И опять мы видим выходы формата 5.1 и ещё пару гнезд, маркированных как вход (Aux In) и обозначенных в наставлении как выходы правого и левого каналов. Параллели мы проводить не будем, но общее правило таково: если есть расхождение между маркировкой и инструкцией, верить надо маркировке, ибо её наносит изготовитель, а не писатель. И действительно, здесь у нас пара входов для подключения внешнего устройства (аудио). В оформлении передней панели прослеживаются мотивы дизайна «голов» от Sony. Но по части количества кнопок в нижнем ряду разработчики этого аппарата обошли всех: найти нужную кнопку на ощупь будет совсем непросто. С первого взгляда пульт ДУ неотличим от того, который мы видели у предыдущего участника. На второй отличий будет больше: пять кнопок снизу и ещё по мелочи. Кнопка «0», к примеру, так и обозначена. Подсветка кнопок сдержанная, и дисплей тоже не слишком яркий. Дисплей, к сожалению, заглублён и при взгляде сверху частично заслоняется рамкой. Тембр здесь трёхполосный, и для него предусмотрено три предустановки. На выходе 5.1 есть сигнал и при работе с тюнером, а отдельно регулируется относительная громкость по каждому выходу из шести. Это значит, что для организации мобильного театра потребуются лишь усилители с акустикой.
В тюнере этого аппарата также два банка памяти отведены для MW-диапазона. Заполнение банка ЧМ-тюнера длится около 15 с, но поиск всегда начинается снизу, так что будут выбраны одни и те же станции. Декодер RDS есть и работает «по умолчанию».
Из дополнительных режимов воспроизведения в дисковом проигрывателе не реализовано сканирование. Начальное считывание обычного CD длится 19 с, изучение диска с mp3 занимает на пару секунд меньше. Перемещение по папкам диска без использования внешнего монитора возможно только наугад. На мониторе отображается список лишь одного уровня папок (или файлов), но для перемещения по файловой структуре не требуется прекращать воспроизведение. Долгая пауза между нажатием соответствующей кнопки и выгрузкой диска требует от пользователя определённой созерцательности. Ускоренные режимы показались недостаточно быстры.
DVD-проигрыватель мультизонный. Интерфейс меню настроек интереснее с графической точки зрения, нежели у предыдущего «одноклассника», но в пользовании менее удобен. Здесь пять страниц и также 2,5 уровня. Выход в меню настроек возможен при загруженном диске, но последняя страница доступна наравне со всеми. Выходов обычного формата у аппарата не предусмотрено, и если вам надо, чтобы на выходы Front попал центральный канал, надо в настройках декодера декларировать его отсутствие. Выход в режимы адресного поиска скрыт под кнопкой OSD, сам процесс довольно удобен. Кнопки Menu на пульте нет, так что с двухуровневыми меню диска возникают сложности. В сложной структуре тестового диска EISA аппарат чувствовал себя неуверенно и по требованию перехода к меню или просто останавливался, или возобновлял воспроизведение с той же точки.
Рояль на CD воспроизводится убедительнее, чем у многих одноклассников — это взрослый инструмент из дерева и металла. А вот щипок гитарной струны нам показался недостаточно резким. Мужские голоса не до конца собраны, интонации проявлены в полной мере, хотя и не подчёркиваются. Чистенький, чётко оформленный контрабас, но рельеф баса сглажен. Скрипки предстают как чистая идея — они музыкальны, но бесплотны. Флейты как бы одноплановые: повторяя классика, так и хочется воскликнуть: «Не верю!».
Mp3, 128Кбит/с. Задник сцены показался вполне протяжённым. Вокал схематичен и скучноват, но зато и ничего лишнего в нём не заметно. Рояль скруглён и предстаёт перед слушателем как бы из дымки. Динамика сверху сжата, и довольно чувствительно. На записях с удвоенным битрейтом создаётся ощущение, что тыл приблизился, второй план выдвинулся вперёд. Фоновый верх имеет отчётливо шуршащий оттенок. У басов отмечены тягучие послезвучия. Рояль стал более детальным и острым, хотя до реальной жизни ему ещё не близко.
