Каждый из компонентов этой акустики может быть приобретён отдельно, отсюда и «многоступенчатое» обозначение. Материалом диффузора мидбаса послужила ткань из чередующихся пучков стеклянного и угольного волокна. Центральный колпачок диаметром 48 мм плавно сопрягается с контуром диффузора. Корзина как будто не толстая, но и не звонкая. Осевого отверстия в шайбе магнитной системы нет. Защита магнита выглядит внушительно, хотя сам магнит далеко не экстремальный, я бы оценил его размер как 55 х 10 мм. Уплотнительного кольца на внешнем ободе корпуса не предусмотрено, для вовсе не дорогой акустики это минус. Провода к звуковой катушке подведены по тому способу, который у нас считается вторым. Мембрана твитера относится к типу «сбалансированный купол» и изготовлена из майлара (23 мм). Перед ней установлен фазовыравнивающий диск без апертуры. Корпус пищалки можно монтировать на поверхность либо «плоско», либо с подставкой, обеспечивающей разворот оси на 20 градусов. Привычной «чашки» для заглублённого монтажа в комплекте не оказалось, в случае нужды её придётся поискать. В кроссовере две катушки с ферритовыми сердечниками и три электролитических конденсатора. Один из них задействован в цепи Цобеля, которая, кстати говоря, сделана отключаемой — для этого служит один из переключателей. Второй переключатель активизирует аттенюацию пищалки. Формула кроссовера в итоге выглядит так: II/(Zobel) + II. Скобки значат, что можно и выключить.
Выбрать оптимум из двух положений аттенюатора оказалось непросто: в том и другом положении переключателя верх остаётся жёстким, с ощутимым металлическим оттенком. Всё же в нижнем положении он менее напорист, на том и остановились. Металлические ударные как будто прикрыты лёгкой тканью, скрадывающей их звонкость. Рельеф баса передаётся довольно точно, атака немного ослаблена, и оттого контрабас порой теряется в общей музыкальной канве. Впрочем, недостатка басов почти не ощущается. Скрипки цветисты, но материальности им явно не хватает. Мужской вокал основателен, открыт, но скучноват. Женские голоса детальны, однако избыток шипящих слегка портит общее впечатление.
Бесплатный совет: Постарайтесь подобрать к этой акустике внешний усилитель.
- Кратковременная/долговременная мощность (по данным изготовителя), Вт 175/35
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 63 — 14500
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 83
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,78
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 1,81
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки | ||
Fs, Гц | Vas, л | Qts |
83,3 | 3,99 | 1,13 |
Чувствительность мидбаса и системы в целом оказалась очень невысокой даже по демократичным меркам нашей отрасли. Вывод: для столь доступной акустики крайне желательно использование внешнего усилителя, благо они нынче тоже недороги. Нелинейные искажения на средних частотах и на верхнем басе оказались почти одинаковыми, и это означает, что на средних частотах искажения повышены, а на басах их уровень, напротив, самый низкий в группе. Обратите внимание: при включении цепи Цобеля уровень звукового давления на частотах 2 — 4 кГц снижается (фильтр НЧ работает более эффективно). Твитер и по оси излучения не «забирается» выше 14,5 кГц, и оптимальный угол установки надо выбирать из диапазона 25 — 35 градусов.
Естественно, при такой добротности мидбаса об установке его в ЗЯ не стоит и помышлять. В дверной инсталляции результирующая добротность составит 1,19. Нижняя частотная граница (по -3 дБ) должна быть 65 Гц или 51 Гц — в салоне. Так что эта акустика — одна из немногих «пятёрок», способных взять на себя часть обязанностей сабвуфера.
КТО
Forsage 35AC-1300-2/K-01/T-05
ПОЧЕМ
1321 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Привлекательная цена
Отключаемая цепь Цобеля
Очень низкие искажения на басах
Серьёзный басовый потенциал
Исключительно ровная дисперсия излучения
ЭТО — МИНУС
Нет «чашек» в комплекте
Низкая чувствительность
Повышенные искажения на средних частотах
ОДНИМ СЛОВОМ…
Сколь негромкая, столь же и басовитая акустика
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 7
Чувствительность 7
Басовый потенциал 9
Звук 7
Итог 38
Компонентная акустика 5’’ до 3700 рублей