Диффузор, как обычно, выполнен из полипропилена с металлизацией алюминием. И обратите внимание на традиционную выштамповку в форме обруча с заклёпками — это нам пригодится в будущем. Материал подвеса, хоть и похож на резину, на самом деле полиуретан (не вспененный). Магнит самый скромный в сегодняшней подборке, его внешний диаметр 79 мм. На высокое и жёсткое уплотнительное кольцо устанавливается декоративная рамка, два закреплённых на этой рамке поперечных стержня выполняют защитные функции. Звукопоглощающее кольцо на этот раз из поролона. К мидбасу провода идут по первому способу, но они зафиксированы на внешней стороне конуса на длине несколько сантиметров, и лишь потом прошиты насквозь. К пищалке провода подведены по второму варианту. Фильтр ВЧ располагается внутри коробочки на корпусе. В нём должны быть катушка и конденсатор (фильтр ВЧ 2-го порядка), но мне удалось разглядеть только конденсатор. Перед 20-миллиметровым алюминиевым куполом пищалки установлен диск с широкой апертурой. Внутренний корпус пищалки можно развернуть на небольшой угол в любом направлении.
Мужские голоса и здесь чётко артикулированы. Им, правда, не хватает бархатистой основы, отчего кажется, что баланс смещён вверх. Контрабас проявлен не очень чётко, а бас-гитаре ощутимо не хватает глубины. Рельеф баса немного сглажен. Роялю тоже не хватает наполнения, зато драйва и напора — с избытком. Женский вокал слегка выдвинут вперёд, но звучит ровно и комфортно. Скрипки цветисты, и более низкие ноты как бы отделяются от остальных. Ударная динамика барабанов достаточно точная. Флейты мелковаты и немного нервны в нижней части их диапазона. Верх острый, но он смягчается при развороте оси примерно на 25 градусов. Так эту акустику и надо слушать.
Бесплатный совет: Если угол с осью излучения больше 20 градусов, разверните пищалки в сторону слушателя.
- Пиковая/RMS мощность, Вт 150/75
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 75 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 90,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,600
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 0,93
- Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 68,7
- Полная добротность Qts 0,592
- Эквивалентный объём воздуха Vas 12,5
Силовой фактор (4,2 Тл м) лишь слегка ниже среднего, а значит, магнитный зазор здесь, по крайней мере, не широкий. Подвижная система (10,5 г) скорее тяжелая. Ну а высокая чувствительность получена не без участия энергичного твитера. К нему мы ещё вернёмся, а пока отметим, что по искажениям на средних частотах у «Рокфорда» третье место в группе, а по уровню искажений на басах он оставил позади всех преследователей без исключения. Как видно на графике АЧХ, металлический твитер ведёт себя ожидаемым образом, обеспечивая подъём по верхам. При установке «в лицо» многие сочтут такой верх некомфортным, но в том-то и дело, что «наша» акустика почти никогда так не ставится. Благодаря широкой дисперсии излучения мидбаса его можно без потери качества слушать под углом до 30 градусов, а твитер — слегка развернуть, поддерживая угол около 20 градусов.
Куда ставить? В двери получим «правильную» добротность 0,69 и нижнюю частотную границу 82 Гц, в салоне — даже 60 Гц. Что вам ещё надо? Ну хорошо — минимальный ЗЯ (по границе 100 Гц) 4,8 л, добротность при этом получится равной 1,08, а эксцесс составит 1,7 дБ.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Rockford Fosgate T162C
ПОЧЕМ
$105
ЭТО — ПЛЮС
Относительно высокая чувствительность
Весьма низкие искажения
Поворотный твитер
Широкая дисперсия мидбаса
ЭТО — МИНУС
Существенных минусов не найдено
ОДНИМ СЛОВОМ…
На редкость добротное изделие
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 9
Чувствительность 9
Басовый потенциал 8
Звук 8
Итог 42