«Эй, ямщик, поворачивай к черту!»
Гарик Сукачёв,
«Дорожная»
К какой рубрике отнести этот материал, возникший, в общем-то, по стечению обстоятельств, было неясно.
ДОРОЖНАЯ
Это не наш лес, а чей-то чужой
Это не «Ринг», где сравниваются два изделия одного назначения и подобного класса, хотя бы потому, что участники тестирования непохожи максимально. Один — Carmani CA-400 — могучий аппарат формата 2DIN, с 7-дюймывым экраном, DVD-транспортом, декодером многоканального звука, в общем — мобильный театр. К которому придана навигационная система и уж до кучи — Bluetooth-адаптер. Тестирование навигационной составляющей мы решили (об этом было объявлено в конце теста прошлого номера) выделить в отдельное производство. Зная былые привычки Carmani, имели все основания обнаружить в качестве навигационной системы уже известную нам Pocket GPS Pro Moscow (разработка «Мак Центра»), ну, может, в очередной «исправленной и дополненной» версии. Однако выяснилось: навигационная система внутри совершенно другая и нам совсем неизвестная.
Между тем (как в немом кино, «А в это время…») в перспективе был запланирован тест новинки от Mystery — навигационной системы, выполненной в жанре автомобильно-портативного устройства, этот формат, как писал ваш же покорный слуга, за последние пару лет набрал силу самым неожиданным и непредсказанным образом. Уже начиная кое-что подозревать, затребовали экземпляр MNS-430MP раньше запланированного и через несколько секунд после включения убедились: информационное наполнение портативного устройства тоже не от «Мак Центра». А от кого?
Новой дорогой поедем домой
Называется система i-Navi, всеми правами на неё под защитой закона обладает ЗАО «Навигация и телеметрия». Как удалось понять после изучения сайта этого ЗАО, торговлю своим продуктом компания осуществляет самым современным образом: и собственно программа (сейчас идёт уже версия 3.0), и карты скачиваются с сайта, бери — не хочу, включая и инструкцию пользователя. Однако навигационная программа при этом будет частично функциональна, а карты — не функциональны совсем, проще говоря — загрузятся и займут место в памяти, но не откроются.
Отомкнуть всё это до состояния полной работоспособности можно путём абсолютной легализации продукта, а это достигается покупкой в розничной сети электронных ключей к компонентам системы. Цена вопроса: собственно навигационная программа становится совсем вашей за примерно полторы тысячи рублей. В качестве бонуса к ней прилагается карта-десятивёрстка всей России. Это — уже колоссальная новация по сравнению с системами, до сих пор попадавшими ко мне в руки. Ими были уже упомянутое детище «Мак Центра» и программно иная, но использующая ту же картографическую основу «Ариадна» от «Навстрим». Вернее — использовавшая, «Навстрим» с рынка ушла.
Общее в тех картах было то же, за что Россия не любит москвичей: зона покрытия обрывалась хоть и не на московской кольцевой, а примерно в полутораста километрах от Кремля, но обрывалась решительно — за деревней Лодыжино на границе Московской и Калужской областей наступал географический вакуум (проверял неоднократно и именно там). Новички навигационного рынка сразу замахнулись на всю Россию, замах впечатляет. Какова при этом окажется степень детализации — другое дело, это мы выясним.
Однако если вы убрали кошелёк, то поторопились. Отдельными позициями, и это тоже, кстати, очень важно, продаются карты сразу нескольких регионов страны. Нескольких, обратите внимание, а не одного, за что нас не любят, и даже не двух (Питеру всё не даёт покоя собственное столичное прошлое. Асфальт сначала почините, а там поглядим). Да, эти — тоже там, но уже появился и Екатеринбург, и Новосибирск. Это вот — шаг вперёд, выдающий к тому же отчётливое намерение компании делать дальнейшие шаги. Модульная структура системы позволяет загружать те карты, которые нужны, и не переплачивать за те, что ни к чему. Потенциальных пользователей навигационной системы в Питере и Новосибирске одновременно я себе представляю как-то в тумане. Цена вопроса дифференцирована в зависимости от региона: Москва и Питер (со своими окрестностями) достаются примерно за тысячу каждый, столицы Урала и Сибири — в полтора раза дешевле.
