Конечно, наш журнал про технику. Но техника без людей мертва и бесполезна. Поворошив, больше для виду, старые номера, мы связались с некоторыми из тех, кто был свидетелем того, как всё начиналось. «Для виду» — потому что и так их отлично знаем и помним, и тогда, и сейчас они — знаковые, на грани легендарности фигуры российского (и международного, один — совсем международного) автозвука. И всем задали один и тот же вопрос (одному — по-английски): «У нас уже сотый номер. Хотите что-нибудь сказать по этому поводу?». Все захотели. И сказали…
Когда мы оказываемся где-нибудь вместе с главным редактором «А3», а это случается довольно часто, на официальных встречах EISA или международных выставках, я всегда представляю его так: «Познакомьтесь, редактор лучшего car audio журнала в мире». Андрей при этом показывает на меня… но не будем сейчас спорить. Уже немало лет я раз в месяц получаю по почте очередной номер «А3», это помогает мне следить за тенденциями и на рынке car audio, и в специализированной журналистике. Андрей не раз говорил мне, что «Audio Car Stereo» был для него образцом, когда он начинал делать свой журнал. Возможно, так и было, сегодня я впервые признаюсь: сейчас для меня «А3» служит источником идей при подготовке очередных номеров «АCS». Это неудивительно, русские учатся быстро, между первым и сотым номерами у «ACS» прошло двенадцать лет, а у «А3» — восемь. Не раз за эти годы я просил разрешения перепечатать у себя в журнале наиболее интересные статьи, у нас в редакции есть человек, знающий русский, он и делает перевод. Я русского не знаю, но знаю другое: хочешь стать лучшим — будь поближе к тому, кто им уже стал.
Рокко Патриарка,
Редактор журнала «Audio Car Stereo», Италия,
Председатель жюри «Мобильная электроника» EISA
Впервые журнал «АвтоЗвук» я увидел и стал читать, когда его ещё не было. Постоянный читатель журнала «Салон Audio Video», в начале 1998 года я не мог не заметить, как резко изменилась рубрика «Звук на колёсах», где писалось чуть-чуть про автомобильную технику. В следующих номерах это был уже «АвтоЗвук», в ранге «журнал в журнале». Ознакомившись с ним, понял сразу: этот журнал внутри другого не задержится и вырвется наружу. Так и случилось в том же 1998 году.
Я принадлежу к достаточно большой части читателей, обладающих всеми без исключения номерами любимого журнала, моя коллекция начинается даже с ещё не отделившейся части в «Салоне AV». Но как и прежде, каждый очередной номер я, да и не я один, жду с нетерпением, потому что знаю: новый номер, как и все предыдущие, будет полон интересной и нужной информацией, будет читаться легко и интересно. Составляющих такого успеха несколько: это и высокий профессионализм, безоговорочно признанный и у нас в стране, и за рубежом и сделавший «АЗ» лидером, это щепетильность в непростом деле электроакустических измерений, в чём безусловная заслуга главного метролога «А3» Юрия Евтушенко, это эрудиция редакции, заставляющая (признаюсь) порой перечитать то О’Генри, то энциклопедию, уникальный стиль и язык, к которому добавляется породистый дизайн журнала, что составляет каждодневный труд Главного художника Вигена Амамчяна. Всё это делает «АЗ» столь востребованным и незаменимым изданием уже сто номеров подряд.
Дмитрий Свобода,
Руководитель Акустического Центра МТУСИ, Председатель Координационного Совета Лиги Автозвуковых Соревнований
Я очень хорошо помню этот день. Шестое июня 1998 года. В этот день журналист «Автопилота» Руслан Тарасов проводил первый и последний конкурс автомобильных аудиосистем «Аудиопилот», я в нём участвовал со своим «Бьюиком», первым, но, как потом оказалось — не последним. Кстати, сейчас, когда я это рассказываю главному редактору «А3», Руслан находится в пяти метрах, в комнате прослушивания «А3», не будем его отвлекать, хотя вообще-то я ему многим обязан. В тот день я встретил Полину, на которой с тех пор женат, и главного редактора журнала, который с тех пор читаю. Даже послушал его машину, с хитрыми фазоинверторами в кикпанелях, очень любопытная была система. Тогда же и там же, в голубой «Сиерре», я узнал о готовящемся выходе первого номера «АвтоЗвука». Чего я тогда никак не мог знать, — что первым из российских установщиков окажусь на страницах этого журнала. Мы проверили по раритетному экземпляру в редакции: №2 — 3 за 1998 год, страница 9, внизу, называется «Судьи за работой». Так вот, того, что я приобрёл в тот день, 6 июня 1998 года, я ни при каких обстоятельствах терять не намерен. Как говорится, «в горе и в радости…». Лучше, конечно, в радости, к счастью, так оно и выходит. Возвращаясь в наши дни, хочу сказать: я довольно много знаю про то, что относится к моей профессии, что говорить, тем не менее каждый номер «А3» приносит что-то новое, будь то компонент, до которого у самого руки не дошли (отмечаешь в мозгу: надо попробовать) или интересная работа коллег (отмечаешь: надо освоить). Одним словом, пока смерть не разлучит нас (тьфу, чтоб не сглазить).
