ОБЩИЙ ЗНАМЕНАТЕЛЬ
Одна компания, две торговые марки, разделённые разницей в возрасте 15 лет. Общий знаменатель, однако, просматривается невооружённым глазом.
Элитный двухканальник Audio Art HS. Близкое родство с легендарным High Current видно и снаружи, и внутри
Две торговые марки — это Audio Art и Art Sound. Всё, увидели знаменатель? Хотя надо отметить, что и числитель довольно похожий. Чтобы выяснить (и пояснить) соотношения между числителями и знаменателями, установившиеся к настоящему времени, компания «Алком», представляющая интересы обеих дробей, собрала в московском Гостином Дворе заинтересованную публику и представила ей свежие новинки обоих брэндов. Всего, как показал подсчёт, в уже набравшем ход году будет предложено 27 новых продуктов группы компаний.
Audio Art не так давно отметила двадцатилетний юбилей, так что начнём по старшинству. Всегда отличавшаяся здоровым консерватизмом и ясно выраженными взглядами на идеологию автомобильной аудиотехники марка в этом году представила серию акустики, разительно непохожей на прежние модели. Сами, надо думать, отлично это осознавая, американцы окрестили серию Revolt, то есть «бунт», подчёркивая, что это — резкий поворот от привычных решений в сторону непривычных.
Динамики Revolt заменили популярную серию Audio Art D. Подавляющее большинство моделей, составляющих серию — коаксиальные, ориентированные на озвучивание автомобиля наиболее гуманным в техническом и стоимостном отношении способом, и в этом, собственно, главный, как принято теперь говорить, «мессадж» фирмы. Диффузоры в новой серии — непривычного вида, из полимера с многослойным напылением и характерным полосатым декором вокруг ВЧ-узла. Эти головки делаются всех калибров, пищалки для всех двухполосных моделей одинаковые — с 13-миллиметровой майларовой диафрагмой. Особняком стоит единственная модель компонентной акустики этой серии. Здесь пищалка — алюминиевая купольная, а каркас звуковой катушки — наоборот, не алюминиевый, как у коаксиалов, а каптоновый.
Бунт — дело хорошее, но и о вечных ценностях забывать не стоит. Следуя этому правилу, Audio Art подтвердила, что в производственной программе остаётся (подвергаясь минимальным модернизациям) самая, пожалуй, востребованная аудиофилами акустика этой марки — серии R. Один из вернейших на сегодня рецептов построения высококачественной фронтальной системы — использование комбинации из компонентного набора R6 и 4-дюймовой среднечастотной головки R4, решение, кстати, не импровизированное, а рекомендованное специалистами фирмы. Классической конструкции акустика серии R, с целлюлозными диффузорами, литыми (даже у 4-дюймовой головки!) корзинами и кроссоверами, сделанными на лучших компонентах, остаётся на производстве, успокоили собравшихся на презентацию новинок. Бунт не станет кровавым…
В серии акустики Audio Art Revolt — лишь одна компонентная модель калибром 6 дюймов
Смена состава произошла и в команде сабвуферов. Головки Revolt серии Standard заменили прежние модели. У всех трёх моделей (10, 12 и 15 дюймов) довольно небольшие значения эквивалентного объёма, что позволяет надеяться на компактное оформление, а звуковая катушка, независимо от калибра, выполнена по схеме 2 + 2 Ом, что, как известно, даёт свободу в выборе схемы подключения, недоступную для односекционных катушек или катушек 4 + 4 Ом.
Больше всего собравшихся на презентации профессионалов обрадовала долгожданная премьера усилителя Revolt HS100.2. Несмотря на непокорное название, этот аппарат — прямой наследник усилителей Audio Art легендарной серии HC (High Current), многие показатели которой остаются непревзойденными и поныне. Подобно «славному предку» новый усилитель использует два раздельных блока питания, это (и не только это) обеспечивало High Current огромный запас по току в нагрузке. Для комплектации усилителя используются только высококачественные детали японского производства. В фильтрах усилителя применяются прецизионные переменные резисторы, кроссоверы работают в трёх режимах, в традициях того, легендарного аппарата усилитель оборудован басовым эквалайзером с переменной центральной частотой, к которому теперь добавился и регулятор фазы. Как и следует из токовой природы аппарата, он способен работать на нагрузку 1 Ом в двухканальном режиме (выдавая по 350 Вт в каждом канале или мостом на 2 Ом, которым достанется 700 Вт.
Помимо экстренного и специального HS были представлены и усилители регулярного назначения серии RS, от 2-х до 5-канальных.
Младшая из двух торговых марок, Art Sound, постаралась не отстать от старшей. Взамен популярной ранее линейки SE появилась серия HIT очень узнаваемой внешности. Они тоже сплошь с двойными катушками формулы 2 + 2.
Другое семейство техники Art Sound получило имя JAB, загляните в словарь, это как Hit, но в другое место. В серии есть и сабвуферы, и усилители четырёх моделей наиболее востребованной конфигурации, от скромного двухканальника JAB 60.2 до моноблока JAB 500.1.
В этом же семействе собралось немало готовых корпусных сабвуферов. Немало, хотя все они построены на одной и той же низкочастотной головке, JAB 12. Просто в одном и том же корпусе и с одним и тем же динамиком выпускаются как пассивные, так и активные сабвуферы, со своим усилителем. Общий знаменатель прослеживается и здесь…
Под маркой Audio Art выходят более сложные аппараты с расширенным набором регулировок
Публику успокоили: полюбившаяся аудиофилам акустика Audio Art серии R никуда не денется
Усилителей Art Sound JAB много, они несложные и на любой случай
Сабвуферные головки JAB: ничего лишнего, но про строчку на гофре не забыли, так надёжнее будет
Оба брэнда используют схему звуковых катушек 2 + 2 Ом как наиболее гибкую в подключении
Корпусные сабвуферы JAB построены на одной и той же 12-дюймовой головке. Но могут быть и с усилителем, и без
Сабвуферы HIT не узнать можно лишь в кромешной тьме