Акустика относится к стартовой серии Access 1. Диффузор мидбаса «пошит» из стеклоткани с пропиткой, герметичность материала обеспечивается непрозрачной плёнкой с нижней стороны. Внутри звуковой катушки установлено фазовыравнивающее тело. Диффузородержатель отлит из пластика ABS со стекловолокном в качестве наполнителя — материала предельно акустически нейтрального, так что вопрос о звонкости тут даже и не ставится. При внешнем диаметре 83 мм магнит выглядит сравнительно скромно. Осевого отверстия в шайбе магнитной системы нет, очевидно, мысли о сбережении магнитного потока были авторам разработки не чужды. Уплотнительного кольца как такового нет, но имеется кольцевой прилив на внешнем ободе корпуса. Комплектная рамка решётки монтируется снизу. Провода от контактов к звуковой катушке проведены по традиционному (для Европы — в особенности) первому способу. У твитера алюминиевая мембрана (26 мм) в форме обратного купола. Перед ней расположено объёмное тело, при ближайшем рассмотрении напоминающее уменьшенную «пулю» мидбаса, которое, очевидно, и работает сходным образом (на «затенение», а не на переизлучение, как апертурный диск). Корпус для монтажа пищалки на поверхность сообщает ей разворот оси на 40/25 градусов. В кроссовере две «воздушных» катушки и два конденсатора: полиэфирный и оксидный. Формула кроссовера самая привычная: II + II. Уровень твитера помогает установить переключатель на три положения: 0/-3/-6 дБ.
С аттенюатором разобрались, что называется, «на раз»: в нашем варианте инсталляции верхнее положение переключателя даёт наиболее сбалансированное звучание. В мужском вокале заметно подчёркнуты свистящие (но не шипящие) звуки. По контрасту с предыдущим участником особенно заметна нехватка рыкающих голосовых ноток. Женский вокал звучит роскошно, с размахом, но слишком прямолинейно, и ему явно не хватает таинственности. Скрипочки весьма музыкальны, напористы, но не за гранью пронзительности. Оркестровая музыка звучит собранно и подчиняется единому порыву (дирижёра, надо думать). Чёткий рояль не совсем свободен от подкраски на верхней середине. Флейты звучат ровно и в меру ярко. Ударная динамика барабанов вполне предсказуемая и понятная.
Бесплатный совет: Мидбас желательно развернуть в сторону слушателя.
- Максимальная/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 120/60
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 74 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 88
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,690
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 1,20
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки | ||
Fs, Гц | Vas, л | Qts |
74,2 | 9,89 | 0,649 |
Смотрим, что получилось. Силовой фактор (5,15 Тл м) почти совпадает со средним значением по «классу». Масса подвижной системы (12,5 г) ниже средней. Как следствие, с чувствительностью всё в порядке. Нелинейные искажения на басах и на средних частотах стабильно низкие (второй и третий результаты по группе). Из рассмотрения графика АЧХ можно сделать вывод, что «пуля» в мидбасе работает до начала перехода диффузора в модальный режим (2 — 4 кГц). Так что мидбасовую головку лучше всё же развернуть к слушателю. Обратный купол пищалки обладает не слишком широкой, но ровной дисперсией излучения, а значит, в пределах небольших углов отклонения от оси тембр звучания меняться почти не будет.
Переходим к акустическому оформлению. В объёме двери получаем почти баттервортовскую добротность 0,735. «Частота среза» 81 Гц, в салоне выйдет 62 Гц. В общем, нормально, хотя и без избыточности. Минимальный объём ЗЯ по двум критериям практически совпадает: в ящике 4,7 л будет достигнута добротность 1,1 и нижняя частотная граница 99 Гц.
КТО
Focal 165 A1
ПОЧЕМ
5060 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Ровная дисперсия твитера
Сравнительно низкие искажения во всём диапазоне
ЭТО — МИНУС
Слишком решительный аттенюатор
ОДНИМ СЛОВОМ…
Доброкачественная акустика с неповторимым твитером
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 8
Басовый потенциал 8
Звук 9
Итог 41
Компонентная акустика 6,5’’ от 4000 до 7200 рублей