Аксиоматическое утверждение в этом номере получило подтверждение как минимум трижды. Прежде всего, и с особой, надо сказать, силой — в центральном материале номера, посвящённом навигации. Когда недавно одно за одним пошли известия о выходе на наш, пустой и кривоватый, как просёлочная дорога, рынок крупных навигационных игроков, стало (вроде бы) очевидно: всё, время попыток и потуг завершилось, теперь будем ездить хоть и по грязи, но на основе роскошного программного обеспечения от ведущих разработчиков. Но русские скорее друг дружке рожу набьют, чем иноземцам покорятся. Выяснилось, что даже на пустом и кривоватом происходят процессы. И неожиданно всплыла новая навигационная система. Не аппарат, а именно наполнение: карты и работающая в среде Windows Mobile путеводная нить.
Довольно подробному тесту новой отечественной, подчеркну, системы сразу на двух аппаратных платформах посвящено было несколько дней (не целиком, а когда предполагалось куда-то ехать), а потом, когда всё стало ясно — несколько страниц номера. Не сдались русские и правильно, на мой взгляд, сделали. Да, результат соотносится с продуктом совместной деятельности, скажем, Pioneer и TeleAtlas или, к примеру, Blaupunkt и Navteq примерно так же, как ВАЗ-2110 к Opel Astra или «Калина» к «Короле». Но не как инвалидка к «Мерседесу»! И потом, что бы мы ни говорили, полно покупателей и у 2110, и у «Калины». Встречается вообще забавный народ, даже у нас в редакции есть сотрудник, который принципиально покупает себе только ВАЗ-2106. Покупает часто, но только «шестёрки», вразумительного объяснения почему, дать то ли не хочет, то ли не может. Другой пример такого необъяснимого свойства русской души послужил темой для одной из статей в рубрике «Системы». Там тоже ВАЗ-2106, но с такой аудиосистемой, от которой пришёл в замешательство не только наш автор, но и сам её создатель, собиравшийся сделать просто хорошо (да он иначе-то и не умеет), а получилось — уникально. Значит, ещё двое устояли, один — перед натиском рекламы, другой — перед давлением стереотипов. Если бы была надежда, что это чудо на резиновом ходу пропустят через границу по нормам выброса дурных газов, прямая дорога на Еврофинал, там только русским и будет разрешено не сдаваться.
И ещё: немалого мужества в период национал-пессимизма стоило в своё время начать проект принципиально нового головного устройства Ural CDD. Однако его разработчики не сдались тогда, а сейчас перешли из обороны в наступление, выпустив вслед за флагманом целое семейство не имеющих аналогов устройств. О чём, как вы понимаете, тоже в этом номере. Прочтите. Букв впереди много, но вы кто? Вот именно, а русские — не сдаются…
АЕ