RGB
Знакомое сочетание, верно? На триаду из красного, зелёного и синего миллиарды (даже не миллионы) людей смотрят по несколько часов днём на работе, а потом — вечером, сидя на диване.
Красное
Красный — фирменный цвет берлинской выставки IFA (Internationale Funkausstellung) — несомненно главной в Европе по бытовой электронике и твёрдо намеренной стать главной и в мире. Дело даже не в логотипе, кстати — самом остроумном из выставочных. Каждый год посетителей встречают многочисленные изображения Мисс IFA, всякий раз — разной, в этой роли может оказаться и переодетая студентка, и синтезированный компьютером образ, и профессиональная фотомодель, одно будет неизменным: ослепительно красный прикид (в этом году — от Thatchers) и ещё более ослепительная причёска фирменного «инфрарыжего» цвета. В конце апреля, за четыре месяца до открытия «IFA-2007», Мисс текущего образца предъявили мировой прессе не на картинке, а в виде живой и даже довольно занятой барышни. Она, лавируя среди постеров с собственным изображением, оперировала, например, микрофоном, выдавая его желающим выступить.
Выступить — на пресс-конференции, посвящённой (уже, кажется, нетрудно догадаться) именно предстоящей «IFA-2007». Местом пресс-конференции мощностью около двух сотен представителей СМИ организаторы выбрали столицу самого знаменитого княжества в мире — Монако. Выбор места должен был, с одной стороны, продемонстрировать ресурсы организаторов (в смысле «для нас невозможного мало»), с другой, аналогия напрашивалась очень настоятельно — символизировать серьёзность ставок, которые они сделали на обновлённую выставку.
Вообще-то подмывало проехаться насчёт красного и чёрного, сами понимаете: Монако, казино, «Бентли» у входа (одна — с питерским номером)… Но по этому пути пошёл мой коллега из «домашнего» «Салона AV», к тому же, как выяснилось (благодаря любезности организаторов пресс-конференции), на рулеточных игровых полях главного казино Монако красное и чёрное обозначено не цветом, а условно.
Ставка («на красное», как я подсмотрел через плечо коллеги) была в прошлом году сделана большая. IFA перестала быть «биеннале», а стала ежегодной. В практических терминах для экспонентов это означает удвоение расходов на участие и должно было бы означать автоматическое уменьшение вдвое их количества — бюджеты-то не резиновые. Однако, как выяснилось, всё же довольно эластичные. Первая ежегодная IFA (в прошлом году) провалилась по объёму участия примерно на 8% по сравнению с последней биеннале в 2005, но в этом году поданные заявки уже вывели выставку на рекордный в истории уровень 2005 года.
Главный организатор выставки Кристиан Гёке в очередной раз показал (обещав, что больше не будет) диаграмму, сопоставляющую берлинскую IFA с её прямым и злейшим конкурентом — CES в Лас-Вегасе. Как и прежде, берлинская выставка уступает невадской по единственному показателю — числу стендов, что хозяева IFA относят на счёт большого числа мелких азиатских компаний, стенды которых считаются на штуки наравне с Siemens и Panasonic. По остальному IFA впереди, а после 2007, как заявляет доктор Гёке, выйдет в уровень и по последнему параметру.
Зелёное
В западной культуре зелёный ассоциируется с завистью. Чему завидовать есть, а адресат зависти — смежная с нами отрасль, отдающая все силы домашней технике. Выступавшие на пресс-конференции быстро, ловко, с цифрами и диаграммами показали: только переход на ЖК-технологию в домашних телевизорах взбаламутил этот сектор рынка сильнее, чем в своё время изобретение компакт-диска, а до него — видеокассеты. Это не говоря уже о продвинутых технологиях типа высокого разрешения, которое не сходит с языка у всех обсуждающих тематику предстоящей выставки, как не сходит и с её стендов. Это, а также технологии, связанные с конвергенцией, совмещением функций в рамках одной аппаратной платформы, было обозначено как главный приоритет «IFA-2007». В этом месте хочется, конечно, вскочить и возгласить, что, мол, ЖК-технологии у нас, в автомобильной технике, стали нормой, когда в домашней были ещё капризом, что в конвергенции (аудио с видео, со связью и навигацией) мы тоже не совсем лыком шиты, но, боюсь, «на фоне больших кораблей» возглас прозвучит слабо. Остаётся надеяться на организаторов, которые отдадут (или не отдадут?) должное тем из участников IFA, что нам ближе всего. Есть ли повод для такой надежды? Вопрос интересный…
Синее
В рамках той же культуры синий ассоциируется с печалью (проверочное слово — блюз). Отчасти печаль, вернее — тревогу, создаёт ясно видимая тень от домашних новаций, в которой находится мобильная (точнее — автомобильная, мобильной пешим порядком — навалом) техника на берлинском празднике высоких технологий. Однако хорошо организованная печаль — почва для надежды. Устроители сообщили, что в этом году в ответ на изменения в структуре рынка бытовой электроники изменится и рубрикатор выставки, она традиционно разбита на «цветные» секции: связь, развлечения и прочее. В старой классификации где-то рядом с Hi-Fi была пристроена Car Media. Тень, конечно, плотная, но и места достаточно, в категорию Car Media как раз попадает всё нужное.
Новый рубрикатор понятия Car Media (или сходного) в явной форме не предусматривает, вместо этого где-то в разделе Communication есть отдел «Навигация», вероятно, видение организаторов таково, что кроме навигации в автомобиле ничего не требуется. Однако за организаторами ли последнее слово? Скорее — за участниками, которые вместе с навигацией наверняка притащат и массу прочего аудио-видео. Произойдёт ли это — скоро увидим, там, в Берлине, в начале сентября, отдельные цвета, как на плазменном экране, сложатся в единую картинку. Высокого разрешения…