Это первый аппарат со съёмной передней панелью. Конечно, «фрагментарная» передняя панель требует несколько иного подхода, нежели панель стандартная, но привыкнуть нетрудно. Кнопок самый минимум, для осуществления любых настроек надо выдвинуть тактильный дисплей. (Термином «тактильный», как, между прочим, делают и французы, мы до сих пор обозначали любой, реагирующий на прикосновение. Теперь решили такие дисплеи называть сенсорными, а обозначение «тактильный» оставить только для экранов с вибрационным подтверждением ввода.) Цифровой выход (оптический), разумеется, есть, поскольку вешними декодерами Alpine занимается давно и серьёзно. Усилитель мощности вынесен наружу. Вероятно, причина здесь не в банальной нехватке места — в «головах» такого класса встроенные усилители используются, будем говорить, не всегда, поэтому есть смысл сделать его полностью автономным. Три пары выходов звука обычного формата, выход видео и единственный вход AV. Негусто. Естественно, имеется RGB-вход для подключения к навигации. Предусмотрено управление «ай-Подом» с помощью соответствующего адаптера. Комплектного пульта ДУ нет, но его можно приобрести отдельно. Есть разъём для подключения (с соответствующим преобразователем, разумеется) к штатному управлению аудиосистемой. Пять заводских предустановок параметров картинки и два пользовательских. Можно выбрать название для входа Aux из довольно обширного списка. Для вывода на выход видео выбирается любой источник независимо от того, который назначен основным. Но получить «второй» звук не удастся, так что двухзонный режим здесь не реализован. Подсветка кнопок зелёная либо красная. Диммер автоматический (от засветки) или ручной, и для вечернего режима можно выбирать из 30 (!) градаций яркости. У дисплея пять возможных угловых положений, от -15 до +25 градусов. И это первый аппарат, у которого не предусмотрен разворот дисплея в горизонтальной плоскости. Нижняя часть экрана отведена под полосу GlideTouch — по ней можно водить пальцем, но она лишь дублирует некоторые функции, которые доступны с помощью виртуальных кнопок экрана, так что размеры экрана приводятся за вычетом полосы GlideTouch. Общее меню настроек построено в 2 — 3 уровнях. Возможности тембра в данном случае расширены до полупараметрика. Центральные частоты 60/80/100/ 120 Гц (НЧ) и 7,5/10/12,5/15 кГц (ВЧ). Для регулятора НЧ задаётся добротность из четырёх значений. Как это принято у AV-«голов» Alpine, читаются диски DVD-Audio, причём не по совместимому саундтреку (Dolby Digital), хотя предусмотрен и такой режим, а «по-настоящему», с декодированием данных в MLP.
АМ-тюнер с двумя банками пресетов работает в диапазоне средних и длинных волн. Почти 45 с понадобилось ЧМ-тюнеру для заполнения одного из банков. В последней четверти теста появился первый аппарат с декодером RDS. Он позволяет организовать поиск по любому из 29 PTY, режим отложенного поиска по News и синхронизирует часы по сигналу CT.
При воспроизведении CD работают все привычные дополнительные режимы, кроме сканирования. Конечно, читается CD-текст. Можно вывести на экран список треков. На одной странице умещается пять названий (или номеров), и с помощью GlideTouch удобно перелистывать страницы. Ускоренный поиск — как в CD-ресиверах, но больно уж он быстрый, шаг 12 с. Читаются тэги, в том числе на кириллице.
Верхние ноты мужских голосов на CD жестковаты, но довольно естественны в целом. Низкие ноты на своём месте. Интонационная проработка достаточно точная, и всё же возникает ощущение, что голос немного стеснён. Контрабас ненавязчивый и рельефный. Женский вокал звучит несколько отстранённо, скрипки музыкальные и лёгкие, при этом вполне материальные. Верх немного обострён. Напористость рояля вплотную подходит к грани, за которой начинается агрессивность. Флейты жёстче, чем хотелось бы, и не столь певучи.
Тыл в mp3 поджат, а фоновый верх бесплотен, но если бы не слишком торопливый бас, можно было и не заметить присутствие компрессии. Вокал второго плана всё же порой устремляется вперёд. Сверху динамика поджата аккуратно. Громкий верх чёткий и понятный. Динамика барабанов в порядке. С ростом битрейта задник становится на место, а второй план перестаёт блуждать.
Фоновый верх в WMA другой: он острее и не оформлен по атаке. Рояль мягче и комфортнее, хотя и не столь подробен. Заметно сжата динамика по всем задним планам. А вот динамика сверху, похоже, даже интереснее, чем в mp3. Верх острый и не вполне однозначный, как по атаке, так и по затуханию.
В DD бас собран и вместе с тем драматичен. А вот барабанам напора (и драматизма) порой не хватает, но инструментовка в целом, надо признать, довольно точная. Вокал подробен, но не очень эмоционален.
В DTS точность инструментовки выходит на первый план, так что на концертных записях при некотором опыте можно даже оценить работу редакторов монтажа. Рояль на редкость чёткий, и звучание практически свободно от привычных шероховатостей компрессии. Правда, глубина звуковой сцены не потрясает, но этот формат для того и не создавался.
Для этого служит DVD-A и записи в формате MLP. И тут я в очередной раз убедился, что качественный звук менее всего склонен «потрясать» — просто он вдруг захватывает ваше внимание, а подсознание отказывается ловить огрехи фонограммы и заставляет вас просто слушать музыку. Ударные в этом формате звучат как-то чересчур «аналогово», у тарелок неожиданно появляется многоплановость, у барабанов — оттенки.
