Самая, на наш взгляд, интересная особенность аппарата Challenger в том, что у него пятиканальный усилитель (включая Center), и функционально его можно считать близким родственником DVD-ресивера из домашнего «кинотеатра в коробке», надо добавить только активный саб и акустику. Линейные выходы, естественно, построены тоже в декодерном формате 5.1. Здесь мы с удовлетворением обнаружили и цифровой (коаксиальный) выход звука, два AV-входа и два выхода видео: Front и Rear. Картинка на выход Rear поступает независимо от состояния стояночного тормоза. Предусмотрен двухзонный режим Dual Mode. В этом режиме сигнал второй зоны поступает на линейные выходы, а сигнал передней зоны (от тюнера) — на встроенные усилители. Решение не бесспорное, но и не лишённое достоинств. Пульт по конструкции ближе всего к «камушку». Кнопки пульта по усилию нажатия не безукоризненны, но зато светятся в темноте. Передняя панель снимается в откинутом положении, по нашему мнению, её и устанавливать надо аналогичным образом, а не так, как указано в наставлении. К энкодеру замечаний никаких, а кнопочки жёсткие все без исключения. Ярко-синие кнопки светят вовсю, и не исключено, что кто-то будет ночью их прикрывать конвертом от диска. Богатство звуковых регулировок сводится к двухполосному тембру с четырьмя предустановками.
АМ-тюнер оснащён двумя банками для диапазона средних (MW) и ещё одним банком персонально для диапазона длинных (LW) волн. Немного больше полминуты уходит на заполнение банка ЧМ-тюнера. Согласно описанию, должен быть обеспечен поиск по 15 типам программ, но нам это сделать не удалось: тюнер сразу начинал поиск NEWS, и помешать ему мы не смогли.
Надо знать, что все дополнительные режимы воспроизведения в дисковом проигрывателе включаются кнопкой REP. Есть также повтор заданного фрагмента. Не понравилась непонятно длинная пауза (около 4 с) между нажатием соответствующей кнопки и выгрузкой диска. При воспроизведении сжатых форматов на внешний экран выводится список из одного столбца (слева), а также и битрейт. Зато путешествие по файловой структуре не требует остановки воспроизведения. Начальное знакомство с тестовым CD и mp3 длилось по 12 с. Диски DivX читаются, надо только нащупать в списке папку, которая называется Video Out.
Проигрыватель DVD опять мультизонный. Для выхода в меню настроек требуется, чтобы был загружен диск. Страница предпочтений доступна только в режиме Park. Меню по организации похоже на то, что мы видели у второго участника, только графика своя. Замечание то же: способ перемещения по уровням не совсем логичен. В меню пять страниц и 2,5 — 3 уровня, на третий «этаж» выходит настройка громкоговорителей и параметров изображения. Здесь есть подстройка всех параметров картинки, которая обычно предусматривается в мониторах — эта функция может пригодиться для согласования с внешним видеоисточником. При прослушивании CD звучание кажется более естественным, если в настройках режим Downmix отключён. А при работе с DVD «даунмикс» надо однозначно отключать, даже если у вас работают только фронты. Адресный переход по частям возможен, только если номер части не больше девяти.
Мужские голоса на CD звучат как бы на полтона ниже обычного, но при этом не теряют собранности. Верхние голосовые форманты показались синтетическими. Контрабас задумчив, но музыкален. Трактовка женского вокала интересна: голоса прозрачны, мягки и напевны. Из-за недостатка материальности звучание скрипок становится вкрадчивым. Роялю недостаёт объёма, но удар молоточков корректно оформлен и чёток. У саксофона не очень выразительная артикуляция. Верх островат, но тарелки вполне музыкальны.
Mp3, 128 Кбит/с. Задник сцены приближен и не вполне стабилен. Верх имеет шуршащий характер (но всё же лучше, чем в WMA). Бас тягучий. Рояль сдержанный, однако при этом достаточно подробный. Динамика сверху практически не ограничена, но голоса второго плана отступают в глубь сцены. С удвоением битрейта (256 Кбит/с) звучание становится мягче и объёмнее, хотя детальность голосов ещё не высокая. Роялю не хватает наполненности, но это действительно рояль. Динамика снизу и сверху изменилась мало, однако средние планы стали более корректны. Басов субъективно недостаточно.
