Материал диффузора назван полипропиленом со слюдой. Конструкция мидбаса очень типична для головок с обращённой магнитной системой, мы её встречали под многими марками. Литой корпус с характерными узкими спицами даже повода к вопросу о звонкости не даёт. Ширина подвеса 8 мм или немного больше — кажется, у всех виденных мною динамиков такого типа подвес был шире. Неодимовый магнит представляет собой тор с диаметром «в просвете» 31 мм, помещённый внутрь 76-миллиметровой звуковой катушки. Столь внушительное осевое отверстие закрыто сеткой из поролона. Понятно, что условия для отвода тепла от звуковой катушки, окружённой металлическим магнитопроводом, близки к идеальным. Уплотнительного кольца на корпусе не предусмотрено, рамка решётки монтируется под обод. Диаметр тканевой мембраны пищалки 29 мм. Алюминиевую «чашку» можно преобразовать в корпус для монтажа на поверхность с осью излучения, направленной перпендикулярно. Зажимы кроссовера надёжно фиксируют только кабель сечением от 1,5 квадрата, более тонкий они с удовольствием перекусывают. В кроссовере две катушки и два же конденсатора, один из которых с полипропиленовым диэлектриком. Учитывая, что электролит занят в цепи Цобеля, формулу кроссовера запишем как I(Zobel) + II. Цепь пищалки защищена варистором. Выбор уровня осуществляет, как сегодня повелось, переключатель на три позиции: +3/0/-3 дБ.
В зависимости от положения аттенюатора меняется и характер верха: в нижнем он более склонен к шипению, в верхнем у тарелок появляются свистящие нотки. Но в любом случае тех и других много, поэтому логичнее всего нам показалось выбрать нижнюю позицию. Женский вокал мы нашли несколько тусклым, в то время как шипящие составляющие голоса жили своей насыщенной жизнью. Рояль звучит как будто в отдалении, и оттуда порой доносятся не совсем привычные шорохи. Мужские голоса интерпретируются простовато, но собранно. Басов примерно столько же, сколько и у большинства предыдущих участников, то есть немного, но у них чёткий плавный рельеф, да и атака проработана неплохо.
Бесплатный совет: Пищалки ориентировать по возможности «в лоб».
- RMS/Долговременная мощность (по данным изготовителя), Вт 150/100
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 92 — 15000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 88
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 2,57
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 8,69
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
- Fs, Гц Vas, л Qts
- 86,7 3,12 0,638
Честное слово, мощность именно так и указана, хотя каждому, кто «в теме», должно быть ясно: долговременная мощность при трёхдюймовой катушке, да на алюминиевом каркасе, может быть больше. Ну и ладно, лучше перебдеть. С помощью потайного магнита удалось добиться вполне взрослого значения силового фактора: 4,8 Тл м. «Подвижка» здесь, впрочем, самая тяжёлая в группе (11,7 г). Ну а неплохая средняя чувствительность системы достигнута не без участия узкополосного, но «деятельного» твитера. Нелинейные искажения и на средних частотах, и на басах довольно высокие, хотя в «Лидеры» Cadence не вышел ни в том, ни в другом диапазоне. На осциллограмме басов было хорошо видно, что разогнаться диффузору мешает сравнительно узкий подвес. Из рассмотрения графика АЧХ понятно, что под углом к оси излучения неравномерность на средних частотах уменьшается. Впрочем, «наши» мидбасы всегда стоят не по оси. А вот излучение твитера обладает выраженной направленностью, поэтому пищалки лучше ориентировать «в лоб» и подальше от слушателя.
Полная добротность при установке в дверь составит 0,666, нижняя граничная частота — 96 Гц. Это, в общем, приемлемо. Интересно, что в любом ЗЯ с объёмом от 4,5 л нижняя граница мидбаса не выйдет из 100 Гц. Если нужен более компактный ящик, можно, в принципе, взять и 2,5 л, граница тогда попадёт на 106 Гц при добротности 0,93.
КТО
Cadence CVL-5K
ПОЧЕМ
5545 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Ровная дисперсия излучения мидбаса
Повышенный резерв мощности
ЭТО — МИНУС
Несколько повышенные искажения
Узкая направленность пищалок
ОДНИМ СЛОВОМ…
Акустика универсальной инсталляции с громким верхом
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 7
Чувствительность 8
Басовый потенциал 8
Звук 7
Итог 38
Компонентная акустика 5» • Soundstream PCC.5 • Focal 130 A1 • Fusion NV-CM525 • Cadence CVL-5K • CDT EF-51CV • Audiotop ATW13/2PK • Rockford Fosgate P152S • Eton RS 130 • Pioneer TS-C131PRS