Даже на фоне далеко не легковесных предыдущих «коллег» Kenwood выделяется благородной тяжестью. Ещё одно сразу заметное отличие — отсутствие кнопок по бокам, что потенциально даёт возможность сделать экран чуть больше, чем у конкурентов. Кнопки под дисплеем тоже минимизированы: кроме управления громкостью здесь только выбор источника (аудио или AV — отдельно). И ещё одна кнопка позволяет без лишних манипуляций перейти к настройкам картинки. Конечно, есть AV-выход. Вход AV представлен в единственном числе, плюс ещё «беззвучный» вход для камеры. Звуковые выходы выполнены в привычном для нас формате «Фронт — Тыл — Саб». Раз декодера нет, должен быть цифровой выход звука — и он представлен, в электрооптической ипостаси. Неподалёку три шинных гнезда: для подключения ТВ-тюнера, навигационной системы и чейнджера (или тюнера DAB) — два последних реализованы гнёздами DIN13. Пульт многофункциональный, с возможностью управления ТВ-тюнером. В зависимости от того, работает ли Audio или AV-источник, надо переключать управление из Audio в DVD. Кнопочки пульта, на мой вкус, слишком податливые. Управлять меню настроек пульт не позволяет. Диммер ручной или автоматический, по включению габаритов. Для дисплея предусмотрено пять угловых положений, последнее из них под углом где-то 35 градусов. Плохо, что выбрать режим представления кадра можно только из меню. Хорошо, что можно независимо назначить режим для каждого источника: при задействованном тюнере для эфира, естественно, надо будет задать Normal. Меню настроек всего двухуровневое. Но как в первом уровне две последовательные страницы, так и на нижнем уровне может понадобиться перейти на другую (вложенную). А вообще в списке меню первого уровня 11 строк. Среди настроек DVD-проигрывателя — языковые предпочтения плюс настройки автоматического показа слайдов. Чтобы поменять формат внешнего экрана, необходимо, чтобы диск был выгружен, а вот настройка параметров DPLII возможна только при загруженном диске. Фильтры ВЧ фронта и тыла настраиваются независимо и располагают таким набором частот среза: 40/60/80/100/120/150/180/220 Гц. Все фильтры отключаемые, но у фильтра НЧ выбор частот короче: 50/60/80/100/120 Гц. Оперативное управление звуком осуществляется, понятно, минуя меню. Здесь, в частности, частота и уровень системы BMS управления «бустом» в усилителях Kenwood. Шесть предустановок трёхполосного параметрика. Он, кстати, может работать и как обычный тембр, а управление центральными частотами и добротностью действует только в «продвинутом» режиме. Центральные частоты: 40/50/60/70/80/100/120/150 Гц (НЧ), 0,5/1/4,5/2 кГц (СЧ) и 10/12,5/15/17 кГц (ВЧ).
АМ-тюнер по европейской моде работает на длинных и средних частотах. Заполнение банка памяти ЧМ-тюнера длится все 25 с, если RDS включена, и около 3 с, если функция AF выключена. Поиск осуществляется не по 29, а по 31 типу программ (с добавлением «глобальных» признаков Speech и Music).
Все сервисные функции секции CD работают из режима Standby, впрочем, и из режима полного отключения не действует только запуск диском. Аппарат позволяет вводить заголовки независимо от присутствия на них CD-текста. Перемотка работает по алгоритму DVD-проигрывателя. С пульта можно непосредственно вводить номер трека. По спискам файлов и папок перемещаться удобно, но плохо, что, выходя в какую-то папку, аппарат сразу начинает её воспроизведение с первого файла. Скорость перемотки практически нормальная.
Мужские голоса на CD собранны, интонации корректны, сибилянты довольно-таки естественны. Контрабас задумчивый, но прозрачный и рельефный. Женские голоса жестковаты, но при этом детальны и подробны. В партии скрипок удачно соединились напевность и материальность. Верх не так чтобы уж очень интеллигентен, но музыкален и чёток. К роялю непросто придраться: всё здесь на своём месте и ничего лишнего. Духовые передаются с соблюдением масштаба и во всей полноте деталей.
Задник сцены в mp3 чувствительно поджат, а тыловой верх кажется железно-холодным. Второй план выдвинут вперёд и усилен. Рояль синтетический и избыточно звонкий. Динамика сверху почти не сжата. Бас воспроизводится весьма вразумительно. С удвоением битрейта вокал становится мягче, задник протяжённее, хотя и остался приближен. Второй план всё ещё склонен к блужданиям, а рояль — слишком ярок.
Бас в записях WMA более тусклый и расплывчатый, чем в mp3, менее определён его рельеф. Тыл поджат примерно так же, и тыловой верх похож на тот, что мы слышали в первом формате. Но вокал второго плана заметно стабильнее и лучше зафиксирован. Рояль слишком «упёртый», а общая подача материала торопливая и раскрашенная. С переходом на максимальный битрейт тыл сцены остается там же, окраска фонового верха становится более естественной, артикуляция вокала — более подробной, а рельеф баса — определённее, но до уровня mp3 так и не дотянул.
Вокал в DD показался холодным. Бас субъективно небольшой, хотя и довольно чёткий. В целом звук довольно подробный, хотя ударная динамика в целом не дотягивает до лучших кинотеатральных показателей. При воспроизведении музыкальных дисков основная канва произведения трактуется очень чётко, возможно, как раз потому, что не мешают лишние детали.
