В нашем распоряжении оказалась головка со «сплошной» звуковой катушкой, но в той же серии Hi-Energy есть и модели с двумя 4-омными секциями. Корзина литая и по традиции глухая. Материал диффузора тоже традиционный для фирмы — литая целлюлоза с синтетическим водостойким покрытием внешней стороны. Диаметр выпуклого центрального колпачка 135 мм. Ширина подвеса у меня получилась 29 мм. Внешний обод корпуса взят в C-образного сечения кольцо из резиноподобного полимера с заглушками, позволяющими закрыть крепёжные шурупы после монтажа. Под резиновым чехлом «правильного» фирменного цвета имеет место магнит с габаритами 170 х 30 мм. Магнит вновь набран из двух колец высотой по 15 мм, которые, похоже, входят в моду. Диаметр осевого отверстия 24 мм, а внешний его срез — аэродинамически оптимальной формы, предотвращающей возникновение призвуков. Обдув звуковой катушки помогают организовать восемь небольших круглых окошек. Винтовые зажимы имеют самую ходовую, хотя и не самую эргономичную конструкцию. Провода к катушке подведены по первому способу с фиксацией компаундом. С помощью силиконового герметика дополнительно усилен стык провода с контактным лепестком — как видно, мелочей для конструкторов Hertz не существует.
- Номинальный импеданс, Ом 4
- Непрерывная музыкальная мощность (по данным изготовителя), Вт 700
- Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 89,6
- Нормированное акустич. усиление (ФИ, 25 — 100 Гц), дБ 6,8
- Средняя чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 96,4
- Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 1,9
- Средний к.н.и. (96 дБ, 40 — 125 Гц), % 1,33
Расчёты дали значение силового фактора 12,6 Тл м, что очень немного, а при столь солидном магните — тем более. Отсюда делаем вывод, что конструкторы выбрали расширенный магнитный зазор с тем, чтобы обеспечить более надёжный отвод тепла. Подвижная система HX 380 при массе 182 г оказалась существенно легче, чем у любого из одноклассников. Результат виден по таблице — опорная чувствительность хоть и ненамного, но выше, чем у прочих участников. Нам трудно судить, насколько тут сказалось внимание разработчиков к мелочам, но нелинейные искажения, как во всём басовом диапазоне, так и в особенности на 40 Гц у этого динамика оказались самыми низкими. До сих пор обнаружены только плюсы, теперь будем искать недостатки.
Параметры Тиля — Смолла | ||
Заявка | Факт | |
Fs, Гц | 32,0 | 30,1 |
Vas, л | 109,6 | 138,5 |
Qts | 0,570 | 0,526 |
EBP, Гц | — | 46,0 |
Проверили рекомендации итальянцев. Воспроизвели их на графике и заявляем: не согласны. С большинством — отчасти, с некоторыми — совсем. Выполненные в трудовом порыве измерения в значительной мере подтвердили результаты аналогичного порыва итальянских измерителей, применяющих, кстати, похожую технику. Отсюда и ожидаемое соответствие результатов моделирования по полученным значениям и заводским рекомендациям: вот ровно как нарисовано, никуда вы от этого не денетесь. Сами, однако, советуем совсем иное (но очень похожее на касающееся другого участника, у которого оказались близкие измеренным параметры): оптимальные ЗЯ — 52 л и ФИ — 105 л с настройкой на 32 Гц.
КТО
Hertz HX 380
ПОЧЕМ
8900 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Высокая чувствительность
Ровная АЧХ в ЗЯ
Низкие нелинейные искажения
ЭТО — МИНУС
Требуется «фазик» солидного объёма
ОДНИМ СЛОВОМ…
Грамотно и серьёзно, как и почти всегда
РЕЙТИНГ
Конструкция и исполнение 8
Форма АЧХ в салоне 9
Реальная чувствительность 9
Искажения 9
Компактность оформления 7
Итог 42