CD-ресиверы от 3500 до 5000 рублей
Mystery MCD-795MPU
Бас MP3 даже недурён для среднего битрейта. Тыл практически на месте, фоновый верх обострён, но не очень. Вокал второго плана выдвинут вперёд, но относительно стабилен. Динамика существенно ограничена сверху, компрессия средних планов относительно ровная. Рояль комфортный и тоже спокойный. Громкий верх не вполне оформлен по затуханию. Динамика барабанов в порядке. С ростом битрейта вторые-третьи планы устанавливаются по своим местам, динамика сверху почти не меняется. Рельеф баса приближается к исходному звучанию на компакте.
В формате WMA тылы ближе, но фоновый верх прозрачнее, чем в mp3. Второй вокальный план временами мигрирует вперёд. Ограничения по динамике сверху почти такие же, как и в первом компрессированном формате. Из-за того, что тыл приближен, звучание воспринимается как более яркое. Бас в WMA (как чаще всего и бывает) слабее проработан по атаке. А вот верх здесь более естественный, хотя затухание тоже не идеальное. Динамика барабанов довольно точная и здесь.
Pioneer DEH-2900MP
Тыловой верх в MP3 реально вытащен вперёд, и задник сцены ощутимо приближен. Вокал звучит по крайней мере дружелюбно. Передние планы почти не сжаты, но все задние словно «слеплены» воедино. Бас очень неплохой, разве что атака не совсем проработана. Верх чересчур открытый, планарный. Динамика барабанов зависит от громкости, они могут звучать и мягче, и жёстче оригинала. На высоком битрейте улучшается эшелонирование сцены, и впечатление от музыки усиливается драматически.
Бас в WMA более напряжён и расплывчат, чем в mp3. Тылы поджаты примерно в той же мере, но фоновый верх звучит мягче. Рояль менее прозрачен, но более комфортен. Вокал среднего плана стабильнее. Хорошо заметна компрессия сверху. Верх в этом формате тоже плоский и одноплановый. Динамика барабанов несколько утрирована.
JVC KD-G437
Задник сцены в MP3 протяжённый, фоновый верх едва заметен. Вокал скучноват, тут сказывается отсутствие мелких деталей. Однако позиция голоса по глубине стабильна. Рояль наполнен и собран, что бывает редко. Бас гудит не сильно, и даже атака вразумительная. Динамика сверху почти не ограничена. Средне-задние планы сжаты ровно, друг на друга не наползают. Верх оформлен во времени. Ударная атака довольно точная. С ростом битрейта вокал становится детальнее, рояль приобретает рассыпчатость. Что ещё надо?
Бас в WMA практически такой же. Тыл сцены тоже не приближен, но вокал второго плана всё же иногда стремится вперёд. Рояль в этом формате более абстрактен. Динамика ощутимо сжата по средним планам, отчего они кажутся тусклыми. Верх в этом формате более жёсткий, но тоже определённый. Ударная динамика в порядке. На высшем битрейте бас становится весьма похожим на CD-оригинал, второй план стабилизируется. Рояль музыкальнее, но до уровня mp3 всё же не дотягивает.
Panasonic CQ-C5303N
Задник в MP3 почти на месте, правда фоновый верх имеет явный «целлулоидный» характер. Вокал второго плана вперёд не выходит, скорее, наоборот, стремится отойти назад. Рояль круглый, «небольшой». Середина кажется тусклой, потому что задвинута назад. Бас гулкий, атака нестабильная, в соответствии с битрейтом (128 Кбит/с), впрочем. Динамика сверху довольно точная. Верх нестабилен по атаке. С удвоением битрейта характер фонового верха почти не меняется. Рояль лучше заполнен, но общий почерк сохраняется. На басах тоже особого прогресса не заметно. Но компрессия на средних планах меньше, и музыка звучит интереснее.
Тыл звуковой сцены в WMA поджат столь же незначительно. Фоновый верх другой, но лучше или хуже, сказать трудно. Громкий верх довольно естественен, правдивее, чем в mp3. Второй план держится на своём месте, и компрессия средних планов не слишком заметна. Рояль более открытый, но и менее артикулированный. У басов такая же неуверенная атака. Динамика барабанов слишком сдержанная. С выходом на предельный битрейт (это 192 Кбит/с) вокал становится детальнее, однако рояль остаётся «круглым», а бас — рыхлым.
