Теперь мы уже разобрались в фирменных обозначениях и знаем, что последняя цифра — код региона. Пульт ДУ точно такой же, какой мы уже видели у однодиновой мультиме… пардон, аудиовизуальной «головы». В явном виде на нём присутствуют только кнопки управления транспортом и регулировки громкости. Большинство остальных функций доступны через меню. Это пока первый в сегодняшней «команде» аппарат с системой четырехзначного защитного кода. Кнопки рядом с дисплеем в восторг не привели: они жёсткие, и почему-то в разной степени, так что палец никак не хочет приспосабливаться. Правда, пользоваться большинством из них придётся, только если вы не желаете оставлять свои «пальчики» на сенсорном экране. И, кстати, правильно, что кнопка переключения форматов экрана входит в число этих кнопок «быстрого реагирования». Здесь мы тоже видим выходы формата 5.1 и AV-выход. Но AV-входов уже два, вход Video для камеры заднего обзора будет уже третьим. Есть RGB-вход для подключения самой распространённой из японских навигационных систем (Panasonic). По другой шине вы можете подключить по выбору CD-чейнджер, ТВ-тюнер, телефонный Bluetooth-адаптер, iPod или DVD-чейнджер (последние два — со своими переходниками). При наличии модуля расширения можно будет подсоединить уже четыре устройства из пяти перечисленных. Весьма серьёзно и без лишних сложностей. У дисплея пять наклонных положений, последнее из них под углом 40 градусов. Диммер автоматический, от засветки экрана, либо ручной на 4 положения. Настроечное меню предельно просто и лаконично. 6 страниц, 2,5 уровня. Последняя страница отведена под настройки тюнера, пятая страница — конфигурация системы. На общих правах (и независимо от присутствия диска) организована настройка DVD-проигрывателя (страница 4). Здесь тоже ничего лишнего (ну, кроме компрессии), но почему-то надо жёстко задать систему NTSC или PAL. Первая страничка пользовательская, здесь такие установки, как наклон дисплея и текущее время. Ещё одна страница — диммер и параметры картинки монитора. Наконец, на страничке Audio мы находим кроссовер с частотами от 63 до 200 Гц и шагом 1/3 октавы (фильтр ВЧ можно и отключить). Временная задержка в пределах от 0 до 5 мс для центрального канала, и до 15 мс — для тылов. Семиполосный графический эквалайзер с частотами 60/160/400 Гц и 1/3/6/16 кГц и шесть ячеек памяти для него. Есть и система CS Auto со своими настройками фокусировки и диффузности звукового поля.
АМ-тюнер работает в диапазоне средних волн. У ЧМ-тюнера как бы три списка настроек. Автоматическое заполнение всех трёх списков занимает 45 с. Ручной поиск только пошаговый. Декодера RDS нет. Как это принято у «Панасоников», система не позволяет запомнить одну и ту же частоту дважды.
При работе с CD аппарат выводит удобный список либо белый в чёрном окне CD-текст. Перемотка организована как у CD-ресивера. Прямого ввода номера трека нет, но его можно найти по списку. Если играют компрессированные форматы, на экран сразу выводится название файла, папки, тэги и битрейт. «Перемотка» в mp3 очень уж быстрая, длина шага увеличивается до 30 с.
Мужские голоса на CD звучат живо и собранно, высокие ноты естественны и открыты. Порой кажется, что тонкие интонационные нюансы теряются, как будто диктор вдруг стал излишне задумчив. Женский вокал на редкость музыкален, и в то же время не скажешь, что он искусственно раскрашен. Похоже, масштабности голосу всё же не хватает. Скрипки вкрадчивы, рояль не очень напорист в нижних регистрах и непривычно звонок. Верх сухой, но весьма чёткий. Духовые инструменты как будто простоваты.
Задник сцены в mp3 ощутимо приближен, а тыловой верх неестественно металлический. Вокал второго плана, надо признать, не очень естественен. В рояле отчётливо слышны послеударные артефакты. Бас довольно правдоподобен, хотя рывок струны сопровождается хлопающим призвуком. Бубен без начала и конца, шуршащий и холодный. Ударная атака довольно корректна. С переходом на высокий битрейт задник сцены отодвинулся назад даже больше, чем это ожидалось. Почти стабилизировался вокал, звучание рояля стало гораздо более естественным. Атака баса пока не до конца выправилась, но сейчас она уже не выходит за рамки ожиданий. Громкий верх всё ещё бестелесный и временами ассоциируется со звуком сминаемой фольги от шоколада.
Тылы в WMA почти на своём месте, по крайней мере, они точно не приближены. Второй план достаточно стабилен, вокал не совсем детален, но и не настырен. Рояль сбалансирован лучше, чем в mp3 с тем же битрейтом. Даже динамика сверху интереснее, хотя понятно, что она поджата и здесь. Рельеф баса всё же более выразителен, чем в mp3. Верх пустой, но, во всяком случае, оформлен во времени. На максимальном битрейте тыл музыкальной сцены теряется вдали, однако второй план лучше определён в пространстве. Рояль довольно натурален, хотя и грешит излишним напором. Динамика сверху всё ещё ограничена.
Звучание рояля в DD отличается от mp3 большей рассыпчатостью. Очень неплохо оформлен бас, но по мере роста насыщенности музыкального материала появляется мешанина в средних планах.
В тех же средних планах в DTS устойчиво сохраняется разнообразие. Бас имеет, в сущности, тот же характер, но только он не выбивается из музыкальной канвы даже в наиболее громких пассажах. Скрипки более детальны, а духовые инструменты, кажется, ещё немного, и можно будет потрогать.
