CD-ресиверы с интерфейсом USB от 5300 до 10900 рублей
Hyundai H-CDM8030
Мужские голоса на CD не слишком яркие, но комфортные. Верхние форманты относительно реалистичны, но акценты согласных нам показались смягчёнными, а низкие ноты не до конца сфокусированными. Женский вокал звучит камерно, а тихие звуки не всегда отчётливы. Скрипки как бы скрыты лёгкой вуалью, флейты звучат сдержанно. Верх не очень решителен и холодноват. Атака баса проработана не идеально.
Задник сцены в файлах WMA (начинаем опять же с диска) находится практически на месте. Фоновый верх при битрейте 128, конечно, символический. Голоса второго плана, становясь громче, незначительно смещаются вперёд. Рояль чёткий, динамичный и довольно подробный. Динамика сверху исключительно честная. Бас слегка гудящий, но для этого формата вполне достойный. При переходе на «верхний» битрейт 192 звучание меняется незначительно. Ударная динамика барабанов в порядке.
На USB рояль менее собран и чересчур ярок. Бас более склонен к гудению, но атака и здесь недурна. Верх пустой, но оформленный, хотя и менее музыкальный, чем на диске. При переходе на повышенный битрейт верх по музыкальности выходит на уровень диска. Рояль всё же сохраняет нарочитость, а самые громкие звуки порой приобретают пронзительность.
Mp3. Диск. Задник сцены поджат (по сравнению с WMA — тоже), тыловой верх железный. Бас тяжелее и привлекает больше внимания. Рояль несколько скруглён и не столь динамичен, как в WMA. Динамика сверху слегка поджата. Верх довольно чистый, хотя и не безукоризненный по атаке. Динамика барабанов преувеличена. При удвоении битрейта передние планы фиксируются в пространстве, рояль становится детальнее, не теряя комфортности, басы — прозрачнее.
Бас на USB в общем такой же. Вокал второго плана субъективно менее стабилен, нежели на диске. Динамика сверху практически та же, но общая подача материала менее целостная. На высоком битрейте бас остаётся тугим и по рельефу уступает диску. Рояль тоже комфортный, но как будто менее детальный. Верх не идеален по атаке и бесплотен.
Kenwood KDC-W4537UGY
Мужским голосам на CD слегка не хватает цельности, но сибилянты честные, почти аналоговые. Женский вокал воспроизводится ровно, спокойно и детально. Скрипкам, как мы говорим, недостаёт полёта, но верх чистый и музыкальный. Рояль собранный и энергичный, а вот флейты, как показалось, чего-то недоговаривают, присутствия живого инструмента не создаётся. Атака баса слегка избыточная. Та же, в сущности, запись (WAV), но на USB. Не совсем естественны низкие нотки, да и звук «с» носит синтетический оттенок, однако в целом мужской вокал похож на себя. Рояль как будто более напористый, чем на диске, нижние ноты лишены бархата. Верх проще, ярче и жёстче.
В WMA (диск) бас мягкий, немного рыхлый. Задник сцены на месте, фоновый верх нестабилен. Женский вокал тёплый, хотя голоса второго плана выдвинуты вперёд. Рояль рассыпчатый, но избыточно звонкий. Динамика сверху ограничена едва заметно, однако средние планы поджаты. Динамика барабанов честная. При переходе на более высокий битрейт (192) динамика сверху становится совсем свободной, вокал второго плана устанавливается на своём месте. Рояль мягче и сдержаннее, а бас стал более тугим.
На USB тыл сцены, как ни странно, приближен, вокал звучит чуть проще. Рояль, пожалуй, более комфортный. Верх жестковат, но чист. Бас менее напряжённый, но и менее чёткий. По общему впечатлению звук не хуже, чем на диске, хотя и отличается по почерку.
