Диффузор мидбаса серии Picasso представляет собой ткань из пучков углеволокна. В центре его (и звуковой катушки) находится правильной геометрии алюминиевое центральное тело («пуля»). Корзина неплохо заглушена. Осевого отверстия в нижней шайбе, понятно, нет, оно занято креплением «пули». Но в той же шайбе есть четыре отверстия с наружной стороны от звуковой катушки, которые создают ей вполне эффективную вентиляцию. Внешний диаметр магнита 89 мм. На внешнем ободе корпуса средней высоты мягкое уплотнительное кольцо, которое пригодится при монтаже головок по штатным местам салона, ибо комплектное кольцо рамки устанавливается под обод корпуса. От внешних контактов к звуковой катушке провода проложены по второму способу. Диаметр мягкой мембраны пищалки 30 мм. Корпус изготовлен из алюминиевого сплава и приспособлен для монтажа в толщу материала. Иных установочных принадлежностей в комплекте не предусмотрено. Как бывший владелец «Жигулей», считаю, что это минус, поскольку их стойки не приспособлены для пищалок. С другой стороны, монтаж «в тело» с точки зрения акустики наиболее выгоден. В кроссовере одна очень солидная катушка и два плёночных конденсатора. Как ни удивительно, но цепь мидбаса включена через полосовой фильтр, так что формула кроссовера выглядит как (I + I) + I. Аттенюация твитера осуществляется переключателем на три положения, обозначенных как 0/-3/-6 дБ.
Оптимальное (для нашей инсталляции — нижнее) положение аттенюатора выбрали быстро, и ошиблись. Верха стало немного меньше, но он потерял музыкальность. В среднем положении наиболее интеллигентно воспроизводится флейта, но бубен опять жестковат. Возвращаемся в исходное, верхнее положение: сипящие призвуки флейты стали немного гротескными, но верх чище. Разворачиваем пищалки внутрь на 30 градусов — бубен приобрёл завершённость, хотя стеклянный оттенок сохранился. Скрипки чересчур раскрашены, но не лишены целостности. Женский вокал спокоен и обаятелен, хотя свистящие звуки это обаяние несколько приуменьшают. Мужской вокал тоже спокоен и мягок. Бас немного гудящий, но отчётливый. Но вот басовая «бочка» звучит, как бочка обычная, и даже не на самой высокой громкости.
Бесплатный совет: Оставьте аттенюатор в верхнем положении.
- Допустимая мощность (по данным изготовителя), Вт 130
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 90 — 17500
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 88
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 3,83
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 15,0
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки
- Fs, Гц Vas, л Qts
- 103,7 2,76 0,786
Силовой фактор мидбаса (4,27 Тл м) несколько ниже среднего по группе значения (сегодня это 4,53 Тл м), впрочем, и подвижная система здесь очень даже не тяжёлая (7,9 г). Так что с учётом вклада весьма энергичного твитера средняя чувствительность системы получилась достойной. Искажения… Если называть вещи своими именами (а как ещё?), то на средних частотах и на басах измеренные искажения оказались выше, чем у других участников. По форме осциллограммы сложилось впечатление, что геометрия магнитной системы не соответствует запросам широкоходовой конструкции подвеса. А искажения на средних частотах повышенные из-за неожиданно высокого вклада твитера на частоте 4 кГц. Как показывает график АЧХ, аттенюатор твитера эффективно действует на частотах от 2 до 5 кГц, поэтому регулировать уровень верха разумнее будет за счёт выбора места установки пищалки. А учитывая, что у системы довольно широкая дисперсия излучения вплоть до верхней частотной границы, за счёт разворота твитера можно управлять и тембром звучания.
В двери мидбасы выйдут на полную добротность 0,816 с нижней частотной границей 95 Гц. Теоретически можно взять и ЗЯ, но, чтобы не выйти за 100-герцовую отметку, он должен быть просторным, не менее 8 л.
КТО
Soundstream PCC.5
ПОЧЕМ
4420 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Широкая дисперсия излучения
ЭТО — МИНУС
Повышенные искажения
Неидеальная реализация аттенюатора
ОДНИМ СЛОВОМ…
Акустика с широкой направленностью для не слишком больших мощностей
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 8
Басовый потенциал 8
Звук 8
Итог 40
Компонентная акустика 5» • Soundstream PCC.5 • Focal 130 A1 • Fusion NV-CM525 • Cadence CVL-5K • CDT EF-51CV • Audiotop ATW13/2PK • Rockford Fosgate P152S • Eton RS 130 • Pioneer TS-C131PRS