Думаю, из обозначения модели многие поняли: акустика относится к серии Picasso. Материалом диффузора послужила ткань из пучков углеволокна и кевлара. Воздухонепроницаемость материала обеспечивает наклеенная снизу плёнка. Внутри звуковой катушки установлено фазовыравнивающее тело (в народе — «пуля»), призванное расширить характеристики направленности. Толстая корзина корпуса и заглушена основательно. Осевое отверстие в шайбе имеется, но в керне оно закрыто креплением «пули». Однако по периферии катушки в той же шайбе предусмотрено ещё четыре отверстия, которые облегчают отвод тепла от увеличенной (32 мм) звуковой катушки, одновременно сокращая эффективный магнитный поток. Впрочем, при внешнем диаметре магнита 100 мм проблемы с потоком существовать не должно. Мягкое и высокое уплотнительное кольцо ориентировано на установку головок в штатные места, поскольку комплектная рамка решётки монтируется снизу. Для подвода проводов к катушке разработчики выбрали второй способ. Диаметр шёлковой мембраны пищалки — те же 28 мм. Для монтажа твитеров предназначены точёные из алюминия и полированные корпуса с разворотом оси на 15/40 градусов («чашки» тоже такие же, но по договорённости мы о них умалчиваем). В кроссовере две катушки, обе «воздушные» (одна из них очень импозантная), и два плёночных конденсатора. Так что формула кроссовера II + II. Аттенюацию твитера обеспечивает переключатель: -6/-3/0 дБ.
Акустика отличается немного непривычным, но весьма индивидуальным почерком. Женский и мужской вокал звучит мягко, правда не до конца отчётливо. Рояль основательный и чёткий, хотя и немного схематичный. Флейты как бы увеличены в масштабе, и высокочастотных призвуков им определённо недостаёт. Скрипки нервные, избыточно цветистые и вместе с тем лишённые некоторой доли материальности. Тарелки тоже слегка бесплотные, звонкие, но не слишком музыкальные. Характер верха от выбранного положения аттенюатора почти не зависит, но этот характер таков, что мы бы выбрали одно из нижних положений переключателя. У басов чёткий, даже красивый рельеф и чуть сглаженная атака.
Бесплатный совет: Твитеры к кроссоверу лучше подключать «плюсом на минус».
- Максимальная допустимая мощность (по данным изготовителя), Вт 125
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 66 — 15500
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 87
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 1,04
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 3,71
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки | ||
Fs, Гц | Vas, л | Qts |
79,8 | 8,59 | 0,795 |
Вот как бывает: магнит рекордных габаритов, а силовой фактор (4,47 Тл м) ниже, чем у любого другого участника. Конечно, сыграли свою роль многочисленные отверстия в магнитопроводе. Но главное — увеличенная звуковая катушка и, судя по всему, не узкий магнитный зазор. Так что резерв мощности у этих головок должен быть выдающийся. Подвижная система у столь солидных мидбасов оказалась чуть ли не самой лёгкой (11,7 г), что и позволило зафиксировать чувствительность на среднем уровне. Что же касается нелинейных искажений, то на средних частотах они немного, а на верхнем басе — много выше средних. Форма АЧХ показывает, что твитер работает в довольно узком диапазоне частот. Кроме того, в зоне совместных действий мидбаса и пищалки две головки излучают в противофазе (при прослушивании мы включали твитеры «плюсом на минус»).
В дверной инсталляции полная добротность составит 0,887, нижняя частотная граница выйдет на отметку 74 Гц или 59 Гц — в салоне. Практически полезных конструкций с ЗЯ не получится, его минимальный объём 8,5 л (добротность 1,1, нижняя частотная граница 86 Гц).
КТО
Soundstream PCC.6
ПОЧЕМ
4753 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Высокая допустимая мощность
Ограниченный диапазон твитера
ЭТО — МИНУС
Повышенные искажения на басах
ОДНИМ СЛОВОМ…
Мощная акустика со своим почерком
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 7
Чувствительность 7
Басовый потенциал 8
Звук 7
Итог 37
Компонентная акустика 6,5’’ от 4000 до 7200 рублей