ЛЕКАРСТВО ОТ РЕВНОСТИ
Можно много спорить о совместимости семейной и гаражной, автозвукостроительной жизни. Ибо немного найдётся жён, способных не закатывать скандалы и не ревновать благоверного к любимому хобби.
Однако уже начали появляться факты, что жена тоже может быть другом чело…, извините, другом в автозвуке. Её только нужно умело приучить. Не так уж давно «АЗ» писал о свадьбе прямо во время челябинских соревнований ЛАС. И вот теперь москвичи, как и следовало ожидать, решили переплюнуть. Игорь Илюхин задумал сыграть свадьбу 21 апреля, аккурат в день проведения в столице традиционных соревнований «Даёшь Звук!». И не просто сыграть, а ещё и подарить своей будущей жене уютный и хорошо звучащий Hyundai Getz. А чтобы у невесты не было сомнений в доброкачественности подарка, он решил присовокупить к машине и приз за качество звучания. Чтобы это случилось наверняка, Игорь оснастил подарочную машину головой Pioneer DEH -88 RS, фронтальными вуферами Polk DB6750 и установленными на «зеркальных треугольничках» твитерами Polk MM6. И всё это в поканальном усилении.
И вот, утром, урвав время от предсвадебных дел, Игорь выставил машину на соревнования. Несмотря на отсутствие сабвуфера (класс «0»), «подарочек» вполне уверенно басит с 40 Гц. Хороший звук и неплохой бас был оценен судьями в 110 баллов. В результате второе место в классе и заветный кубок в придачу к автомобилю.
Что касается других участников (после отъезда жениха их стало 64), то 40 из них выставили свои машины в семи классах для оценки качества звучания. Впервые на соревнованиях «Даёшь Звук!» переполненными были старшие по мощности классы, где и разыгралось основное сражение. В «800 Вт +» уверенным лидером стал Андрей Коротков из Рязани. Его Ford Mondeo почти на 10 баллов оторвался от ближайших соперников, Дмитрия Акаемова из Санкт-Петербурга и Александра Касаткина из Москвы. В менее мощном классе «600 — 800 Вт» первенство тоже не досталось москвичам — Дмитрий Голубев из Коркино Челябинской области на ВАЗ-21093 с ником DIGO опередил столичных спортсменов Алексея Прошкина и Вадима Главацкого. Зато москвичи отыгрались в классе «401 — 599 Вт». Здесь первенствовал Дмитрий Тихонов на Alfa Romeo 156, за ним был Виталий Кисько на Mazda Xedos («Авто-Тайм»), а третье место было завоёвано гостями из ульяновской студии звука «Автоблюз» на KIA Sorento.
Самый высокий результат в 129,0 балла был показан рязанцем Андреем Коротковым. В салоне его машины оказалась практически линейная звуковая сцена (не часто встретишь чётко стоящие на своих местах «семь ударов» с трёх мест!) и очень хороший музыкальный и тембральный баланс. Звуковой тракт автомобиля построен на головном устройстве Alpine CDA-7998R, усилителях и фронтальной акустике Phase Linear с твитерами Image Dynamics.
Из изюминок инсталляции нельзя не отметить оригинальный проект москвича Александра Горовенько. Его праворукая Honda S-MX блистала «звёздным небом» на потолке: 750 подсвеченных стекловолоконных нитей создавали вполне неземное ощущение. Интерьер салона выполнен в едином дизайне, что принесло хозяину машины второе место в номинации «FSQ The Best of Show». Впрочем, и звук в автомобиле Александра был под стать: тон задавало головное устройство Ural Concert CDD с фронтальной акустикой Polk MOMO, а мощный басовый фундамент был реализован на сдвоенных 12-дюймовых сабах Ural 12.3.
Первое место за инсталляцию присудили победителю в классе «600 — 800 Вт» Дмитрию Голубеву с вердиктом: «За композиционное единство стиля и высокий уровень реализации». Машина действительно хороша и эргономична. «Породистый» стиль судьи по качеству инсталляции отметили и в Ford Mondeo абсолютного победителя по качеству звучания Андрея Короткова, выделив оригинальную конструкцию защитных решёток фронтальной акустики.
Редко встречающимся элементом конструкции явился дверной фазоинвертор под 8-дюймовый вуфер в ВАЗ-2115 воскресенца Михаила Базюкина. Цель такого элемента — перевести большую часть баса вперёд. Обе части двери задемпфированы, технологические отверстия закрыты. Для жёсткости в двери выполнены опорные кольца и подиум из МДФ и стекловолоконной шпатлёвки. Частота настройки фазоинвертора — 55 Гц, шахта имеет диаметр 78 мм и длину 69 мм.
Кроме состязаний в качестве, на «Даёшь Звук!» был проведён ставший теперь штатным элементом программы «Пляжный SPL», где оценивалась максимальная музыкальная громкость. Машины с одним сабвуфером состязались в классе «Супер», с двумя и больше — в классе «Мега». В отличие от обычной практики, в обоих классах кубки и дипломы получали не три, а пять победителей. Плюс отдельный приз зрительских симпатий «Музыкальный хит» за наиболее понравившуюся зрителям мелодию. Класс «Супер» возглавил Александр Вихарев на Renault Megane, класс «Мега» — Александр Бочков на ВАЗ-2112.
Генеральным спонсором 11-х по счёту соревнований «Даёшь Звук!» стала ТПГ «АвтоАудиоЦентр», генеральным партнёром — МТУСИ, спонсорами — фирма DAXX и компания АТТ-М.
Более подробно с результатами и судейскими протоколами можно ознакомиться на информационном сайте ЛАС по адресу: www.lasinfo.ru
Дверной фазоинвертор в трёхполосной системе Михаила Базюкина
«Звёздная» Honda S-MX москвича Александра Горовенько
Ещё один пример отважной трёхполосной инсталляции в ВАЗе
«Подседельные» мидбасы у нас по-прежнему в фаворе
Больше всех призов «в одни руки» собрал Андрей Коротков со своим Ford Mondeo
Дмитрий «DIGO» Голубев из Коркино Челябинской области и его ВАЗ-21093