Виктор БУЗУКИН, г. Тамбов
ЧЕСТЬ ГОРОДА
Мне 25 лет, живу и работаю в Тамбове. Автозвуком увлекаюсь давно (лет шесть, то есть — почти четверть жизни), а совсем серьезно заболел этим после случайной встречи с Андреем Новозенко в Воронеже.
- Тип системы: аудио
- Состав: 3-полосный фронт + сабвуфер
- Источник: Ural Concert CDD
- Усилители: Xtant 404, Oris AD 600
- Акустика: Morel HCW 8, CDM 54, MT 23
- Сабвуфер: Alpine SWR 1242
Встреча с воронежским чемпионом по автозвуку стала важной ещё вот почему: наш город отчего-то оказался обойдён в календаре соревнований. Должен был кто-то вступиться за честь города, почему бы не мне? И вот: эта машина создавалась не только для себя, но и с прицелом на участие в соревнованиях по правилам EMMA Россия, хотя и иные форматы не исключались. К счастью, у меня нашлись единомышленники: неоценимую помощь в реализации всех замыслов оказали мои друзья Глеб Никитин и Алексей Маркин.
Перед установкой оборудования весь автомобиль был подготовлен материалом фирмы STP, всего ушло 35 листов «Вибропласта М2» размером 60 х 90.
Головное устройство «Урал Concert CDD» было выбрано как не имеющее аналогов по возможности настройки не только в этом ценовом диапазоне, а даже за его пределами. Фронтальная акустика Morel была выбрана по результатам сравнительного прослушивания, по моему субъективному (но твёрдому) мнению, она звучит лучше большинства других марок и моделей. ВЧ-динамики Morel MT 23 установлены на стойки лобового стекла с поворотом в центр салона. Диапазон частот начинается от 4,5 кГц. Подиумы для них сделаны из специального пластилина. СЧ-динамики Morel CDM 54 установлены по углам торпедо и также смотрят в центр салона. Диапазон частот СЧ-головок 830 — 3800 Гц. Низкочастотное звено фронта — 8-дюймовые Morel HCW 8. Они стоят в дверях и играют на полный её объем, то есть примерно на 30 л. Поскольку динамики достаточно большого размера, надо было куда-то девать внутренние ручки открывания дверей: они у «классики» стоят в самом неподходящем при установке акустики месте. Этот вопрос я решил радикально: теперь механического управления замками изнутри вообще нет: двери открываются «с кнопки», для чего использованы электрические приводы от центрального замка.
Пришлось отказаться и от штатных стеклоподъемников, и опять с выигрышем в общем уровне комфорта: установлены электрические реечные. Кнопки открывания дверей и стеклоподъемников поставил в штатные ручки-подлокотники передних дверей. НЧ-излучатели фронта работают в диапазоне 50 — 735 Гц. Все частоты раздела я указываю с такой скрупулёзностью, потому что они задаются цифровыми (а значит, предельно точными) фильтрами на головном устройстве.
Сабвуферная часть системы состоит из саба Alpine SWR 1242 и усилителя Oris AD 600. Эту «связку» я считаю наиболее универсальной, здесь можно ожидать и хороших результатов по SQ, и высокого звукового давления на ESPL. Саб установлен в корпус объемом 35 л, который составляет одно целое с задней полкой, естественно, изготовленной заново. Толщина стенок корпуса, сделанного из фанеры, составляет в разных местах от 40 до 60 мм. В качестве усилителей для передней акустики служат два 4-канальных Xtant 404, на питание которых установлены по одному конденсатору Oris по 0,5 Ф. Один из четырёхканальников работает на ВЧ и СЧ-головки поканально, басовики фронта, чтобы полностью использовать их потенциал, подключены мостом к двум парам каналов второго, так посоветовал Андрей Новозенко.
Основное питание усилителей поступает от гелевого аккумулятора, установленного вместо штатного, через общий предохранитель на 150 А по кабелю сечением 50 кв. мм до разветвителя. От него на Oris AD 600 идут провода сечением 25 кв. мм, на усилители Xtant — по 15 кв. мм. Межблочные кабели были взяты от домашних систем фирмы Klotz серии La Grand. Поскольку все усилители находятся в закрытом пространстве, для них предусмотрена система из четырех компьютерных кулеров, два из которых всасывают воздух, два других — вытягивают.
При переделке панели приборов ставились две задачи: сделать её симметричной и максимально удалить от слушателя
Теперь — самое трудное. Для симметрии звуковой сцены и лучшей локализации и фокусировки была изготовлена новая, симметричная панель приборов с заменой щитка приборов. При этом лицевая панель была отделена от основного блока головного устройства путём удлинения шлейфа проводом МГТФ. Лицевая панель установлена в торпедо слева от комбинации приборов, прямо перед глазами водителя, а основной блок с CD-транспортом — в центральной консоли, а вместо лицевой панели — крышка с щелью для загрузки диска и кнопкой его выброса.
Соревновательный сезон 2006 года для нас прошел очень удачно, на открытии в Москве мы заняли третье место в классе по ESPL, на этапе в Саратове — снова третье по ESPL «Эксперт без ограничений», но вдобавок к нему и второе — по качеству звучания в классе «Новичок 2000». На этапе в Воронеже повторили этот результат. Машина принимала участие и в финале сезона, здесь, правда, результат оказался невысоким. Но мы ещё постоим за честь города…
На ручках-подлокотниках разместились клавиши стеклоподъёмников и кнопки открывания дверей
Основной блок Ural CDD с CD-транспортом установлен в центральную консоль и закрыт глухой крышкой с щелью под диск
Из-за необычной геометрии торпедо СЧ и ВЧ-головки работают как бы в свободном пространстве
Мощный подиум под 8-дюймовый Morel вытеснил с двери всё лишнее
Вынесенная на шлейфе панель управления стоит прямо перед водителем
Закрытый ящик сабвуфера интегрирован с заново изготовленной задней полкой
Усилители установлены под фальшполом с газовыми пружинами
В нормальном положении в багажнике не видно ни одного компонента системы
Принудительную вентиляцию обеспечивают кулеры, врезанные в толщу фальшпола
Первые трофеи в битве за честь города