У последнего участника (как и у первого) полипропиленовый диффузор. Цвет — синевато-серый, как спина дельфина. Профиль диффузора довольно плоский, благодаря чему (в том числе) удалось обеспечить минимальную монтажную глубину мидбасов. Другой фактор — «низкопрофильный» магнит с габаритами 90 х 13 мм. Внутри звуковой катушки помещается уже хорошо нам знакомая «пуля». Корзина неплохо заглушена — в Stillwater Designs это умеют. Низкое и жёсткое уплотнительное кольцо может пригодиться при монтаже мидбасов в штатные места авто. При использовании комплектных решёток вы под обод корпуса устанавливаете опорное кольцо, а на него уже защёлкивается рамка с решёткой. Такую конструкцию мы встречали только у «Кикера». Провода к выводам звуковой катушки подведены по второму способу, причём подходят они с диаметрально противоположных сторон каркаса, тем самым сохраняя балансировку подвижной системы. Перед 26-миллиметровой алюминиевой мембраной твитера установлен апертурный диск. Интересно, что купол нагружен на короткий рупор, увеличивающий отдачу на низких (для твитера) частотах. Корпус пищалки приспособлен для монтажа «в тело» с удобным креплением гайкой сзади, а среди аксессуаров есть две пары подставок для полузаглублённого монтажа и насадки для поверхностного, в которые устанавливаются «чашки». Согласно описанию, в кроссовере использованы фильтры с крутизной 6/12 дБ/окт. Мы к этому добавим только, что фильтр НЧ «усилен» Цобелем, так что формулу можно записать как I(Zobel) + II. За током в цепи твитера следят две включённые параллельно галогенки. Аттенюатора, к сожалению, нет.
В звучании «Кикеров» много шипучего верха, атака барабанов агрессивная. Слегка агрессивен и рояль, вероятно, из-за присутствия звонких высокочастотных призвуков. Атака баса резковата, но рельеф, надо сказать, вполне достойный. Флейты порой то как бы «проваливаются», то опять поднимаются, такую звуковую интерпретацию мы называем «нервной». Контрабас почти не слышен, чтобы уверенно различить его партию, приходится поднапрячься. У скрипок порой появляются визгливые колючие призвуки. В мужском голосе прослеживается камерный оттенок, как будто исполнитель помещён в тесное помещение. Женский вокал звучит спокойно, но однопланово — ему не хватает игры эмоций. Сибилянтов в вокале с избытком, что, впрочем, хорошо согласуется с общей подачей музыки этой акустикой.
Бесплатный совет: Пищалки и мидбасы развернуть в направлении слушателя.
- Максимальная рекомендованная мощность усилителя, пиковая/RMS (по данным изготовителя), Вт 150/75
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 78 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 91
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,835
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 3,00
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки | ||
Fs, Гц | Vas, л | Qts |
79,2 | 8,87 | 0,663 |
Силовой фактор невысокий (4,53 Тл м, сказалась высота магнита), но и масса подвижной системы (10,5 г) ниже, чем у любого другого участника. Так что по чувствительности Kicker оставляет позади всех одноклассников. По искажениям на средних частотах ничего дурного не скажу, но на басах, как кажется, уровень искажений мог быть немного ниже. Материал диффузора ведёт себя нетипично для полипропилена: переход в модальный режим широко растянут (от 1 до 4 кГц), что приводит к появлению провала и пика на АЧХ. Дисперсия излучения не самая ровная, а посему обе головки надо развернуть, насколько возможно, в направлении слушателя, а громкость ВЧ подобрать за счёт расстояния до пищалки.
По параметрам Тиля — Смолла Kicker напоминает «предыдущего оратора»: резонансная частота на 3 Гц выше (а это почти что ничего), эквивалентный объём больше, в итоге в объёме двери получаем добротность уже не 0,721, а 0,742, а нижнюю частотную границу не 81, а 85 Гц (70 Гц в салоне). Но вот минимальный ЗЯ имеет объём 5,1 л, и это сразу ограничивает возможности применения.
КТО
Kicker KS65.2
ПОЧЕМ
7150 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Малая монтажная глубина
Действительно высокая чувствительность
ЭТО — МИНУС
Нет аттенюатора
Слегка повышенные искажения на басах
ОДНИМ СЛОВОМ…
Акустика для монтажа в тонкие двери
РЕЙТИНГ
Конструкция 9
Частотная характеристика 8
Чувствительность 7
Басовый потенциал 8
Звук 8
Итог 40
Компонентная акустика 6,5’’ от 4000 до 7200 рублей