Конечно, у брэнда должно быть своё лицо. У акустики Fusion оно напоминает лицо коренного жителя Новой Зеландии в свадебной раскраске. Массивное литьё корпуса, как я полагаю, встанет на посадочные места не во всяком автомобиле. Впрочем, акустика Fusion создаётся не для того, чтобы её запрятали по штатным местам, а для того, чтобы служить элементом ярких, «шоу-стопперских» инсталляций. Непростой формы диффузор изготовлен из окрашенной серебристой эмалью целлюлозы. Диаметр вогнутого центрального колпачка 40 мм. Подвес шириной 12 мм гармонирует с общей статью динамика. Диаметр осевого отверстия 9 мм, а внешний диаметр магнита 89 мм. Литая из алюминиевого сплава рамка (она же решётка) ещё раз даёт понять, что эта акустика и не планировалась как custom fit. Винтовые контактные зажимы рассчитаны под шестигранный ключ редкого калибра (к счастью, прилагается). Провода к звуковой катушке проложены по сабвуферному способу (с фиксацией на центрирующей шайбе). Диаметр металлической мембраны пищалки 30 мм, что-то у нас в ход пошли крупные пищалки. В состав комплекта входят корпуса для монтажа на поверхность под углом 45 градусов. Элементы кроссовера размещены внутри крупного корпуса весьма просторно. Здесь две индуктивности, один полиэфирный конденсатор и защитный варистор. Формула кроссовера простая: I + II. И тут тоже уровень твитера помогает установить трёхпозиционный переключатель с маркировкой +3/0/-3 дБ.
Думаю, что приверженцы ярких красок выберут верхнее положение аттенюатора. Нам было сделать выбор чуть сложнее, хотя нижнюю его позицию мы отвергли сразу: слишком уж академичным, даже апатичным становится верх. Наверное, в среднем положении бубен преподносится этой акустикой наиболее выигрышно, но тарелки при этом буквально «брызгают» во все стороны. Так что присоединяемся к фанатам Fusion и ставим аттенюатор вверх. Женский вокал чуть обострён и упрощён, но энергетики ему не занимать. Яркая, слегка агрессивная подача мужских голосов определённо предназначена не для оперных партий. Рояль звучит напористо, даже сердито, не скрывая звонких призвуков рамы. В общем, налицо гармония внешности и голоса.
Бесплатный совет: Мидбасы монтировать под углом 30 — 40 градусов к оси.
- Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 180/60
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 120 — 18000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,43
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 4,83
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
- Fs, Гц Vas, л Qts
- 68,1 5,72 0,352
Довольно серьёзный силовой фактор (4,7 Тл м) неплохо гармонирует с подвижной системой, масса которой (9,6 г) немного выше средней. А благодаря особенностям поведения профилированного диффузора на средних частотах чувствительность системы получилась самой высокой в группе. Нелинейные искажения не так чтобы очень низкие, но, что называется, в рамках приличий. Два всплеска на осевой АЧХ наверняка каким-то образом связаны с уже упоминавшимися подштамповками на диффузоре. Остаётся допустить, что разработчиками это было сделано намеренно, акустика со столь экстравагантной внешностью должна иметь и запоминающееся звучание. Впрочем, под углом 30 — 40 градусов к оси мидбаса большая часть экзотики должна исчезнуть, и именно так я бы советовал монтировать мидбасы.
Куда монтировать? В двери мы получаем добротность 0,38, и из-за такой низкой добротности басовая граница неизбежно остаётся высокой: расчёт даёт 153 Гц. Оптимальным будет ЗЯ объёмом 2 л (!) — добротность около баттервортовской, а нижняя частотная граница 133 Гц.
КТО
Fusion NV-CM525
ПОЧЕМ
5130 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Высокая чувствительность
Работает в компактном ЗЯ
ЭТО — МИНУС
Неоптимальная характеристика в двери
Слабые басовые возможности
ОДНИМ СЛОВОМ…
Яркая во всех смыслах акустика
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 9
Басовый потенциал 6
Звук 8
Итог 39
Компонентная акустика 5» • Soundstream PCC.5 • Focal 130 A1 • Fusion NV-CM525 • Cadence CVL-5K • CDT EF-51CV • Audiotop ATW13/2PK • Rockford Fosgate P152S • Eton RS 130 • Pioneer TS-C131PRS