Это единственный из участников сегодняшнего теста, изготовленный по американским стандартам на акустику 6,5 дюйма. По традиции в описании динамиков материал диффузора мидбаса проходит как полиолефин. Напомню, что полиолефины — это общее обозначение класса полимеров, куда входят, кстати, и полипропилен, и полиэтилен. Этот самый полиолефин покрыт с внешней стороны никелем. Ширина подвеса 9 мм. Корзина достаточно звонкая. Звукопоглощающего кольца нет и здесь. Закрытый резиновым чехлом магнит имеет самый ходовой среди сегодняшних одноклассников размер, с внешним диаметром 90 мм. Защитной решётки, как таковой, нет, противодействие внешним воздействиям осуществляет кольцевая рамка с двумя «клыками», охватывающими твитер по спирали. Провода к звуковой катушке мидбаса проведены по первому способу, к твитеру — по второму. Конденсатор фильтра можно увидеть под обоймой пищалок. Я употребил множественную форму, поскольку твитер с почти конусной мембраной из полиимида (43 мм) здесь дополнен двумя пьезокерамическими супертвитерами с диаметром купола 9 и 7 мм. Фазовыравнивающего тела перед столь крупной мембраной пищалки не предусмотрено.
Басов явно недостаёт, особенно глубоких, и бас-гитара выглядит несколько эфемерно. Впрочем, те низы, которые есть, воспроизводятся с корректным рельефом и хорошо проработанной атакой, потому контрабас не приходится додумывать. Женский вокал не свободен от некоторой пронзительности на долгих гласных звуках, но зато и не страдает от избытка сибилянтов, столь типичного для нашей акустики. Мужской вокал отличает чёткая артикуляция, хотя бархата низких нот голосам ощутимо не хватает. Звуковая сцена показалась несколько сжатой по глубине. Верха меньше, чем хотелось бы, и он носит заметный стеклянный оттенок. На тарелках это, впрочем, проявляется не слишком явно.
Бесплатный совет: Ставить только в ЗЯ и поработать с эквалайзером.
- Максимальная музыкальная мощность, Вт 300
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 120 — 13000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,65
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 6,9
- Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 72,4
- Полная добротность Qts 0,414
- Эквивалентный объём воздуха Vas 8,80
Вычисленное значение силового фактора (5,9 Тл м) оказалось рекордным в пределах сегодняшней группы, а значит, достижение запредельного запаса мощности не входило в число приоритетов разработчиков. Масса подвижной системы (9,8 г) лишь немного выше средней по группе, ну а среднее значение чувствительности, как и всегда, достигнуто не без участия остальных компонентов системы. Даже при внимательном изучении графика АЧХ трудно с уверенностью идентифицировать вклад любого из «суперов» в общее дело. Можно лишь констатировать, что выше 12 кГц излучающая способность слишком рослой пищалки сильно снижается, а интерференционное взаимодействие двух излучений вызывает хорошо заметный провал на частоте 3,5 кГц. Здесь мы имеем тот случай, когда желательно будет воспользоваться эквалайзером головного устройства с центральной частотой 15 — 16 кГц. Нелинейные искажения на басах выше, чем у остальных участников теста.
В дверном объёме мидбасовая головка выйдет на полную добротность 0,46, это по-прежнему мало, нижняя частотная граница по расчётам составит 140 Гц. Головка явно предназначена для работы в ящике. Оптимальный объём — 4,2 л, но при баттервортовской добротности нижняя частотная граница всё равно не опустится ниже 127 Гц. Если басовая граница не критична, можно установить эту акустику даже в кикпанели: в объёме 2,5 л граничная частота составит 133 Гц при полной добротности 0,84.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
JVC CS-HX646
ПОЧЕМ
$39,5
ЭТО — ПЛЮС
Возможна работа в компактном ЗЯ
ЭТО — МИНУС
Повышенные нелинейные искажения
Неоптимальные характеристики в двери
Низкие басовые возможности
ОДНИМ СЛОВОМ…
Изделие, оригинальное по ряду позиций
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 7
Чувствительность 8
Басовый потенциал 6
Звук 7
Итог 36