Eclipse CD 1000
Задник сцены в MP3 приближен, тыловой верх обострён. Вокал второго плана недвусмысленно претендует на более почётное место. Рояль детален, неназойлив и приемлемо обрисован в пространстве. Динамика сверху почти естественная, но хорошо заметна компрессия средних планов. Бас тяжёлый по рельефу, хотя атаки не лишён. Верх жёсткий, но вполне приемлемый для битрейта 128 Кбит/с. С удвоением битрейта становятся лучше прорисованы тылы, рояль приобретает материальность. Приходит в соответствие динамика сверху, стабилизируются средние планы.
В WMA, как чаще всего и случается, бас ощутимо тяжелее и более склонен к гудению. Второй план приближен, но стабилен. Динамика почти не ограничена сверху, однако вперёд поджаты все планы, кроме, как ни удивительно, самых задних. У рояля заметны послеударные послезвучия. Громкий верх имеет шелестящий характер, по затуханию не оформлен. Динамика барабанов смягчена, если не считать «бочки», у которой всё наоборот. На максимальном битрейте бас не намного лучше, но вокал звучит приятнее, а рояль становится предсказуемым. Средние планы всё ещё сжаты.
Sony CDX-GT414U
В записях MP3 задник сцены практически на месте, фоновый верх не очень естественен, но лучше, чем у большинства. Бас весьма приличный даже при среднем битрейте (128 Кбит/с). Вокал простоват, но мягок. Компрессия сверху аккуратная, да и по всему диапазону сжатие происходит ровно, почти незаметно. Верх холодный, но не жёсткий. Ударная динамика в порядке. С ростом битрейта более естественным становится самый тихий верх и повышается детальность средних планов.
Тыл сцены и характер баса в WMA похож на то, что мы слышали в mp3. Фоновый верх колючий. Вокал стабилен, но выдвинут вперёд. Рояль «круглый», драйва мало. Динамика сверху умеренно поджата. Громкий верх анемичен. С ростом битрейта бас улучшается форма баса, гудение становится умеренным. Практически исчезли ограничения по динамике сверху. Но средне-задние планы приближены и перемешаны.
AAC начинаем слушать с битрейта 64 Кбит/с. Задник сцены на месте, вокал среднего плана нестабилен по глубине. Рояль упрощён, предсказуем и почти не назойлив. Динамика сжата сверху. Удваиваем битрейт, ограничение динамики сверху становится почти незаметным, средние планы звучат интереснее, рояль приобрёл многоплановость. Вокал стал человечнее, но перемещаться по глубине не перестал. Последний битрейт, 192 Кбит/с. Мужские голоса близки к оригиналу, хотя и жестковаты. Чуть ли не впервые в компрессированном формате услышали правдоподобный фоновый верх. Средние планы, похоже, не лучше, чем на 128 Кбит/с, почему-то вылезли призвуки студии. Мы в очередной раз убедились, что на высоком битрейте AAC не очень-то и выигрывает у остальных форматов.
Диски в ATRAC записываются программой SonicStage, с автомобильными «головами» её не дают, поэтому ATRAC мы не слушаем — закон комплектности.
Clarion DXZ468RMP
Задник звуковой сцены в MP3 находится на «правильном» удалении, и даже тыловой верх похож на себя. Вокал второго плана явно предпочитает лидировать, что ему порой и удаётся. Рояль бесплотный, но звонкий. Динамика сверху отменная. Если не считать, что вторые-третьи планы выдвинуты вперёд, подача довольно комфортная. Бас приемлем по рельефу и атаке. Динамика барабанов в порядке. С ростом битрейта бас становится гораздо спокойнее и чётче, второй план фиксируется на своём месте, компрессия в целом ровная и честная.
В WMA при том же битрейте задник ближе. Вокал тоже выдвинут вперёд, но звучит мягче. Рояль звонкий и рассыпчатый. Сверху динамика сжата, хотя и не слишком решительно. Второй-третий планы поджаты к первому. Бас очень похож на тот, что мы слышали в mp3, у него приемлемые атака и рельеф. На предельном битрейте задник сцены остался приближен, но упорядочились средние планы, и звучание можно уже назвать музыкальным. Тут мы имеем редкий случай, когда WMA звучит не хуже, чем mp3.