CD-ресиверы от 12000 до 20000 рублей
Kenwood KDC-W8534Y
При прослушивании CD мы немного поэкспериментировали с обходом процессора DSP. Различия в звучании довольно эфемерны, что говорит о качестве процессора. Самые тонкие нюансы вокала при включённом DSP передаются чуть проще. В оркестровой музыке с выключенным процессором чуть плавнее организовано пространство сцены. Низы более органично вплетаются в музыкальное повествование. К концу прослушивания мы научились фиксировать присутствие DSP по суммарному ощущению от музыки. Голосовой верх в том и другом случае слегка обострён, сибилянты вроде естественны, но привлекают к себе внимание. Женский вокал объёмный, но чуть холодный. Скрипки довольно естественны. Рояль звонкий и чёткий без настырности. У басов хороший рельеф и реалистичная атака. Барабаны порой слишком напористы. Инструментальный верх корректный, но чересчур строгий. Флейты как бы начищены до блеска, но вполне материальны.
Задник в MP3 приближен, хотя тыловой верх очень недурён. Второй вокальный план зафиксирован, голоса относительно подробны. Рояль круглый, но каждая нота звучит по отдельности. Ограничение динамики сверху не очень заметно. Бас, возможно, лучший из всего, что мы слышали в этом битрейте (128). Верх жестковат, но вполне определён. Атака барабанов подчёркнута. С удвоением битрейта тыл сцены отодвигается, голос становится ещё более подробным. Рояль воспроизводится близко к оригиналу, если не замечать послеударных послезвучий. Верх стал мягче и естественнее. По общему впечатлению всё очень неплохо.
Alpine CDA-9857R
Звуковой «почерк» при работе с CD не отличается особой индивидуальностью, но красив и легко читаем. Голосовая середина гладкая и свободная, хотя ощущения сходства с «аналогом» не возникает. Низкие ноты мужского вокала немного «разобраны». Женский вокал напевный и мягкий, хотя и не очень масштабный. Артикуляция не безукоризненная, но привлекательная. Очень красивые, однако слишком деликатные скрипки. Рояль чистый и вроде естественный, но какой-то «причёсанный». Бас немного бархатистый по рельефу, атака в полном порядке. Певучие, но как бы не до конца откровенные флейты. Верх чуть обострён, зато музыкален. Заслушаться таким звучанием можно, почувствовать себя участником музыкального действа — едва ли.
Похоже, в сжатых форматах Alpine восстанавливает свой статус лидера. Задник сцены в MP3 (128) находится на своём месте, тыловой верх довольно правдоподобен. Вокал второго плана зафиксирован, хотя чувствуется, что средние планы сжаты. Динамика сверху почти не ограничена. Рояль, конечно, не очень подробный (а иначе при этом битрейте и не бывает), но не круглый, и даже динамичный. Бас не очень свободный, атака передаётся «не вся». Ударная динамика барабанов в порядке. При переходе к удвоенному битрейту (256) вокал становится детальнее, рояль приобретает вальяжность «настоящего» инструмента. рельеф баса и атака передаются чётче. Средние планы сжаты равномерно, поэтому звучание похоже на оригинал.
Clarion DXZ868RMP
На CD воспроизводится тёплый, человечный мужской вокал. Сибилянты нарочиты ровно настолько, насколько это явилось следствием оцифровки при записи. Артикуляция так естественна, что кажется, будто диктор сидит за столом перед вами. Рельеф баса в полном порядке, атака, по большому счёту, тоже, поэтому контрабас прозрачный и легко «читаемый». Женский вокал удачно балансирует между чёткостью и напевностью. Когда пара скрипок играет в унисон, в любой момент можно выделить каждую. Хотя осязаемости им всё же недостаёт. Рояль чётко сфокусирован в пространстве, но ему чуть не хватает масштаба. Флейты подвижные и осязаемые. Верх немного холоден, хотя на тарелках это заметить трудно, здесь на первое место выходит чёткость формы.
Задник сцены в MP3 (128) на своём месте. Динамика сверху почти не изменена по сравнению с оригиналом. Второй план порой выдвигается вперёд, остальные средние планы сжаты довольно ровно. За счёт неидеального рельефа бас имеет гудящий характер. Рояль (как обычно) не очень детален, но спокоен и комфортен. Верх оформлен и понятен. Ударная динамика слегка завышена. Переходим к удвоенному битрейту. Задник сцены там же, а компрессия по средним планам менее заметна, вокал приобрёл теплоту. Послезвучия флейт остались затянуты. что и выдаёт компрессию по тылам. Почерк рояля принципиально не изменился, он такой же упрощённый, хотя стал более узнаваемым. Бас прозрачнее и чётче, но со второго-третьего плана он выдвигается вперёд.
Eclipse CD8445E
На CD отмечена мягкая, душевная и спокойная подача мужского вокала. Сибилянты естественны и ненавязчивы. Женский вокал такой же — не слишком открытый, но тёплый. Интонации не педалируются, но и не нивелируются. В звучании скрипок музыкальность доминирует над детальностью. Рояль собран и вальяжен, однако напора маловато. Контрабас слегка зажат, хотя понятен, бас-гитара в порядке. Флейты чуть приземлённые, слишком деликатные. Бубен понравился, а вот тарелкам недостаёт привычной пронзительности. В целом характер воспроизведения напоминает звучание грамотно сделанного лампового преда.
Задник сцены в MP3 как будто даже отодвинут, уж точно не приближен. Бас звучит очень достойно, даже придираться не хочется. Рояль (и это на битрейте 128 Кбит/с) воспринимается как цельный инструмент. Средне-задние планы приближены. Динамика сверху ограничена, но деликатно. Ударная динамика довольно точная. Верх оформлен и относительно естественен. При переходе к удвоенному битрейту тылы сцены свои позиции сохраняют, фоновый верх становится более правдоподобным. Динамика сверху естественная, компрессия средних планов сохранилась.
Pioneer DEH-P9800BT
Звучание мужских голосов на CD очень точное, собранное и аккуратное, верхние ноты довольно естественны и в то же время не ограничены. Интонировка кажется порой немного преувеличенной, просто голоса передаются аппаратом легко и без напряжения. Женский вокал открыт и ясен, но без жёсткости. Скрипки немного поверхностны, не хватает им основательности, но это следствие общей лёгкой подачи материала. Подробный и чистый верх, бубен, правда, холодноват, а тарелочки как будто чуть укрупнены. Звучание рояля открытое и динамичное, хотя и не переходит за грань агрессивности. Бас точен по рельефу, атака немного нивелируется. Духовые конкретны и детальны, масштаб соблюдён.
Задник в MP3 слегка приближен. Вокал второго плана сжат по динамике, но вперёд не лезет. Рояль не очень гладкий, но неплохо сбалансирован. Рельеф баса в порядке, что для этого битрейта (128) даже удивительно. Динамика сверху поджата. Как кажется, компрессия равномерна по всему диапазону. Верх сухой, но оформленный и вызывающий доверие. Атака барабанов в порядке. переходим на 256 Кбит/с. Задник сцены отодвинулся и встал на место. Второй план теперь почти не сжат и порой выдвигается вперёд. Звуковая сцена на редкость подробная, образы не расплываются, как обычно. Динамика сверху осталась ограниченной. Рельеф баса стал ещё ближе к оригиналу.