И программы, и карты в обоих устройствах — очень большом и очень маленьком — записаны на картах памяти формата SD. Не без удивления мы обнаружили, что, несмотря на то, что карты и там и там одинаковые, по 512 Мб, картогарфическое оснащение «в состоянии поставки», то есть включённое в цену аппарата, разное. На карте портативки Mystery, предназначенной для продажи в столице, записана детальная карта Москвы и области. На карте, извлечённой из Carmani, мы обнаружили… весь существующий на сегодня комплект. Проверил даже, можно ли проложить маршрут от Октябрьского переулка в Москве до дома 112 по улице Белинского в Екатеринбурге (это единственный адрес в городе, мне известный благодаря уральскому «АвтоАудиоЦентру»), оказалось — можно. Впрочем, настала пора капитально выяснить, что можно и чего нельзя с помощью двух имеющихся в редакции устройств.
Система меню — самая немудрёная, даже без чтения инструкции запутаться в ней трудно
Меню поиска места назначения. Самое очевидное — «По адресу», самое полезное — «Путевые точки» и «Последние». Это — что уже искали
GPS-приёмник Carmani — выносной, но малогабаритный
Главное отличие новой русской навигации — площадь покрытия
Чтобы добраться до слота карты памяти, надо знать, что он есть. И надо знать, как добраться
Степень детализации карт находится в сильнейшей зависимости от близости к крупным городам. Близ Новосибирска признаки жизни налицо, деревня Дракино — точка на карте
Так выглядит один и тот же участок карты в режиме «День» и «Ночь»
Наконец-то! Теперь попасть на улицу Челомея можно по фамилии, а не по учёному званию. По учёному — тоже можно, только академиков много, а Челомей — один
Выбор населённых пунктов, куда можно проложить маршрут, теперь не ограничен владениями генерал-губернатора Громова
Неброская, но основополагающая фича: «запомненная путевая точка» может быть показана на карте, может стать пунктом назначения, можно и стереть, если что. До последней опции надеюсь не дожить…
Видишь, мигают мне наши огни
Для начала — жесть, в смысле — хардвер. Навигационные признаки Carmani появляются на виду, когда из упаковки достаётся GPS-приёмник (это раз), а в слот за экраном вставляется прилагаемая карточка со всем необходимым для навигации. Слот расположен так, что, не зная о его существовании, можно в этом незнании оставаться неограниченно долго. Если просто нажать на кнопку откидывания экрана, он отъедет вниз ровно настолько, насколько нужно для доступа к загрузочной щели проигрывателя DVD. Теперь надо на уже отъехавшей передней панели нажать кнопку регулирования наклона дисплея и держать до тех пор, пока экран не примет совершенно уж противоестественное положение. Тогда-то и откроется слот для карты. Разумно, флэшка не диск, её надо извлекать только для обновления карт или программы, а это означает — раз в несколько месяцев даже при предельной производительности труда разработчиков. Нажатие на кнопку NAVI слева от экрана запускает навигационную систему. Пока она запускается и ищет спутники, займёмся вторым устройством, Mystery MNS-430MP. Его габариты я бы назвал оптимальными. Доводилось ездить с навигацией на базе КПК: мало, на экране ни фига не разглядишь, попасть в виртуальную кнопку на дисплее удаётся не с первой попытки. Пользовал (с целью тестирования) систему с 6-дюймовым экраном, Carmani CX-210 («А3» №7/2006). Характеризовал её тогда как самую удобную из всех, какие встречал, не откажусь и сегодня от этих слов, оговорившись: в смысле жести, то есть — аппаратной основы. Однако устройство такого размера, даже самодостаточное, надо в машине как-то устанавливать, а уносить с собой на парковке (вы понимаете, где оно окажется, если этого не сделать) удобно, только если носишь драповое пальто ностальгического фасона с карманами под «Краткий курс истории ВКП(б)». У Mystery экран — 100 мм по диагонали, так что видно и попадаешь, а габариты — 145 х 75 х 25 мм. Только что перепроверил: полностью входит в стандартный нагрудный карман рубашки, о более верхней одежде и говорить нечего. Аппарат самодостаточный для части функций. Что это означает? MNS-430MP позиционируется как многофункциональное портативное устройство, помимо навигации здесь есть и медиапроигрыватель (аудио — по меньшей мере mp3, фото — как минимум JPEG, видео — AVI, другого не проверяли, потому что сейчас не об этом, и вообще портативные плееры — не наша специальность). Всё это работает в режиме автономного питания (или от сети, или через прикуриватель), причём работает долго, с целью опыта три дня я ездил в режиме непрерывного навигационного сопровождения без подзарядки аккумулятора, голосовая подсказка о надобности зарядиться возникла к концу третьего. Это, обращу внимание, при непрерывно молотящем экране — главном потребителе энергии в такого рода устройствах. Когда Mystery запросила поесть, воткнул приложенный шнур в прикуриватель — и процесс возобновился как ни в чём не бывало.