WMA, 128Кбит/с. Вокал жёстче, чем в mp3, и менее открытый. Сибилянты навязчивы. Контрабас узнать трудно, что там бухает, сразу и не скажешь. Громкий верх обострён и металлизирован, хотя скрипочки довольно понятны. Задник поджат, но более определён, чем в mp3. Динамика сверху и здесь очень недурна, а средние планы сжаты. На предельном битрейте (192 Кбит/с) бас лучше оформлен, но его немного. Тыл сцены уже не так приближен. Средние планы всё ещё сжаты. Громкий верх стал интереснее, хотя и остался довольно жестким.
Прозрачности аудиотракта хватает на то, чтобы вытащить обычно малозаметные огрехи компрессии DD. Верх отличается едва слышимым сипением. Голос вокалистки (Тины Тёрнер, если конкретно) показался грубее обычного. Хотя бешеный напор исполнения, эмоциональный накал передаётся на самом высоком уровне. Для кино это как раз то что надо.
Сигнал DTS на линейный выход, к сожалению, не поступает.
Изображение (как раньше говорили, «растр») сдвинут на 0,6% вправо, что нормально, и на 2,5% вверх, что перебор. Ширина цветовых переходов такая: 0,7/0,5/0,4% (NTSC) и 0,5/0,6/0,5% (PAL). Уровень шумов в той и другой системе не выше среднего. При транскодировании NTSC/PAL количество шумов снижается, но появляется обычная сетка, связанная с переносом частот поднесущих цветности.
Challenger CH-7000
- Серийный №40000158
ЧМ-тюнер
- Диапазон CCIR
- Чувствительность, мкВ 1,0
- Полоса частот, Гц (-3 дБ) 15 — 8000
- Отношение сигнал/шум, дБА 70
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,1
Аудио (CD)
- Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) -1,0/+0,3
- Отношение сигнал/шум, дБА 88,5
- Переходное затухание, дБ (1 кГц) 79
- Вибростойкость, мм >230
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,7
Видео (DVD)
- Разрешение по горизонтали, твл 470
- Амплитуда сигнала на линейном выходе (75 Ом), В 1,03
Аудиосекция
- Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 19,4
- Регулировка тембров, дБ
- ВЧ ±14,0
- НЧ ±15,2
Комментарий по характеристикам тюнера будет традиционным: шумов мало, но и полоса пропускания, мягко говоря, неширокая. Впрочем, проблема решается двумя «кликами» по регулятору тембра ВЧ. Характеристики звукового проигрывателя приведены для режима Downmix Off. Если его всё же включить, то уровень самых низких басов понизится (-2,2 дБ на частоте 20 Гц) и немного возрастёт уровень шумов (-81,5 дБА). АЧХ слегка приподнята от частоты 10 кГц и выше. Уровень сигнала тюнера и CD и здесь согласован не идеально, только в данном случае тюнер будет субъективно играть громче. Цифровой фильтр КИХ-типа. Полярность выхода соблюдена. 4 верхние ступени регулятора громкости имеют высоту 1 дБ, а предыдущие примерно вдвое выше — это идеальный выбор, на наш взгляд. У регуляторов тембра по 10 «ступенек» вверх-вниз высотой от 1 до 2 дБ. Центральная частота регулятора баса 90 Гц, у тембра ВЧ, как обычно, тембровая характеристика. Разрешение видеотракта по чёрно-белому изображению на уровне лучших из «коллег». Ну а разрешение по цвету могло быть чуть выше.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Challenger CH-7000
ПОЧЕМ
$300
ЭТО — ПЛЮС
Вполне самостоятельный декодер
Два AV-входа
Два выхода видео
Двухзонный режим
Пятиканальный усилитель
Читает диски DivX
ЭТО — МИНУС
Нет диммера
Нет DTS на линейном выходе
Требуется монитор при прослушивании сжатых форматов
ОДНИМ СЛОВОМ…
Почти готовый мобильный театр
РЕЙТИНГ
Интерфейс 9
Удобство управления 7
Технические характеристики 8
Видео 8
Аудио (CD/mp3/DVD) 8/7/8
Итог 39,67