Диффузор из полипропилена с наполнителем отличает синий цвет с перламутровым отблеском. Диффузор низкопрофильный, что обусловило минимальную монтажную глубину головок. Правда, есть мнение, что относительно плоские диффузоры более склонны к нелинейным искажениям, но это мы проверим. Подвес шириной 11 мм тоже низкопрофильный — в сечении он представляет собой полуовал, разрезанный по длинной оси. Какой в этом смысл — сразу не скажу, хотя Stillwater-дизайнеры ничего не делают просто так. Из всех участников это лишь второй, про которого можно сказать, что его корзина по-настоящему заглушена. Впрочем, для «Кикера» это инвариант. Внешний диаметр магнита — всё те же 90 мм. Жёсткое уплотнительное кольцо имеет среднюю высоту. Рамка с решёткой состоит из двух деталей: под корпус динамика монтируется кольцо, на котором потом защёлкивается рамка с решёткой. Звукопоглощающего кольца нет. Провода к твитеру подведены по второму, к мидбасу — по первому способу. Перед титановым куполом (20 мм) пищалки установлено объёмное тело с тонкой апертурой. Подобные конструкции (phase plug) часто служат не для формирования характеристик направленности, а для ограничения высокочастотного «звона». На корпусе динамика закреплены катушка с железным сердечником, оксидный конденсатор и варистор — элементы фильтра ВЧ 2-го порядка.
Бас неглубокий, но с красивым, чётким рельефом. Атака проработана чуть хуже, и контрабас не всегда чувствует себя уверенно. Мужчины-вокалисты как будто чего-то недоговаривают, и голосам недостаёт основательности. Женский вокал звучит ярко, но трактуется слишком прямолинейно — не хватает той самой женской таинственности. Скрипки немного бесплотны, но каждое движение смычка передаётся отчётливо. Ударная динамика барабанов немного сглажена. Тарелки как будто увеличены в размере, хотя и не претендуют на особое место в звуковой сцене. Верх в целом довольно музыкален. Рельеф баса проработан должным образом, но атака немного смягчена. Звуковая сцена широкая и протяжённая по глубине.
Бесплатный совет: Динамики имеет смысл развернуть примерно на 20 градусов от оси.
- Максимальная мощность усилителя пиковая/RMS, Вт 195/65
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 105 — 20000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 90,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,56
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 1,37
- Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 50,3
- Полная добротность Qts 0,347
- Эквивалентный объём воздуха Vas 23,5
Как видно по таблице, в плане средней чувствительности здесь порядок. Чувствительность мидбаса просто обязана была оказаться достаточно высокой, поскольку у него чуть ли не самый высокий силовой фактор (5,2 Тл м, второе значение в группе) сочетается с нетяжёлой подвижной системой (9,55 г). Искажения на верхнем басе заметно ниже средних, на средних частотах они несколько повышены (третий результат). Провал на осевой АЧХ около частоты 800 Гц означает, что мидбасовая головка теряет жёсткость уже здесь. Подобные частотные характеристики нам уже попадались, просто у низкого диффузора этот эффект более заметен. Дисперсия излучения системы относительно ровная, а потому, чтобы нивелировать подъём на верхней середине (3 — 6 кГц), имеет смысл развернуть динамики градусов на 20 от оси, даже ценой некоторой потери на верхах. Впрочем, в реальной инсталляции этот разворот получится сам собой.
Для дверной установки «Кикера» теория предсказывает результирующую добротность 0,45 и нижнюю частотную границу 117 Гц. Выходит, что такой вариант для этой акустики не оптимален. Оптимальный ЗЯ реализуется в объёме 6,8 л, но и при этом басовая граница попадает на 105 Гц. Впрочем, при определённом опыте акустику с такими характеристиками соединить с сабвуфером вполне возможно.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Kicker KS 65
ПОЧЕМ
$110
ЭТО — ПЛЮС
Малая монтажная глубина
Относительно высокая чувствительность
Ровная дисперсия излучения
ЭТО — МИНУС
Подчёркнутая верхняя середина
Ограниченные басовые возможности
Неоптимальные характеристики в двери
ОДНИМ СЛОВОМ…
Громкая, хотя и не басовитая ящичная акустика
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 9
Басовый потенциал 6
Звук 8
Итог 39