Полипропилен диффузора мидбасов Velas отличается изысканным синеватым отливом. Этим, впрочем, особенности устройства мидбасовых головок не исчерпываются. Начнём с того, что центрального колпачка здесь нет, а внутри звуковой катушки стоит округлой формы центральное тело из алюминиевого сплава. Диффузородержатель тоже отлит из алюминия, а пластиковый кожух магнитной системы настолько удачно имитирует чернёный металл, что сразу и не разберёшь, что это разные детали. Ширина подвеса с двойным гофром 10 мм. Внешний диаметр магнита, по моей оценке, 73, мм, а высоту трудно определить даже приблизительно. Провода к звуковой катушке подведены по второму способу. Перед шёлковой мембраной пищалки (26 мм) установлена защита звёздчатой формы (с апертурой), которая попутно выполняет обязанности фазовыравнивающего тела. В комплекте предусмотрены корпуса для монтажа на поверхность и «полукорпуса» с разворотом оси пищалки на 60 градусов. Внутренний корпус пищалки способен поворачиваться на угол до 15 градусов. В кроссовере две «воздушные» катушки и два конденсатора с полиэфирным диэлектриком. И хотя оба конденсатора вполне достойны того, чтобы стоять в звуковой цепи, один из них задействован в цепи Цобеля, так что формула кроссовера такая же, как и у предыдущего участника: I/Zobel + II. В цепи фильтра ВЧ установлен варистор.
Мужские голоса практически не окрашены, лишь чуть жестковаты, это можно отнести на счёт недостатка самых низких голосовых формант. В женском вокале присутствует избыточная конкретность на середине и немного подчёркнуты шипящие звуки. Скрипки в меру певучие и вполне материальные. Верх детальный, но сухой, тарелки, впрочем, от этого почти не проигрывают. Рояль собран и в меру напорист, временами появляется излишний звон арматуры корпуса. Рельеф баса не вполне чёткий, но атака в порядке, правда контрабас показался слишком задумчивым. Оркестровой музыке не хватает каких-то мелких деталей, однако инструменты и их группы чётко разделены.
Бесплатный совет: Установите уровень твитера за счёт его разворота.
- Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 150/75
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 76 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 86,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,587
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 7,24
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки | ||
Fs, Гц | Vas, л | Qts |
90,1 | 4,56 | 0,828 |
Расчётное значение силового фактора 3,5 Тл м — одно из самых низких в группе. Но и подвижная система оказалась самой лёгкой (7,2 г). Проблем с чувствительностью в данном случае не предвиделось, да и в результате не было обнаружено. Нелинейные искажения на басах выше, чем у предыдущих участников (здесь действует общее правило: чтобы получить к.н.и. на нижней границе диапазона, 80 Гц, надо умножить осреднённое значение на два), но в сегодняшней подборке 7,3% — это средний показатель. Что же касается искажений на средних частотах, то здесь полный шоколад — лучший показатель в группе, и один из лучших — в истории наших тестов. Материал диффузора переход к модальному режиму переживает на редкость спокойно, и лишь локальный подъём АЧХ на частоте 5 кГц является его отголоском. Направленность твитера не самая широкая, что даёт возможность варьировать уровень ВЧ за счёт разворота пищалки (это свойство особенно ценно при отсутствии аттенюатора). В целом дисперсия излучения достаточно ровная.
В объёме двери мидбас выйдет на полную добротность 0,880 с нижней граничной частотой 80 Гц в «чистом поле» или 69 Гц — в салоне. Понятно, что такой мидбас ориентирован преимущественно на работу с сабвуфером. Минимальный объём ЗЯ (по добротности 1,1) 5,4 л — практически такой объём можно выгородить только в двери, но кому-то этот вариант может и пригодиться. В этом разе нижняя граничная частота составит 93 Гц — для работы с сабом нормально.
КТО
Velas Brahms 5.2
ПОЧЕМ
2250 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Низкие искажения на средних частотах
Ровная дисперсия излучения
ЭТО — МИНУС
Нет аттенюатора
ОДНИМ СЛОВОМ…
Качественно сделанная акустика общего назначения
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 9
Чувствительность 8
Басовый потенциал 8
Звук 9
Итог 42
Компонентная акустика 5’’ до 3700 рублей