Задник сцены в mp3 тоже на месте, но средние планы нестабильны. Я бы сказал, что второй план выдвигается вперёд, а третий, наоборот, отступает назад. Рояль по сравнению с WMA бесплотный, хотя и не лишённый некоторой настырности. Динамика сверху поджата. Бас чище и приятнее, чем в WMA на том же битрейте. Верх острый, но оформленный. Динамика барабанов переакцентирована. Вокал не такой подробный, но более приятный.
В звучании на USB отличия от диска минимальны, их можно «выловить» лишь при непосредственном сравнении. Женский вокал чуть холоднее, и разница эта заметна лишь на высоком битрейте (256). Атака баса проработана в меньшей степени, но рельеф по меньшей мере не хуже, чем на диске. Верх показался даже более чётким.
Clarion DB568RUSB
Мужские голоса на CD не до конца открыты, но собраны. Верхние голосовые форманты отличаются жёстким характером, хотя интонационная проработка вокала на высоте. Бас хорошо проявлен и аккуратен. Женские голоса звучат несколько отстранённо, но не в ущерб детальности. Скрипки вполне материальны, детальны и музыкальны. Инструментальный верх подробен, правда завершённости ему недостаёт. Флейты несколько стеснены, как будто играют в тесном помещении.
На диске в формате WMA (128) бас тусклый и тяжёлый. Сибилянты женского вокала обострены и имеют металлический акцент. Вокал среднего плана слегка выдвинут вперёд, динамика немного поджата сверху. Атака басов проработана средне. С переходом на верхний битрейт (192) вокал становится особенно ясным, но бас всё ещё остаётся тяжёлым (хотя и в меньшей мере). Средние планы растянуты: те, что ближе — вперёд, остальные — назад. Верх чистый и понятный.
В том же формате на USB бас показался менее навязчивым. Женский вокал жёстче, но верхние форманты голоса очень похожи. Фоновый верх ослаблен. Второй-третий планы сближены и все вместе выдвинуты вперёд. Рояль даже на этом битрейте (128) звучит вполне отчётливо. Верх оформленный и достаточно естественный, но всё же бесплотный. Динамика барабанов в порядке. На повышенном битрейте рояль несколько спокойнее и комфортнее, чем на диске. И рисунок баса здесь менее привычен.
В файлах mp3, воспроизводимых с диска, бас вполне вразумительный. Задник на своём месте, и тыловой верх похож на себя. Вокал «прыгучий, как Тигра», постоянно выдвинут вперёд и схематичен. Динамика рояля недурна, однако она же и придаёт звучанию излишнюю назойливость. Бас тугой, но понятный и отчётливый. Переходим к удвоенному битрейту (256). Тыл, похоже, слегка придвинулся. Динамика сверху осталась на достойном уровне, приобрели слитность вторые-третьи планы. Бас стал свободнее, и при неплохой атаке он производит самое выгодное впечатление.
Динамика вокала на USB такая же, как и на диске, и тыл сцены там же. А вот голос нам показался хотя и похожим, но малость подробнее. Бас более рыхлый, но это заметит не каждый. Громкий верх оформлен и отчётлив. При удвоенном битрейте вторые планы до конца не стабилизировались и остались выдвинутыми вперёд. Рояль, обретя детали, растерял настырность. Верх лишь немного холодноват и «выглядит» лучше наполненным, чем на диске. Если в двух словах, то звучание USB здесь не уступает диску.
Sony CD-GT617UE
Голоса на CD тщательно артикулированы и подробны, верхние форманты в значительной (но не в полной) мере свободны от искусственности. Низких нот, как показалось, меньше обычного, но голоса очень тщательно собраны и сфокусированы. Точность женского вокала достаточно высокая, чтобы можно было вести обсуждение на эмоциональном уровне: нравится — не нравится. Мне, например, понравился баланс между детальностью и комфортностью. Скрипки легки и материальны. Бас немного напряжён, но атака в порядке. Верх чистый, хотя не очень интеллигентный бубен суховат-с.