Александр Лысенко,
Технический директор студии Crazy People,
Главный судья международной категории EMMA
В соревновании «кто первым появился в «АвтоЗвуке» у моей фирмы конкурентов нет. Номер один, страница один. Там шеф-редактор, так тогда называлась эта должность, сидит в BMW Z3 на усилителе Phoenix Gold Outlaw, только что законченной в нашей студии. За сюжет для этого снимка журнал потом расплатился в стократном размере: каждый из ста номеров приносил ценную информацию. Из «А3» я узнал о порядке судейства соревнований dB Drag в Америке и сделал должные выводы, организуя такие состязания у нас, в «А3» вычитал о существовании портативного прибора для измерения АЧХ фирмы Euraudio и первым стал его у нас применять. Я понимаю, что сегодня выходит сотый номер журнала, но всё равно вспоминается первое, например — наше совместное с редакцией детище — первые автозвуковые соревнования в Тушине, кто тогда мог предполагать, что это разовьётся в мощное и даже разветвлённое движение?.. Сегодня не только для меня «А3» — это неизменный «номер один» в нашей индустрии, от первого номера до сотого.
Вадим Джалалов,
Руководитель сети установочных студий «Блюзмобиль», Президент SPL-клуба
В первый и пока в последний раз (хотя рано загадывать, мало ли как пойдёт) своё лицо на глянцевой журнальной обложке я увидел в «АвтоЗвуке». Строго в центре. В левой руке у меня тот же кубок, который я сейчас держу в правой. Но, разумеется, не за это я ценю журнал (хотя, вообще-то, приятно). «АвтоЗвук» (не хочу даже сокращать в модное «А3», это как-то непочтительно) — реально первый в стране журнал по car audio, который смог сформировать жизненный вектор у множества людей, часть их стала профессионалами car audio, часть — неутомимыми любителями и знатоками нашей непростой отрасли. Сказанное относится и к моей биографии: именно благодаря журналу я, полжизни проведший в профессиональном спорте, узнал, что есть возможность совместить спорт и искусство car audio. Благодаря журналу побывал на первых в моей жизни международных соревнованиях в Лондоне (поездка туда прилагалась к Гран-при, а Гран-при среди профессионалов получила наша студия). Хорошо помню, что сказал тогда, принимая этот первый приз за автозвук: «Вот теперь я понимаю, что не зря мы всё это время звуком занимались». Редакция «АвтоЗвука» эти слова могла бы повторять с выходом каждого номера, каждый из ста был победой, все они состоялись, все — на высокой ноте, все — в исключительно профессиональном ключе. Не удержусь и скажу своё любимое: «Красавчики!».
Дмитрий Матвеев,
Генеральный директор EMMA Россия,
Руководитель тюнинг-студии «АМ-Стиль»
О том, что будет журнал про car audio на русском, я узнал, когда его ещё не было, где-то в феврале — марте 1998 года. Тогда большого значения этому не придал, когда будет — тогда и посмотрим. Посмотреть, а вернее — послушать, удалось уже очень скоро, когда Дмитрий Степанников, один из редакторов журнала, на слух определил марку динамиков у меня в машине, сказав с недоумением в голосе: «Звук какой-то танноевский…» А машина и была на домашних динамиках Tannoy. Было такое дело… С тех пор я в редакции стал гостем нередким, иногда приезжал со словами восхищения профессиональным взглядом, до сих пор, пусть хоть двести номеров выйдет, считаю «Королевский размер» из июльского номера 1999 года лучшей публикацией про автомобильный усилитель. Чаще, впрочем, приезжал ругаться, первый раз — когда журнал был ещё рубрикой в «Салоне AV», последний — совсем недавно. Это не по вредности характера происходит, а из-за различной системы взглядов, если угодно — разной философии у меня и у журнала. Но ведь что на самом деле важно: что философия есть, не будь её — и спорить было бы не о чем. Журнал рос и развивался практически у меня на глазах, но одно осталось неизменным, и это я высоко ценю: эмоциональное, неравнодушное отношение к тому, что для непосвящённых — просто железяки. А ведь это — средство передачи эмоций, ради чего всё и делается. И к этому нельзя относиться равнодушно.
Вячеслав Резников,
Директор департамента Car Audio
Progressive Innovative Technology, Inc.