В то же время устанавливать Mystery в машине — дело добровольное, достаточно прибор просто пристроить куда-нибудь, можно на придаваемом кронштейне с присоской, можно (как сделал я) просто прислонить в низу центральной консоли, всё видно, всё слышно, всё под рукой.
Впрочем, заявляя о сугубо носимой природе Mystery, я немного недоговариваю: помимо этой роли он самым целевым образом адаптирован и к работе в машине. С одной хорошей стороны и с одной плохой. Вначале — о хорошем: внутри MNS-430MP кроется FM-модулятор, настраиваемый на любую частоту CCIR-диапазона с шагом 0,1 МГц, так что всё, что устройство имеет сказать, в виде стереосигнала может быть направлено на штатное радио в машине. Плохая сторона дела заключается вот в чём (про плохое, как всегда, подробнее): GPS-приёмник у Mystery выносной. То, что он такой у «стационарной» Carmani — логично: аппарат живёт в торпедо, приёмник — где ему положено. Но у переносного устройства антенна могла бы быть и встроенной, с возможностью, если приспичит, подключения внешней, видел такие аппараты, и не раз. Во время моего теста я, например, пристроил приёмник за шторку на люке в крыше, хотя мог бы этого и не делать, прошлый опыт показал: встроенная антенна при размещении в районе центральной консоли нормально бьёт через лобовое стекло. Владельцам «Волг», где у стекла офицерская выправка, просьба не беспокоиться.
Это обстоятельство привлекло внимание как раз потому, что программа, которую использует Mystery, не отрицает и возможности навигации при пешем хождении, даже берётся помочь дошлёпать в требуемое место оптимальным образом. Одна из немногих опций при выборе алгоритма навигации — способ передвижения. Если задана машина — система поведёт по дорогам (а как иначе, как танк ИС-3, по азимуту не глядя?), если пешком — наоборот, там, где дорог нет. Это мы, впрочем, уже перешли собственно к процессу навигации. Здесь различия между устройствами (пока мы не собрались в Новосибирск на машине) заканчиваются. Кроме разве что одного: более крупный и оптимизированный для видео экран Carmani синтезированные компьютерные картинки воспроизводит, как мне показалось, хуже, чем маленький экран Mystery.
Камней навалено, только держись
Наилучшая из особенностей навигационной программы, использованной и в Carmani, и в Mystery — простота. Ранее испытанные «Ариадна» и Pocket GPS Pro (вторая — в особенности) были перегружены функциями, которые по жизни нужны мало, а процесс повседневного применения затрудняли. Особенно в этом отношении выделялась Pocket: при безумном числе опций и экране, заполонённом виртуальными кнопками, с этой системой нельзя было просто поехать домой из незнакомого места, надо было исчерпывающим образом набрать свой почтовый адрес, как будто в первый раз. А то, что точность позиционирования Pocket GPS Pro позволяла отследить погоню за котом на шести сотках, подавая запрограммированные звуковые сигналы при приближении к сортиру в режиме городского движения, едва ли могло понадобиться, если только не было умысла въезжать на машине в двери торгового центра с завязанными глазами, по одним лишь голосовым подсказкам. i-Navi в этом отношении — образец разумного лаконизма. На экране во время процесса навигации всего семь виртуальных кнопок (добавить и убавить нельзя), из которых одна не нужна совсем (подключиться к спутникам — отключиться, раз едем, чего отключаться-то?), одна нужна мало, или у меня образ жизни нерасчётный, это — запись маршрута. Остальные — поиск (по адресу или по заранее внесённым в память точкам), масштаб плюс и минус, ускоренное занесение текущего положения в память, чтобы потом без проблем сюда вернуться, и выход в меню, где все настройки и опции. Их немного, но все хорошо продуманы. Например: карта на экране переключается из дневного режима в ночной, когда всё темнеет и становится серым, как героиня поговорки о кошках в ночное время. Это — не всплеск эстетизма, а чистая прагматика: чтобы не слепило в темноте. А переключение из дневного режима в ночной может быть либо принудительным (дело хозяйское), либо… нет, не угадали. И вы, и тот другой, который сказал «по включению габаритов». Аргумент переключения у системы — время заката солнца, которое система знает, и текущее время, которое она не может не знать, даже если вы очень захотите: оно передаётся со спутников с атомной точностью. Представление карты возможно в двух видах: традиционное и то, что названо 3D, в последнем случае карта наклоняется и действительно становится похожа на вид местности с невысокого птичьего полёта, практика показала: так ездить намного (неожиданно было, что намного) комфортнее.