В DTS тот же материал интерпретируется интереснее, поскольку появляется «воздух» концертного зала. Но и в этом варианте записи некоторые музыкальные подробности ускользают от внимания. Бас явно лучше собран и интереснее по наполнению, чем в DD.
Проигрыватель DVD мультизонный. Диски DivX не читаются. Адресный поиск (по главкам, частям и времени в пределах главки) задействуется только с пульта, и только отсюда же можно переключать углы — наверное, это всё-таки минус. Пульты меню диска с сенсорного дисплея Kenwood принимает, но вначале надо кнопкой Fnc выбрать режим Highlight On. Но если меню диска на одной станице экрана не умещается, то из этого режима придётся выйти. Для переключения формата кадра требуется выполнить довольно долгую последовательность операций. А в панели Easy Control картинка всегда широкая, даже если выбран режим Normal. И вообще, ориентироваться в трёх вариантах панелей управления оказалось не так просто. Полосу PLUGE этот аппарат не воспроизводит. Картинка на внешнем мониторе смещена только по вертикали, и лишь на 1%, что предельно близко к идеалу. Ширина перехода Ж/Г около 0,5%, переходы З/П и К/С не шире 0,3%. Уровень шумов средний. Но в режиме стоп-кадра наклонные линии сохраняют свою плавность, а точки на экране — регулярную форму. На диагональной сетке обнаружены цветовые шумы. Мелкая сетка мерцает. Лица «друзей» воспроизводятся как насыщенные и коричневатые.
Все параметры картинки изменяются от 0 до ±5. Редкий случай — яркость пришлось поднять до предела, контрастность тоже увеличили до половины (+3), зато цветовой тон, как оказалось, можно было совсем не трогать: и так красный цвет воспроизводится почти как в кинескопе. Насыщенность опустили на две единицы (-2). Ширина перехода Ж/Г составила 1%, переход К/С оказался вдвое уже, и переход З/П был уже почти втрое (0,35%). Картинка смещена от центра лишь в вертикальном направлении и всего на 0,5% — так, по моему мнению, выглядит идеальная центровка. Шумов на сером относительно немного. Для дисплея предусмотрено четыре формата кадра. Режим Full нам не очень интересен. В Normal объекты всё же растянуты по горизонтали примерно на 5% за счёт повышенной ширины дисплея. То же относится и к Zoom. В режиме Just величина горизонтальной растяжки изменяется от 26% по центру до 55% по краям. Диагональная сетка не окрашена. Муар на линейчатом поле появляется от отметки 250 твл. Контрастные цветные переходы воспроизводятся без окантовки. Серые полосы не окрашены. Мелкая сетка теряет регулярность за счёт отсутствия части горизонтальных линий. Цвет лиц передаётся на редкость правильно.
- Серийный № U0600068
ЧМ-тюнер
- Диапазон CCIR
- Чувствительность, мкВ 0,8
- Полоса частот, Гц (-3 дБ) 12 — 16600
- Отношение сигнал/шум, дБА 68
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,9
Аудио (CD)
- Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) -0,4/-0,5
- Отношение сигнал/шум, дБА 100,5
- Переходное затухание, дБ (1 кГц) 85
- Вибростойкость, мм >230
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 2,4
Видео (DVD)
- Разрешение по горизонтали, твл 460
- Амплитуда сигнала на линейном выходе (75 Ом), В 1,00
Видео (дисплей)
- Формат 1,88:1
- Количество пикселей 480 х 234
- Диагональ изображения, мм 176
- Системы цветности NTSC/PAL
- Контрастность 250:1
- Разрешающая способность (4:3/16:9), твл 250/270
- Яркость, кд/м2 325
- Углы обзора, град.
- H ±35
- V ±15
Аудиосекция
- Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 17,6
- Регулировка эквалайзера, дБ
- ВЧ +8,0/-8,1
- СЧ ±8,3
- НЧ ±8,2
Комментарии по звуковой части можно свести к минимуму — к характеристикам тюнера и CD-проигрывателя претензий почти нет. Правда, на двух последних ступенях регулятора громкости на линейном выходе проигрывателя CD появляется ограничение; учитывая, что шаг регулятора громкости 2 дБ, нетрудно сделать вывод: 3 дБ «лишнего» усиления были выбраны «на всякий случай». У эквалайзера по 8 ступеней регулирования в каждую сторону. Центральные частоты: 46,9/53,7/66,4/79,8/85,6/100/130/158 Гц (НЧ), 0,517/0,965/1,48/1,94 кГц (СЧ) и 10,3/12,7/14,3/16,7 кГц (ВЧ). Частоты среза фильтров: 52,3/57,5/66,5/91,0/127 Гц (фильтр НЧ) и 34,5/51,0/67,0/82,7/98,6/123/148/179 Гц (фильтр ВЧ).
Амплитуда видеосигнала и здесь в полном порядке. Дисплей оказался достаточно ярким и высококонтрастным, жаль, на тот же уровень разработчикам не удалось вывести и разрешающую способность экрана.
КТО
Kenwood DDX6029Y
ПОЧЕМ
29560 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Работа с заголовками
Высокие технические характеристики
Высокие яркость и контрастность дисплея
ЭТО — МИНУС
Сравнительно низкое разрешение дисплея
Не самый удобный пользовательский интерфейс
ОДНИМ СЛОВОМ…
Предельно солидный аппарат
РЕЙТИНГ
Интерфейс 8
Удобство управления 7
Технические характеристики 9
Видео (дисплей/DVD) 9/8
Аудио (CD/mp3/DVD) 9/8/8
Итог 40,83
Головные устройства 2DIN АЗ #4/2007