Акустика CDT относится к подклассу «трансформеров». По условиям теста мы рассматриваем её как компонентную, а потому внутрь звуковой катушки мидбаса установили центральное тело («пулю»). Корпус из литья хорошего качества окрашен в один из фирменных цветов. Материалом диффузора послужила целлюлоза с водостойкой окраской внешней стороны. Габариты магнита (внешний диаметр 85 мм) повторяют показатели кого-то из предыдущих одноклассников. Провода от контактов к концам звуковой катушки проложены по второму способу. У компактной пищалки диаметр шёлковой мембраны 24 мм. В составе монтажного комплекта предусмотрено даже две пары корпусов для установки на поверхность: без разворота оси и с разворотом её на 15 градусов. Собственно твитер может поворачиваться в любом из корпусов на небольшой угол. Контактные зажимы кроссовера лепесткового типа, но благодаря тому, что все они находятся на съёмной обойме, пользоваться ими не так уж и неудобно. По традиции в каждом кроссовере предусмотрено два выхода на пищалки: дополнительный твитер вместе с регулятором уровня можно приобрести отдельно. Обе пищалки подключаются к выходу одного фильтра ВЧ, но через индивидуальные защитные варисторы. Из трёх катушек одна снабжена сердечником из железа. Три из четырёх конденсаторов — майларовые. Так повелось, что CDT использует так называемые эллиптические фильтры. Поэтому формулу кроссовера запишем так: III(E) + IV(E). Выбрать уровень твитера помогает джампер на три положения: 3/0/-3 дБ.
Выбирать пришлось между двумя верхними позициями аттенюатора, и мнения разошлись. В среднем положении звук очень домашний и интеллигентный. Но верхнее даёт более привычный нам саунд, так что в конце концов выбрали этот вариант. Верх получается острым, но звонким и довольно музыкальным. Мужской вокал звучит не слишком мужественно, порой, как казалось, вокалисты излишне нервничают. В женском тот же эффект почти не заметен, дамам многое прощается. Рояль не очень основателен, но плавен, напорист и довольно приятен уху. Духовые открытые и подвижные. И даже скрипки, хотя и чересчур праздничны, на себя похожи.
Бесплатный совет: Мидбасы, как и твитеры, лучше ставить ближе к оси. И не перегружать.
- Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт -/-
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 115 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 2,14
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 9,25
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
- Fs, Гц Vas, л Qts
- 121,5 2,44 0,706
Максимальную или какую ещё мощность CDT в наставлении не даёт. Это такая же догма, как эллиптические фильтры. Но для данной модели мы её не нашли и на сайте. Так что, как было сказано, и не раз, для головок с дюймовой катушкой ориентируйтесь на 60 — 70 Вт RMS, не промахнётесь. Идём дальше. Подвижная система довольно лёгкая, 8,5 г, силовой фактор (4,85 Тл м) — третий по величине в группе, чувствительность — какая надо. То есть какая надо, чтобы «коллеги» завидовали. Искажения на средних частотах выше средних, но без особого экстрима. А вот на басах стало ясно, что на большие звуковые давления на этих частотах мидбасы CDT не рассчитаны. С одной стороны, при работе ниже частоты резонанса искажения всегда повышенные. Но с другой — что же это за мидбас с частотой резонанса 120 с чем-то герц? Что же касается формы АЧХ, то здесь всё благообразно, осевая характеристика во всём диапазоне укладывается в «трубку» 5 дБ, или, если угодно, +3/-2 дБ. Но мидбас лучше будет ставить в подиум и ориентировать на слушателя. Да и твитеры лучше от оси далеко не отпускать.
В объёме двери полная добротность не сильно уходит от Баттерворта, а нижняя частотная граница составляет 122 Гц. Использовать эти головки в ЗЯ нет смысла: граничная частота станет пригодной только для среднечастотника.
КТО
CDT EF-51CV
ПОЧЕМ
5900 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Высокая чувствительность
Хорошо согласованные компоненты
ЭТО — МИНУС
Низкие басовые возможности
Повышенные искажения на басах
ОДНИМ СЛОВОМ…
Акустика с ясной серединой — хорошая основа для трёхполосной системы
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 9
Чувствительность 9
Басовый потенциал 6
Звук 9
Итог 41
Компонентная акустика 5» • Soundstream PCC.5 • Focal 130 A1 • Fusion NV-CM525 • Cadence CVL-5K • CDT EF-51CV • Audiotop ATW13/2PK • Rockford Fosgate P152S • Eton RS 130 • Pioneer TS-C131PRS