WMA, 128 Кбит/с. Женские голоса «крупнее», чем в mp3, с более выраженными горловыми нотами, но одновременно и более яркие. Скрипки даже похожи на себя, хотя о чёткости движения смычка я бы говорить не стал. Верх острый и сухой. Динамика сверху почти не ограничена, но задник, понятно, приближен, сжаты и вторые-третьи планы. Но в целом трактовка довольно приятная. Предельный битрейт (192 Кбит/с). Средние планы как бы «расщепились», и вокал встал на своё место. Окраска тыловых щёток более естественная. Динамика поджата сверху, но гуманно. Рояль круглый и комфортный, и вообще звук в этом формате интереснее.
В DD Phantom продемонстрировал сдержанный, но весьма кинематографичный звук. Глубокий, но подобранный бас, ясный, но не яркий, верх. При этом интонационное содержание вокала удаётся отследить без труда.
В DTS общий характер звучания сохраняется. Бас рельефный и глубокий, но без экстрима. Верх неброский, спокойный. Конечно, звучание инструментов динамичнее, чем в DD. Но главное, при ясности подачи каждого инструмента сохраняется идейная целостность работы музыкального коллектива.
На экране монитора картинка сдвинута на 1,5% вправо и на столько же вверх. Ширина переходов на цветных полосах (NTSC и PAL) 0,6/0,6/0,7%, что тоже не так мало, как хотелось бы. Шумов многовато как в той, так и в другой системе, а если задействовать транскодер, появляется характерная сетка. Нам, впрочем, давно известно, что дешёвый транскодер стоит использовать лишь в самом крайнем случае. Цветопередача в NTSC достаточно корректная, в PAL лица «тестовых» девушек показались коричневатыми.
Phantom DVD-310B
- Серийный №0703422
ЧМ-тюнер
- Диапазон CCIR
- Чувствительность, мкВ 1,2
- Полоса частот, Гц (-3 дБ) 20 — 17500
- Отношение сигнал/шум, дБА 56
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,25
Аудио (CD)
- Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) -0,7/+0,5
- Отношение сигнал/шум, дБА 88,5
- Переходное затухание, дБ (1 кГц) 79,5
- Вибростойкость, мм >230
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 3,8
Видео (DVD)
- Разрешение по горизонтали, твл 465
- Амплитуда сигнала на линейном выходе (75 Ом), В 0,92
Аудиосекция
- Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 17,6
- Регулировка тембров, дБ
- ВЧ ±13,8
- СЧ ±13,5
- НЧ ±14,5
Тюнер оказался непохожим на другие. Во-первых, у него самая широкая полоса в сегодняшней группе. А во-вторых, уровень шумов явно высокий даже по нынешним предельно демократичным меркам. Теперь обратите внимание, что уровень линейного выхода при работе тюнера не вдвое, как обычно, а втрое ниже, чем при проигрывании CD (с уровнем 0 дБ). Результатом оказалось то, что сигналом тюнера вообще невозможно «разогнать» усилитель до начала ограничения. На АЧХ дискового проигрывателя небольшой подъём начиная с 8 кГц. Уровень шумов, по нашим представлениям, тоже несколько повышен. Громкость регулируется шагами по 1 дБ. У регуляторов тембра по 7 ступеней в одну и другую сторону. У басов и регулятора СЧ характеристики эквалайзерные с центральными частотами 110 Гц и 1,95 кГц. Регулятор ВЧ, как обычно, имеет тембровую характеристику (измерения проводились на частоте 12,5 кГц). Цифровой фильтр КИХ-типа. Разрешение по горизонтали и здесь высокое, что же касается чёткости цветных переходов, то по этому параметру Phantom уступил большинству «коллег».
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Phantom DVD-310B
ПОЧЕМ
$191
ЭТО — ПЛЮС
Вход звука от внешнего источника
Вполне самостоятельный декодер
ЭТО — МИНУС
Нет цифрового выхода звука
Нет диммера
Требуется монитор при прослушивании сжатых форматов
Нет выходов «стерео»
ОДНИМ СЛОВОМ…
Весьма доступная основа для мобильного театра
РЕЙТИНГ
Интерфейс 8
Удобство управления 7
Технические характеристики 8
Видео 7
Аудио (CD/mp3/DVD) 8/7/9
Итог 38