Поиск места назначения может быть трёх видов. Первый — по адресу. Если в городе — улица-дом. Если надо в относительно некрупный населённый пункт — то просто по названию деревни. Если в другом городе — город — улица — дом, впервые в отечественной навигации можно и так. Поиск сделан качественно, разительно лучше, чем у предшественников. Во-первых: виртуальная клавиатура покрывает весь экран, даже у Mystery (не говоря о в полтора раза большем по площади экране Carmani) не попасть в требуемую букву можно, только превысив дискутируемые в Думе промилле раз в пять-шесть. Во-вторых: раскладку клавиатуры можно менять: либо как на компьютере (ЙЦУКЕ… и так далее), либо — в алфавитном порядке. Кому как удобнее. В-третьих: после набора очередной буквы затемняются клавиши с буквами, которых после набранной быть не может, это, как ни странно, помогает. Пример: набрали «ГР», на клавиатуре остаются подсвеченными только пять (!) букв, которые могут следовать за этим сочетанием — У, Е, А, О, И. Всё: улиц в Москве, начинающихся на ГРЖ, например, нету, не Варшава…
И самое главное: наконец-то в системе (более простой по сравнению с «котогонными» предшественниками) организована нормальная, человеческая логика контекстного поиска. Напомню из прошлых тестов: чтобы с PocketGPS Pro попасть на набережную Академика Туполева, надо непременно сообщить ей, что он академик, набережной Туполева, по мнению дурной системы, в столице нет, а значит, и делать там нечего. Притом что на карте Москвы прописаны 32 академика и 9 генералов (было 8, добавили Рычагова), процесс провоцировал вольные упражнения по ненормативной лексике.
С i-Navi всё максимально логично: по четырём первым буквам фамилии великого авиаконструктора система заявляет: вот, иных объектов с таким сочетанием не усматриваю. Надо на улицу какого-то маршала, а какого — забыли (бывает, вы с промиллями-то поаккуратнее, вам ещё ехать), то без проблем: уже по трём буквам воинского звания вам будет предоставлен исчерпывающий выбор: от Баграмяна до Чуйкова, в алфавитном порядке.
Так что с этим проблем нет, ставлю личную твёрдую пятёрку по словесности. Второй тип поиска — по объектам, пока реализован довольно топорно, что уж там. Поиск в категориях «гидрография» или «природные наземные объекты» как-то не вдохновляет, видели, как это делается получше. Правда, бензоколонки вынесены в отдельную графу, и проложить маршрут до ближайшей реально и даже удобно, непонятно только, почему АЗС обозначены в перечне объектов эмблемой АЗС и словом «Услуги». За это дело — трояк, будем надеяться, что в следующих версиях над этим поработают.
Ну а самый полезный, как показывает даже ограниченный опыт работы с автонавигацией, режим — поездка в фиксированную точку. Ведь посудите сами: если вы курьер и движетесь от одного впервые увиденного адреса до следующего, столь же неизведанного, тогда да, надо каждый раз вводить адрес. Но если вы куда-то (куда не знаете, как ехать) съездили по адресу и не решили остаться там навсегда, то куда вы отправитесь? В очень ограниченный перечень точек. Обратно домой, обратно на работу, надо бы к тёще заехать, а не заглянуть ли… нет, этого не надо, мы за крепкую семью, кстати, исследуемая техника этой цели очень даже может послужить. Потом объясню, как.