Слушаем диск с файлами AAC. При битрейте 64 Кбит/с передача голосов упрощённая, но динамические соотношения довольно точные. Женский вокал простоват и холодноват и в записях с удвоенным битрейтом, но по удобству прослушивания он на высоком уровне. Бас глуховат, а рояль не очень динамичен. Задник сцены находится на своём месте, однако вокал второго плана блуждает. На высшем битрейте (192) голос становится мягче, басы прозрачнее, и в этом, пожалуй, вся разница.
При чтении USB разницу в воспроизведении низкого битрейта (64) ощутить не удаётся. При более высоком битрейте чувствуется, что на диске бас был ближе к оригиналу, но общая динамика низких частот такая же. Голос здесь чуть менее подробен, и средние планы более заметно сжаты. Инструментальная середина выглядит не столь гармонично.
Теперь WMA. 128 Кбит/с. Вокал воспроизводится с непонятной (и неприятной) металлической окраской свистящих звуков. Фоновый верх порой теряется вдали и тоже имеет металлический оттенок. Динамика сверху сжата. Бас типично «компрессионный», с недоработанными рельефом и атакой. Рояль явно недорабатывает по части динамики. Близкого верха немного, и он не оформлен во времени. Ударная динамика слабая. При переходе к «верхнему» битрейту фоновый верх остаётся слабым и нестабильным. Вокал более детален и не проявляет признаков нестабильности. Рояль открытый и довольно правдивый, но бас остаётся тугим. В общем, отношения у Sony с форматом WMA всё такие же непростые.
На USB бас звучит странновато, атака тоже не идеальная, но почти приемлемая. Впрочем, на диске бас определённо был интереснее. Средние планы стабильны. Рояль на этом носителе звучит энергичнее. Окраска вокала та же, что и на диске, и с ростом битрейта она не исчезает, а лишь становится мягче. Близкого верха больше, чем на диске. Динамика сверху довольно свободная. На предельном битрейте верх становится оформленным по затуханию, но остаётся бесплотным. В целом формат WMA на этом носителе выглядит более предпочтительно.
Mp3, диск. Вокал яснее, чем в WMA с тем же битрейтом (128), но второй план выдвинут вперёд. Тыл сцены опять почти утрачен. Рояль рассыпчатый и понятный. При переходе к удвоенному битрейту вокал становится ещё яснее, рояль ещё ближе к оригиналу. Верх оформленный, но пустой и не до конца стабильный.
На USB в среднем битрейте (128) бас проявлен лучше. Женский вокал трактуется чуть проще, а рояль немного завуалирован. Относительная динамика передних планов довольно корректная. На повышенном битрейте (256) динамика сверху оказалась иной, менее свободной, чем на диске. Бас очень похож на тот, что воспроизводился с диска, но подспудно более выгодное ощущение оставила именно та интерпретация. А вот верх на USB, пожалуй, чётче.
JVC KD-G737EE
Мужские голоса на CD тщательно артикулированы и аккуратны, но бархат низких нот ускользает от восприятия, а потому иллюзии живого исполнения не создаётся. Женский вокал не то чтобы схематичен, но простоват, хотя и звучит свободно и довольно мягко. Рояль основателен и динамичен, однако ему немного не хватает собранности. Рельеф баса густоват, атака слегка смягчена. Мелкие детали в звучании флейт, случается, ускользают, но музыкальности им не занимать. Скрипки тоже музыкальны, однако им недостаёт лёгкости движения. Инструментальный верх чистый и вполне живой.
AAC слушаем по USB. На низком битрейте (64) голосам явно не хватает прозрачности, но голосовой верх воспроизводится надёжно. С ростом битрейта прозрачность появляется, хотя и на битрейте 192 голоса вокалисток на USB менее подробны, чем на диске в том же битрейте. Бесплотный рояль порой превращается в абстрактную идею. Общая динамика звучания такая же, как и на диске. А вот атака басов едва просматривается. Верхов как будто меньше по количеству, но они аккуратнее и чище, чем на диске.
