В отношении материала диффузора известно лишь, что это трёхслойная композиция. От себя добавлю, что нижний слой похож на тонкую стеклоткань, верхний — крупноячеистая ткань из волокон, напоминающих шёлк, между ними — вспененный полимер. Про материал подвеса сказано, что он имеет микроволокнистую структуру. Центральное тело в форме усечённого конуса напоминает пулю для охоты на крупного зверя — диаметр звуковой катушки 38 мм. Корпус массивный, литой и каменно глухой. Осевого отверстия нет. Магнит скрыт под своим (тоже литым) кожухом, и, по моей оценке, его габариты 90 х 15 мм — не так уж и много для «полуторной» звуковой катушки. Винтовые контактные зажимы рассчитаны на зачищенный провод. Провода от них к звуковой катушке проложены по второму способу, но как они зафиксированы — это надо видеть. Вообще, про конструкцию мидбаса можно рассказывать долго, но рамки группового теста — вещь неумолимая. Твитер с 30-миллиметровой мягкой мембраной имеет алюминиевый корпус (включая внутреннюю камеру). Для поверхностного монтажа предусмотрены две пары подставок с углами 20 или 40 градусов. В кроссовере всё солидное, начиная с катушки фильтра НЧ и заканчивая зажимами под зачищенный кабель. Всего катушек две и два же конденсатора, один из коих полипропиленовый, другой — полиэфирный. Формула будет простая: II + II. Да, чуть не забыл про варистор. Аттенюация уровня твитера осуществляется с помощью двух дополнительных зажимов: +3/0/-3 дБ.
В среднем положении аттенюатора мы получили немного шелестящий, но очень детальный и музыкальный верх. В верхней позиции верхов многовато, но при таком их качестве это не страшно. Рояль собранный, открытый и напористый, хотя самые верхние обертона всё же привлекают излишнее внимание. У басов вполне чёткий рельеф, да и атака честная, притом что бас не приходится додумывать, как при прослушивании большинства одноклассников. Мужской вокал весьма реалистичен, хотя, если постараться, можно заметить избыточную жёсткость шипящих. Женский вокал чистый и живой — пробирает и вовлекает куда положено. Флейты на редкость ровные и детальные.
Бесплатный совет: Чтобы полностью использовать возможности этой акустики, привлеките внешний усилитель.
- Максимальная музыкальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 150/30
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 77 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 87
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,958
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 2,65
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
- Fs, Гц Vas, л Qts
- 93,8 3,47 0,866
Масса подвижной системы (9,0 г) примерно соответствует среднему по группе значению (9,1 г, если кому интересно). Силовой фактор (3,7 Тл м) далеко не самый высокий, скорее наоборот — даёт о себе знать увеличенная звуковая катушка. Итог: невысокая по меркам теста чувствительность. Искажения меньше средних как на басах, так и на средних частотах. Осевая АЧХ выглядит впечатляюще: в нижнем положении аттенюатора она укладывается в студийный допуск 5 дБ во всём рабочем диапазоне. Правда, в нашей отрасли ровная АЧХ не всегда нужна, при инсталляции, как я думаю, наиболее востребованным окажется верхнее положение аттенюатора. Но ровная угловая частотная характеристика у нас нужнее, чем где-либо ещё, а с этим у «Пионера» тоже порядок.
Для дверной установки программа расчёта предсказала полную добротность 0,908 и частотную границу 81 Гц. Поскольку оценку за басовитость мы выставляем по измерениям, эти мидбасы всё же вытянули на «девятку», и, думается, это справедливо. Минимальный ЗЯ (по добротности 1,2) имеет объём 3,3 л, нижняя частотная граница при этом составит 99 Гц.
КТО
Pioneer TS-C131PRS
ПОЧЕМ
7500 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Увеличенный резерв мощности
Широкая дисперсия излучения
Хорошо согласованные головки
Выдающийся басовый потенциал
ЭТО — МИНУС
Невысокая чувствительность
ОДНИМ СЛОВОМ…
Мощная, музыкальная и красивая акустика
РЕЙТИНГ
Конструкция 9
Частотная характеристика 9
Чувствительность 7
Басовый потенциал 9
Звук 9
Итог 43
Компонентная акустика 5» • Soundstream PCC.5 • Focal 130 A1 • Fusion NV-CM525 • Cadence CVL-5K • CDT EF-51CV • Audiotop ATW13/2PK • Rockford Fosgate P152S • Eton RS 130 • Pioneer TS-C131PRS