Для единообразия повторю, что проигрыватель DVD рассчитан на регион 5. Диски DivX не читаются. Аппарат осуществляет адресный поиск по частям и главкам. Пункты меню диска с экрана воспринимает. Мало того, если иконки меню совсем мелкие и система не может понять, какой из пунктов вы выбрали, то она выдаст на экран увеличенный фрагмент меню. Тут главное не зевать, а ткнуть пальцем в экран ещё раз. Углы переключаются довольно быстро, не более 1,5 с требуется аппарату, чтобы сообразить, чего от него хотят.
Это пока первый из всего двоих участников, который воспроизводит на экране полосу «чернее чёрного». (Как было говорено, это не плохо и не хорошо, но такие аппараты легче настраивать, и потенциально они способны воспроизвести более глубокий чёрный цвет.) Из режима настроек сам не выходит, и это плюс. На сигнале цветных полос хорошо видны «цепочки» перекрёстных помех. Ширина наиболее «тяжёлых» переходов на внешнем мониторе составила 0,3% для Ж/Г и З/П и 0,4% для К/С. При транскодировании в PAL переходные помехи заметно не меняются, но ширина переходов увеличивается — и это очередной довод в пользу того, что фильмы надо смотреть в их «родной» системе. Картинка сдвинута только по вертикали — на 1,5% вверх. Уровень шумов на сером я бы определил как средний. На диагональной сетке можно увидеть цветовую помеху. Мелкая сетка мерцает. Лица «тестовых» девушек имеют оптимистично розоватый оттенок.
При настройке монитора параметры настройки «устаканились» так (Я/К/Цт/Н): -6/+6-1/-4. Красный цвет воспроизводится как алый. Растр смещён ровно так же, как и на внешнем мониторе, отсюда можем заключить, что основным источником смещения является синхросмесь проигрывателя DVD. Ширина переходов между цветными полосами от 0,35% (Ж/Г и З/П) до 0,5% (К/С) — крайне редко бывает, чтобы на внешнем мониторе чёткость по цвету была выше, чем на «своём». У дисплея четыре режима представления кадра. Два «стандартных» мы опускаем, сразу включаем третий, Zoom. Здесь всё ясно, сохраняется геометрия «нормального» кадра и обрезается 22% картинки по вертикали. Режим Just характеризует неравномерное растяжение картинки от 26% по центру до 49% по краям. Диагональная сетка на экране несколько окрашена. Муар на линейчатом поле появляется примерно от 150 твл, на контрастных цветовых переходах возникает тёмная окантовка. Мелкая сетка выглядит, как линейчатое поле из-за того, что горизонтальные линии не воспроизводятся. Но серые полосы переменной плотности практически не окрашены. Лица также не свободны от розового оттенка.
- Серийный № 010007
ЧМ-тюнер
- Диапазон CCIR
- Чувствительность, мкВ 1,6
- Полоса частот, Гц (-3 дБ) 41 — 10200
- Отношение сигнал/шум, дБА 67
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 0,78
Аудио (CD)
- Неравномерность АЧХ (20 Гц/20 кГц) -0,2/-0,5
- Отношение сигнал/шум, дБА 100,5
- Переходное затухание, дБ (1 кГц) 85
- Вибростойкость, мм >230
- Уровень сигнала на линейном выходе, В 1,75
Видео (DVD)
- Разрешение по горизонтали, твл 470
- Амплитуда сигнала на линейном выходе (75 Ом), В 1,00
Видео (дисплей)
- Формат 1,83:1
- Количество пикселей 400 х 234
- Диагональ изображения, мм 166
- Системы цветности NTSC/PAL
- Контрастность 190:1
- Разрешающая способность (4:3/16:9), твл 240/270
- Яркость, кд/м2 280
- Углы обзора, град.
- H ±40
- V +35/-0
Аудиосекция
- Выходная мощность, Вт RMS (к.н.и. = 1%) 19,1
- Регулировка эквалайзера, дБ
- от +12,3/-12,2
- до ±12,5
В тюнере также использована промежуточная коррекция, но при этом авторам удалось удержать уровень шумов в допустимых пределах. Чувствительность тюнера и номинально не самая высокая, в действительности он выдаёт неискаженный сигнал только от уровня 3 мкВ и выше. К характеристикам секции CD придираться не стану — бесперспективно. Конечно, в секции работает фильтр КИХ-типа. Громкость управляется шагами по 1 дБ, полосы эквалайзера — по 2 дБ. Центральные частоты эквалайзера: 59,3/159/395 Гц и 1,01/3,03/6,06/ 15,9 кГц. Частоты среза фильтров у нас получились такие (крутизна у всех 12 дБ/окт.). Фильтр ВЧ: 63,6/80,8/101/126/161/201 Гц. Фильтр НЧ: 61,3/79,2/98,2/125/160/200 Гц. «Одноимённые» частоты среза расходятся не больше, чем на 3,5%, а это очень по-божески.
Теперь обратите внимание на амплитуду видеосигнала — просто посмотреть приятно. Геометрия экрана «шире широкого», хотя и разница всего 3%. У экрана неплохие яркость и контрастность, вот, правда, разрешающая способность (и по цвету тоже) не совсем достойна такой громкой «фамилии»
КТО
Panasonic CQ-VD6503W5
ПОЧЕМ
26730 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Защитный код
Широкие коммутационные возможности
ЭТО — МИНУС
Нет декодера RDS
Сравнительно низкое разрешение дисплея
ОДНИМ СЛОВОМ…
Свою цену переигрывает на корпус
РЕЙТИНГ
Интерфейс 9
Удобство управления 8
Технические характеристики 8
Видео (дисплей/DVD) 8/8
Аудио (CD/mp3/DVD) 9/9/8
Итог 41,67
Головные устройства 2DIN АЗ #4/2007