Так вот: поездка с заранее известным пунктом назначения реализуется с помощью i-Navi просто и изящно: в любой момент вы вправе ткнуть на карте в интересующую вас точку (например, ту, в которой сейчас находитесь, или ту, что нашли по адресу, и запомнить её как «путевую точку». Невыразительное название, но на эффективность программы это не влияет. Её можно назвать как вам заблагорассудится, я вот внёс две: «Home» и «Контора». Для того чтобы заодно проверить, что можно пользоваться любой раскладкой клавиатуры. Теперь путь, например, обратно на работу из чёрт знает откуда будет проложен четырьмя тычками в экран: поиск — путевые точки — контора — проложить маршрут.
Mystery MNS-430MP: оптимальное сочетание габаритов с размерами экрана
Аккумулятор прибора оказался на удивление ёмким, даже при постоянно работающем экране одной зарядки хватило на три дня по пробкам
Это здорово, что у Mystery такой компактный GPS-приёмник. Если бы его дополнял ещё и встроенный, было бы ещё лучше
При всей простоте представление карты в режиме 3D делает пользование системой значительно комфортнее. Кстати, владельцы острого глаза теперь знают, не только где работает автор этих строк, но и где живёт…
Mystery MNS-430MP — не только «N», но и «М»: мультимедийная часть системы играет mp3, показывает AVI и JPEG, к тому же может всё звуковое сопровождение отправлять на ЧМ-приёмник машины
Все, брат, прорвались, прямая дорожка
Теперь можно ехать. Процесс следования указаниям навигации интуитивно понятен, карта показывает жирной линией бодрого жёлтого (а не порнографически лилового, как было у кого-то из предшественников) цвета, куда ехать, а из динамика в нужные моменты даются подсказки. Снимаю шляпу перед разработчиками за то, что они, пусть даже движимые мужским шовинизмом, угомонили даму, дающую эти подсказки. Предыдущие системы болтали непрерывно, а на практике именно голос, а не картинка — главная путеводная нить, смотреть желательно на дорогу, а не на экран. Болтали раньше системы главным образом оттого, что проговаривали название каждой улицы, кроме того, ужасно возбуждались при попытке отклониться от маршрута и поднимали крик до тех пор, пока до них не доходило, что можно и здесь проехать. Лексикон дамы, чьим голосом говорит i-Navi, ограничен абсолютным минимумом, на уровне Эллочки-людоедочки, только в хорошем смысле. Никаких улиц (сказано прямо — значит, прямо, а что это Садовая Спасская, не так важно, мы же не сюда едем). Команды «направо-налево» и т.д. и модули, из которых система собирает расстояния. Например: поворот направо — через — триста — пятьдесят — метров. Каждое слово записано в памяти системы только один раз, это хорошо в смысле экономии ресурсов, хотя интонационный рисунок порой получается немного корявым. Зато здесь есть любопытнейшая возможность, которую я испытал, всё работает.
Помните, я говорил про дела семейные? Это не к тому, что маршрут можно записывать, исходим из предпосылки, что вам есть чем ещё заняться. Более одного сотрудника редакции, пока я возился с Mystery, интересовались оценкой работы (и ценой, разумеется) в размышлении такую штуку приобрести. Немалая часть при этом поясняла: не для себя, для жены. Аппараты, работающие на основе i-Navi (Mystery при этом — в особенности, в силу компактности) могут принести немало пользы нашим верным подругам. Вот только слышать подсказки от другой женщины, пусть и невидимой, им психологически будет неприятно. Однако выяснилось: все голосовые команды записаны на карточке памяти в виде простых WAV-файлов, их всего-то десятка три. Проговорить то же самое своим голосом и записать на карточку под прежними именами файлов — дело примерно на час. Но теперь жене будет подсказывать не какая-то тётка, а вы сами, своим голосом. (Если супруге ваш голос слышать неприятно, то, скорее всего, навигация — не главная проблема в вашей семье, здесь я не советчик.) Для пробы я заменил два голосовых файла в Mystery. Если вам попадётся аппарат, который перед длинным прямым участком станет говорить не протокольное «Продолжайте движение…» женским голосом, а нормальное человеческое «Теперь едем прямо…» моим, не женским — значит, у вас наш тестовый экземпляр.