DVD-проигрыватель мультизонный, с моей точки зрения, это плюс. DivX не читаются. Ограничений на присутствие диска или режим работы для входа в Setup нет. Здесь всё обычно, но интересно же знать, откуда у чисто автомобильной техники Alpine появились в меню родительские ограничения. При работе с DVD-A предусмотрено два дополнительных режима: нормальный (VCAP), когда диск читается как DVD-V (на тот случай, если декодер не принимает формат MPL), и VOFF, когда воспроизводится только саундтрек. «Перемотка» на DVD устроена так же, как на CD. Адресный поиск — только по номеру главки. Пункты меню DVD с дисплея принимаются, но надо чётко позиционировать палец, если меню мелкое, может оказаться проще вызвать цифровую клавиатуру или стрелки. Стрелки, кстати говоря, расположены по краям экрана и видеть меню не мешают. На внешнем мониторе изображение сдвинуто на 0,5% вправо и на 1,3% вверх. Ширина переходов между цветными полосами по большей части не шире 0,35%, и лишь «вредный» переход Ж/Г расширен до 0,5%, что тоже очень неплохо. Шумов на чёрно-белом изображении немного. Цвет лиц коричневатый.
Управление параметрами картинки дисплея находится в третьем уровне меню, что не очень удобно. Диапазон настроек и здесь от 0 до ±15. В нашем варианте настройки легли так (Я/К/Н/Цт): +3/-1/-3/+2. Центр изображения смещён на 0,5% вверх и на 1,3% влево. Ширина трёх наиболее критичных переходов между цветными полосами от 0,5 до 0,75%, что не идеально. Режимы представления кадра в настройке фигурируют под номерами, и придётся выучить, что 1 — это Wide, 3 — Normal, а 2 — режим, который мы обычно называем Zoom. Мелкая сетка не мерцает, но горизонтальные линии передаются не все. На диагональной сетке отмечена лёгкая разноцветность, а вот серые полосы переменной плотности практически без оттенков. Лица актёров чуть розовые.
Alpine IVA-D100R
- Серийный №0614449
ЧМ-тюнер
- Диапазон CCIR
- Чувствительность, мкВ 1,0
- Полоса частот, Гц (-3 дБ) 19 — 14250
- Отношение сигнал/шум, дБА 65
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,0
Аудио (CD)
- Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) -0,4/-0,5
- Отношение сигнал/шум, дБА 89
- Переходное затухание, дБ (1 кГц) 85
- Вибростойкость, мм >230
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,0
Видео (DVD)
- Разрешение по горизонтали, твл 470
- Амплитуда сигнала на линейном выходе (75 Ом), В 0,97
Видео (дисплей)
- Формат 1,81:1
- Количество пикселей 400 х 234
- Диагональ изображения, мм 163
- Системы цветности NTSC/PAL
- Контрастность 280:1
- Разрешающая способность (4:3/16:9), твл 240/290
- Яркость, кд/м2 420
- Углы обзора, град.
- H ±45
- V +20/-0
Аудиосекция
- Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 17,6
- Регулировки эквалайзера (типичное значение), дБ
- ВЧ ±13,8
- НЧ +20,5/-14,5
Придётся констатировать, что шумы тюнера несколько повышены, да и при воспроизведении CD показатель сигнал/шум не достигает тех высот, которые уже неоднократно были покорены продуктами Alpine. Теперь обратите внимание на уровни линейного выхода. Измеренные значения определяются в данном случае началом ограничения, просто у тюнера означенный эффект наблюдается на двух последних ступенях регулятора громкости, у CD-проигрывателя — на восьми. Учитывая, что шаг регулятора громкости ровно 1 дБ, окажется, что выход тюнера и CD согласован почти идеально (разница 6 дБ), вот только лишнего усиления примерно 7 дБ. У ВЧ-регулятора параметрика по 7 ступеней в каждую сторону, а у регулятора НЧ в сторону подъёма — 10, на тот случай, если кому-то 7 покажется мало. Центральные частоты по низам 68/87/112/ 133 Гц, по верхам — 6,6/8,9/11,2/13,4 кГц. Сабвуферный выход, согласно незыблемой традиции, на самом деле нефейдерный, но широкополосный. Оно, может, и лучше, нежели такой «сабвуферный» выход, как у кого-то из «коллег».
Амплитуда видеосигнала соблюдена достаточно точно, ничего иного, впрочем, от данного DVD-проигрывателя и не ждали. За счёт полосы GlideTouch диагональ экрана оказалась немного меньше, а формат более «широкий», чем у остальных одноклассников. Яркость дисплея на уровне «рекорда стадиона», но при этом и контрастность весьма достойная. Угол обзора по горизонтали шире, нежели у подавляющего большинства аппаратов в группе.
КТО
- Alpine IVA-D100R
ПОЧЕМ
- 41230 руб.
ЭТО — ПЛЮС
- Съёмная «полупанель»
- Вход для подключения навигации
- Тактильный экран
- Цифровой выход звука
- Возможно подключение к «кнопкам на руле»
- Умеет читать по-русски
ЭТО — МИНУС
- Нет комплектного пульта ДУ
ОДНИМ СЛОВОМ…
- Аппарат с аудиофильскими задатками для систем любой сложности
РЕЙТИНГ
- Интерфейс 8
- Удобство управления 9
- Технические характеристики 8
- Видео (дисплей/DVD) 8/9
- Аудио (CD/mp3/DVD) 8/9/9
- Итог 42,17