Главная особенность мидбаса DLS — в наличии центрального конуса, подобного тем, что отличают широкополосные головки от мидбасовых (фирменное обозначение EFR, то есть расширенный частотный диапазон). Расширение частотного диапазона компонентному мидбасу без надобности, но второй конус эффективно работает на расширение дисперсии излучения на средних частотах. Материал диффузора я бы определил как целлюлозу с синтетическим связующим. Подвес конгруэнтный, то есть с поверхностью диффузора он соединяется без излома. Небезынтересно и то, что внешний край подвеса почти достаёт до высокого уплотнительного кольца внешнего обода, что увеличивает эффективную площадь диффузора. Диаметр осевого отверстия 9,5 мм, а магнит имеет самые ходовые размеры с внешним диаметром 79 мм. Диаметр мягкой мембраны пищалки 23 мм. В комплект монтажных принадлежностей входят корпуса для установки твитеров на поверхность параллельно к ней и «полукорпуса» для их монтажа с разворотом оси на 45/20 градусов. Внутренний корпус пищалки может поворачиваться на угол около 20 градусов. Фильтры ВЧ и НЧ помещены в термоусадочный пластик, но понять, что там внутри, несложно. В фильтре НЧ одна катушка и цепь Цобеля, в фильтре ВЧ — катушка и плёночный конденсатор. Формула получается такая: I/Zobel + II. Снаружи у фильтра ВЧ три «хвостика», замыкая которые можно выбрать уровень: Hi/Mid/Low. В верхнем положении аттенюатора избытка верхов мы не обнаружили и оставили как есть. При незначительном отклонении от оси верх становится лишком вкрадчивым, поэтому пришлось поставить акустику по-домашнему, «в лоб». Мужской вокал спокоен, открыт и детален, хотя сибилянты малость подчёркнуты. Женский вокал не растекается по звуковой сцене, голоса собранны и обаятельны. Вообще, локализация музыкальных инструментов к DLS более чёткая, чем у большинства «коллег». Бас довольно глубокий, контрабас «прочитывается» надёжно и адекватно. Впрочем, атака басовой струны не столь убедительна, как хотелось бы. В звучании рояля можно заметить всплеск на средних нотах, но инструмент в целом трактуется привлекательно.
Бесплатный совет: Твитер желательно ориентировать под минимальным углом к слушателю.
- Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 80/50
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 55 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 85,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,39
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 1,97
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки | ||
Fs, Гц | Vas, л | Qts |
62,8 | 8,90 | 0,808 |
Эквивалентный объём пятидюймового мидбаса DLS больше подошёл бы «шестёрке», а частота резонанса даже сближает его с «лопухами». Чувствительность мидбаса и системы в целом не дотягивает до нижней границы нормы, несмотря на известный вклад твитера и повышенную отдачу в области 2 — 3 кГц. Нелинейные искажения на средних частотах оснований для беспокойства не дают, ну а тот же показатель в басовом диапазоне у DLS один из лучших в сегодняшней подборке. Материал диффузора переживает «ломку» при переходе к модальному режиму работы, не характерную для обычной бумаги. Тем не менее осевая АЧХ укладывается в допуск ±3 дБ во всём диапазоне. Направленность мидбаса действительно широкая, но не беспрецедентная. Направленные свойства излучения твитера выражены со всей определённостью, поэтому при инсталляции его желательно ориентировать под минимальным углом к слушателю.
При инсталляции в дверь результирующая добротность составит 0,905, а нижняя частотная граница (на воздухе) попадает на 58 Гц. В унифицированном салоне нижняя частотная граница (по -3 дБ) уходит в инфразвуковую область. Это означает, что при невысоких запросах по части громкости мидбасы DLS способны обходиться и без сабвуфера. Мидбас спокойно приживётся и в ЗЯ, если он просторный. Добротность 1,2 достигается в объёме 6,8 л, при нижней частотной границе 70 Гц на воздухе и на 10 Гц ниже — в салоне.
КТО
DLS C5A
ПОЧЕМ
3130 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Низкие нелинейные искажения на басах
Широкая дисперсия излучения мидбаса
Редчайшие басовые возможности
ЭТО — МИНУС
Невысокая чувствительность
ОДНИМ СЛОВОМ…
Басовитая и довольно звучная акустика
РЕЙТИНГ
Конструкция 9
Частотная характеристика 9
Чувствительность 7
Басовый потенциал 9
Звук 9
Итог 43
Компонентная акустика 5’’ до 3700 рублей