Теперь касательно точности и рациональности прокладки маршрутов. За неделю езды при постоянно включённой системе особых дикостей, в которых были замечены и «Ариадна», и Pocket, не случилось. К берегу Оки с предложением здесь же пересечь водную артерию система не выводила (те — выводили, там до девятой пятилетки паром ходил), рвануть по-пацански налево посередине Тверской — тоже не предлагала. Точность карты вне городской черты невелика, довольно часто система показывает на некоторое время, будто едешь не по дороге, а неподалёку, на процесс сопровождения это катастрофического влияния не оказывает, а то, что система от природы — молчун, очень к месту: никаких воплей про сход с маршрута она не издаёт.
Разумность системы порой может превосходить этот показатель у её пользователя. Вот практический казус, случившийся во время тестирования. Причина казуса — невнимательность вкупе с дегенеративными названиями столичных улиц. Надо было мне попасть в «ААЦ-тюнинг», последний раз был там года полтора-два назад, не меньше, как ехать зрительно — забыл, помню, что с шоссе Энтузиастов надо свернуть на что-то Электродное, вроде — проезд. Что, думаю себе, за проблема, быстро набираю требуемое, система аккуратно и по рациональному пути приводит меня к вывеске «Электродный проезд». Ну, здесь уже вспомню. Однако вместо тюнинг-центра вдруг вижу каких-то лошадей с выездкой и конкуром и массу зелёных насаждений. А рядом — «Аллея пролетарского входа» в парк «Измайлово». Явно не то, где тюнинг, а где — пролетарии с лошадьми. Короткая вынужденная парковка и выход в Интернет с мобилы дают верный адрес: Электродная, но улица, а она — по другую сторону шоссе Энтузиастов. Задав новый адрес, получаю сухое сообщение, что мне (по собственной дурости, о чём система в силу ограниченного словарного запаса умолчала) надо ехать ещё три километра и вот куда. Поехал куда указано и был вознаграждён прибытием ровно в точку назначения по явно самому короткому пути. Опоздал, конечно, вдребезги, но без навигашки мог бы вовсе не доехать, восток Москвы — не моя стихия.
Зона покрытия системы, насколько удалось изучить не просто по карте, а в режиме следования ей, действительно непрерывна, от той самой деревни, где старые системы объявляли о конце света, я успешно проложил маршрут в Бердюжье Тюменской области, которым воспользовался, правда на совсем небольшом протяжении.
Зависаний по необъяснимым причинам оба аппарата (а вернее — одна и та же система в обоих) не продемонстрировали ни разу. Говорю об этом потому, что плавали, знаем…
Вольное место да в небе луна
Итак, если говорить о том, стоит ли западать на какую-либо из представленных систем, ответ будет: да, стоит. Какую выбрать — зависит. Если есть план установить в машине аудиовидеосистему, прямой резон взять Carmani, которая заодно предоставит навигационное содействие. Затраты на этот проект будут довольно значительными. Но и предоставляемых услуг — навалом.
В качестве специализированного устройства, особенно в упомянутом семейном варианте, логичнее выбрать Mystery. Затрат меньше втрое, навигационные возможности — такие же (кроме количества городов, которое вы можете самостоятельно довести до требуемого), в отсутствие надобности в навигации аппаратик может работать мультимедийным плеером и даже, в принципе, будет расширять возможности штатной аудиосистемы до базовых мультимедийных функций — чем плохо? Использовать Mystery в программно предусмотренном режиме GPS вне автомобиля (за грибами, типа) не рекомендую: приёмник выносной, куда его девать, пешим-то порядком? Вот, исходя из этого…
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
ЧТО
мультимедийно-навигационная
система 2DIN
КТО
Carmani CA-400
ПОЧЕМ
49290 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Встроенный ТВ-тюнер
Возможность подключения
к штатному управлению
Большой экран
Загруженные карты по городам
Связь с телефоном по Bluetooth
ЭТО — МИНУС
Сложная настройка секции DVD
Нет декодера WMA
Нет DTS
ОДНИМ СЛОВОМ…
Мультимедиа с навигацией
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
ЧТО
Портативная мультимедийно-
навигационная система
КТО
Mystery MNS-430MP
ПОЧЕМ
14000 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Компактность
Довольно широкие мультимедийные
возможности
FM-модулятор
ЭТО — МИНУС
Нет встроенной GPS-антенны
ОДНИМ СЛОВОМ…
Навигация с мультимедиа