Сабвуфер Ижевского завода автоакустики, как всегда, узнаётся сразу благодаря «револьверной» конструкции магнита, который составлен шестью магнитами диаметром 48 мм и двойной высоты (каждый из которых, в свою очередь, состоит из четырёх колец высотой 10 мм). Получить высокий магнитный поток от такой конструкции затруднительно, поскольку средняя ширина зазора больше, чем половина диаметра колец, но зато и катушка охлаждается лучше, чем в обычной магнитной системе. Проточки в нижней шайбе нет, при такой высоте магнита без неё можно обойтись. А движение звуковой катушки вниз пресекает вогнутая центрирующая шайба. Литьё корпуса имеет ту форму, которая ещё недавно была очень распространённой. Ну, если бы конструкция была неудачной, она бы столько не жила. Присутствие весьма широкого (20 мм) осевого отверстия оказалось возможным благодаря двухдюймовой звуковой катушке. В центр диффузора из длинноволокнистой целлюлозы помещён плоский колпачок диаметром 75 мм. 28-миллиметровый подвес из вспененного полиуретана — cамый широкий в сегодняшней группе. Внешний обод корпуса окружает обод C-образного сечения. Качество контактных зажимов «на глазок» явно выше среднего. Провода к звуковой катушке подведены по тому способу, который у нас фигурирует как первый.
- Номинальный импеданс, Ом 4 + 4
- Номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 120
- Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 83,2
- Нормированное акустическое усиление (ФИ, 25 — 100 Гц), дБ 3,7
- Нормированная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 86,9
- Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 1,9
- Средний к.н.и. (96 дБ, 50 — 125 Гц), % 4,76
Параметры Тиля — Смолла | Заявка | Факт |
Fs, Гц | 44 | 46,5 |
Vas, л | 8,0 | 9,30 |
Qts | 0,92 | 0,674 |
EBP, Гц | — | 64,8 |
Вычисления дали значение силового фактора 6,87 Тл м, что примерно вдвое меньше показателя, заданного изготовителем (12,8 Тл м). Не иначе, секции катушки заводчане соединяли последовательно, хотя им по идее должно быть известно, что с 8-омными катушками в нашей отрасли никто не работает. 6,9 Тл м это не много, но для катушки в 2-омном включении не так и мало (соответствует значению 9,7 Тл м для 4 Ом). Подвижная система при массе 64,3 г чуть тяжелее средней, так что опорная чувствительность получились не самой высокой. Ну а показатель реальной чувствительности, как и всегда, определится с учётом нормированного акустического усиления. Нелинейные искажения пусть и не самые низкие, но для данного типоразмера вполне нормальные.
Восьмидюймовая модель серии С-03 оказалась очень непохожей на десятидюймовую, в своё время удачно выступившую в тесте своего калибра, полная добротность ижевской «восьмёрки» качественно выше, что выводит её в разряд фри-эйрных. Измеренное значение оказалось ниже заявленного, но только что сказанного существенно не изменило. Рекомендации изготовителей туманны: фри-эйр или, как сказано в сопроводительной брошюре, «по рекомендации установщика». А ему-то почём знать, интересно? Оказалось, впрочем, что если воображаемый корифей инсталляционного искусства возьмёт объём ЗЯ с потолка собственной мастерской, он попадёт примерно в точку: в диапазоне 12 — 20 л АЧХ в ЗЯ меняется мало. Но лучшей остаётся фри-эйрная. По нашим расчётам оптимальный ЗЯ — 14 л, в этом же объёме (как ни странно) выходит интересный ФИ (тоннель 5 х 30 см), free air остаётся в силе.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Forsage C-03-8
ПОЧЕМ
1719 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Повышенная допустимая мощность
Ровная АЧХ в ЗЯ
Может работать в экране (FA)
ЭТО — МИНУС
Невысокая чувствительность
ОДНИМ СЛОВОМ…
Солидная и действительно универсальная вещь
РЕЙТИНГ
Конструкция и исполнение 8
Форма АЧХ в салоне 9
Реальная чувствительность 7
Искажения 8
Компактность оформления 8 + 1
Итог 41