В сегодняшней подборке это вторая и последняя модель акустики, способная выступать в ипостаси компонентной или коаксиальной системы. Точнее говоря — «триаксиальной», поскольку пищалки RF ходят парами. Но раз уж сегодня тест компонентных систем, то, по крайней мере, мидбас и пара пищалок будут разделены, а в центр мидбаса установлена прилагаемая «пуля». Диффузор мидбаса выполнен из вполне традиционного полипропилена со слюдой. Корзина не толстая, но заглушённая довольно основательно. Подвес из полимерного материала, это тоже, кажется, традиция. Осевого отверстия нет; под красным пластмассовым кожухом спрятан совсем не гигантский магнит 69 мм в диаметре. Уплотнительное кольцо средней высоты и жёсткое. Рамка состоит из широкого кольца, на котором закреплены два поперечных стержня. Эта рамка — единственная в группе, способная обеспечить дополнительную защиту от акустического короткого замыкания. Винтовые контактные зажимы рассчитаны на зачищенный кабель разумной толщины. Пищалки компактные, установленные перед алюминиевыми мембранами (20 мм) диски с широкой апертурой служат как для защиты, так и для управления дисперсией. Кроме двойной обоймы с центральной стойкой, пищалки могут монтироваться в «чашки» или в корпуса для установки на поверхность с разворотом оси на 30 или 45 градусов. Лепестковые зажимы на кроссовере определённо не самые удобные. Корпус кроссовера неразборный, поэтому нам придётся поверить описанию: оба фильтра 2-го порядка: II + II.
Аттенюаторов здесь нет, этап настройки отпадает. Твитеры (как и при измерениях) мы установили рядом друг с другом и почти вплотную к ободу мидбаса. Немного приукрашенно, но динамично и музыкально прозвучал бубен. Тарелочки как бы уменьшены в масштабе, но звонки и тоже музыкальны. Скрипки порывисты и нервны, но, если вы заметили, в предыдущих прослушиваниях я эти инструменты вообще не упоминал, слишком уж они безжалостно выявляют огрехи акустики. Женский вокал простоват и порой очень уж напорист, зато сибилянты не лезут в уши, а это уже немало. Мужской вокал какой-то нарочитый, что ли, не хватает основательности и «положительности».
Бесплатный совет: Расстояние от уха до каждой пищалки в паре должно быть одинаковым.
- Пиковая/RMS мощность (по данным изготовителя), Вт 120/60
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 110 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,791
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 2,83
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
- Fs, Гц Vas, л Qts
- 127,1 2,57 0,901
Не только RF свято чтит традиции. Мы тоже — начинаем с результатов расчётов. Подвижка очень лёгкая (6,9 г), а потому — самая лёгкая и в «классе». Правда, и силовой фактор самый низкий (3,5 Тл м), что при таком магните естественно. Но пропорции того и этого параметра таковы, что предсказанная чувствительность мидбаса должна была составить (и составила) 88 дБ/Вт. Пищалка, конечно, тоже внесла свою лепту, и в результате чувствительность оказалась на высоте. Про нелинейные искажения ничего дурного не скажу, на средних частотах к.н.и. вообще ниже, чем у любого другого одноклассника. Осевая АЧХ приобрела бы совсем аудиофильский вид, если бы не ранний излом на частоте 2,5 кГц (лёгкий диффузор — мягкий диффузор, это общее правило). Частотная характеристика «под градусом» выглядит не очень впечатляюще от 4 кГц и выше, но это только потому, что пищалки располагались перпендикулярно оси вращения. В реальной инсталляции исходите из того, что расстояние от уха до каждой пищалки из пары должно быть одинаковым.
Моделируем установку мидбасов в дверь, получаем полную добротность 0,933 и нижнюю частотную границу 107 Гц. И на этом всё, головки с такой добротностью — не для ЗЯ.
КТО
Rockford Fosgate P152S
ПОЧЕМ
6445 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Высокая чувствительность
Низкие искажения на средних частотах
ЭТО — МИНУС
Ограниченные басовые возможности
ОДНИМ СЛОВОМ…
Дверная акустика, которую ни с чем не спутаешь
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 9
Басовый потенциал 7
Звук 8
Итог 40
Компонентная акустика 5» • Soundstream PCC.5 • Focal 130 A1 • Fusion NV-CM525 • Cadence CVL-5K • CDT EF-51CV • Audiotop ATW13/2PK • Rockford Fosgate P152S • Eton RS 130 • Pioneer TS-C131PRS