Катались когда-нибудь на такой штуке? Segway называется. Если нет — считайте, что жизнь толком не начиналась, честное слово — настолько велик разрыв между тем, что видишь (штука на двух колёсах, которая должна упасть немедленно и шумно), и тем, что ощущаешь, когда на ней стоишь. Если не качаться вперёд-назад — стоит как вкопанная, как скала, в крайнем случае — как табуретка. Стоит наклониться вперёд — послушно везёт к намеченной цели. Нет, про интегрирующие гироскопы и сервоприводы я понимаю, не на биолога учился, но всё же…
Прислоненное к стенке (потому что пока выключенное), это чудо-устройство было первым, что я увидел на выставке My Special Car в итальянском городе Римини, родине Феллини и столице дисконтного шопинга. Увидел и немедленно попросил дать покататься, некоторые рефлексы у мужчин, вероятно, безусловные, они не выветриваются с младшего школьного возраста до пенсионного. Видите, мне до сих пор от этой игрушки не удаётся оторваться, пусть и мысленно. А ведь это не единственная диковина, которую удалось повидать во время этого вояжа. Другой было, например, первое практическое прослушивание Deep Stereo, результата трудов наших итальянских коллег, его впервые показывали на публике именно там, на My Special Car. Ощущения, может, и уступают по остроте тем, что получаешь на «Сегвее», но природа та же: глаза видят одно, уши слышат совершенно иное.
Заглянув в оглавление этого номера, вы сразу заметите, что обычно скромная рубрика «Приехали!» здесь намного больше, чем всегда. Почему? Потому что много уезжали, а теперь вот приехали. И то в этом номере почти что ни слова про другую, более привычную для нас выставку, в Зинцхайме, тут уж надо было выбирать, что сейчас, что — потом, Зинцхайм у нас ручной, не убежит. К тому же косвенным образом германская выставка, главная в нашей отрасли, в номере присутствует, немалая его часть посвящена новинкам грандов индустрии, которые они там, в Зинцхайме, с гордостью демонстрировали. Пошли ли разъезды и покатушки в ущерб привычному содержанию журнала? Смею надеяться, что нет. Следуя веяниям, мы вытащили в групповой тест CD-ресиверы с USB-интерфейсом, раз пошла индустрия в этом направлении, значит, и нам надо вести жалом в обозначенную сторону. Кстати, с веяниями в ходе работы над номером произошёл интересный казус: один из наших авторов, ведущий рубрики «Анфас», написал в сердцах, что, неровен час, появятся головные устройства сплошь из разъёмов для всяких айподов и флэшек, без диска вообще. И процитировал себя самого в курилке. Другой, отвечающий за новости, на это ответил, мол, только что о таком отрапортовал в порученной ему рубрике. Я по обязанности читал и то и другое, забавно получилось…
Или вот ещё: у двух «Систем», представленных в этом номере, аудиоустановки сделаны вообще без головного устройства в привычном виде. В одной вместо него… игровая приставка Sony — оказалось, что только на этой базе сегодня реально можно развернуть в автомобиле мультимедийную систему с видеоканалом высокой чёткости, с источником на Blue-ray. В другой источник и найти трудно — это крошечный (но 40-гигабайтный) хард-дисковый плеер, пристроенный в багажном кофре мотоцикла. Такие времена…
Приверженцев вечных ценностей, есть надежда, номер тоже не разочарует, мы впервые устроили (по подсказке опытного человека) сдвоенный тест акустики и усилителя, и то и то — самого высокого разбора, в техническом отношении результаты оказались не совсем тривиальными, а в эмоциональном — превзошли ожидания. Что лишний раз подтверждает: на «Сегвее» хорошо, а в комнате прослушивания — иногда намного лучше…
АЕ