Тыл сцены и в формате mp3 (диск, 128 Кбит/с) оказался глубоко вдали. Бас сравнительно неплохо проработан по рельефу, но атака не идеальная. Второй план стабилен, хотя голоса довольно схематичны. Динамика ощутимо сжата сверху. Верх лишён атаки и материальности, кислотный такой верх. Ударная динамика барабанов слабовата. С удвоением битрейта задник сцены остался далеко позади, фоновый верх даже исчез, как будто включили экспандер. Вокал остался упрощённым, но приобрёл человеческую теплоту. Бас стал ещё более рельефным, с приемлемой атакой.
На USB задник сцены, как это ни удивительно, более упорядочен, чем на диске, а вокал второго плана выдвигается вперёд, да и ограничения по динамике сверху более заметны. Рояль медленный и не очень динамичный. Флейты скучноваты. Рельеф баса тусклый, атака едва намечена. А вот барабаны здесь динамичнее, чем при том же битрейте (128) на диске. С удвоением битрейта в звучании происходят обычные перемены. Но на USB более заметны ограничения динамики поверху, а рельеф и атака баса менее реалистичны.
Pioneer DEH-P7900UB
CD. Звучание компакт-дисков отличает аккуратная микродинамика, самые тонкие нюансы передаются без малейшего напряжения. Голосовой верх естественный и спокойный. Женские голоса аккуратны и непривычно свободны от нарочитости (такая подача вокала свойственна SACD). Бас прозрачный, свободный от намёка на гудение. Подробная и при этом интеллигентная верхушка. Замечательно пространственные скрипки, свободный и подробный рояль. Духовые действительно воздушны, но при этом вполне вещественны.
Диск, формат AAC. При битрейте 64 Кбит/с вокал не слишком чёткий, и второй план отодвинут от привычного положения. На максимальном битрейте голоса передаются явно подробнее, но второй план по-прежнему не на своём месте. Бас гудит и так, и эдак. Короче, однозначного преимущества у записей с битрейтом 128 и 192 Кбит/с как будто и нет. В этом формате звучание USB практически неотличимо от диска. Басы на максимальном битрейте (192) явно лучше подобраны, а голосовой верх более отчётливый, нежели при битрейте 64 Кбит/с. Но разница и здесь не слишком существенная, и записи с битрейтом 64 однозначно не уступают WMA с битрейтом вдвое выше, хотя динамика сверху слабее, чем в любом формате при 192 Кбит/с.
Теперь WMA (диск, 128). Задник слегка приближен, но второй-третий планы разделены. Роялю недостаёт подробностей, ноты в насыщенных пассажах не всегда разделены. Динамика сверху практически не ограничена. Атака басов поджата, однако рельеф довольно отчётливый. Холодный, резковатый верх, но удар бубна оформлен. На предельном битрейте тыл сцены остаётся приближенным, а ближне-средние планы окончательно выровнялись. Рельеф баса всё ещё туговат, а верх по-прежнему холодный.
На USB те же записи звучат чуть менее собранно. Бас более напористый, но и более гудящий, а вокал, как показалось, «стоит» ближе и звучит проще. Рояль более жёсткий и менее комфортный. Верх ещё холоднее и схематичнее, чем на диске. С переходом на максимальный битрейт изменения более заметны, чем на диске. По крайней мере, рельеф баса оформился и стал ближе к исходному оригиналу (на CD).
Задник сцены в mp3 (диск, 128) на месте, но окраска тылового верха железная. Вокал, правда, помягче, чем в WMA, хотя второй-третий планы выдвинуты вперёд и сжаты. Рояль простоват, но комфортен. Рельеф баса проработан не полностью, да и атака не безупречна. Верх пустой и туманный. Динамика барабанов преувеличена.
Общая динамика при работе USB отличается: сверху она ограничена больше, но зато средние планы меньше сжаты, чем на диске. Рояль не такой яркий, а вот в басах лучше проработан рельеф, и звучат они интереснее. Верх такой же затуманенный, как и на диске, и ударная фаза звучания барабанов слишком напористая.