И ещё один участник с диффузором из целлюлозы. Здесь она жёстче, чем в уже рассмотренных сегодня конструкциях, и вообще снаружи целлюлозу нипочём не узнать благодаря напылённому органическому покрытию неподдающегося описанию цвета. (Надеюсь, что в печатном варианте цвет передать удалось.) Диаметр центрального колпачка 47 мм. Литой корпус с чистовой проточкой внешних поверхностей выглядит весьма впечатляюще. Ширина подвеса (12,5 мм) больше типичной для данного калибра. Диаметр осевого отверстия 8 мм, для увеличенной (32 мм) звуковой катушки это вполне рачительно. Магнит с внешним диаметром 90 мм имеет необычную для мидбасов высоту 20 мм. Рамка вместе с решёткой отлиты из пластика. Уплотнительного кольца нет, но рамка очень недурно садится на обод корпуса — акустика этого класса имеет право на заказную инсталляцию. Для фиксации акустического кабеля служат миниатюрные винтовые зажимы. Провода к катушке подведены по второму способу с фиксацией компаундом на внешней стороне конуса. Тканую мембрану пищалки можно отнести к категории «сбалансированный купол», поскольку в излучении принимает участие и кольцевой участок мембраны вокруг 21-миллиметрового купола. Пищалки установлены в несъёмные «чашки» для монтажа «в тело». В кроссовере две катушки (с железным и воздушным сердечниками) и два конденсатора — оксидный и полиэфирный. Формула обычная: II + II. Для аттенюации пищалки служит переключатель на два положения: 0/-3 дБ. Да, чуть не забыл: акустика упакована в шикарный подарочный кейс.
В нижнем положении аттенюатора верха в заметном дефиците, и такое включение может пригодиться, когда твитер стоит намного ближе, чем мидбас, скажем, в треугольнике зеркала. В нашем варианте инсталляции верхов было маловато даже в положении «0». Общий звуковой баланс получился сдержанно породистым, как в хорошей домашней акустике. Сходство усиливается за счёт спокойной передачи сибилянтов (даже слишком спокойной, если брать шипящие звуки). Как следствие, женский вокал кажется слишком умиротворённым. Вокал мужской открыт и детален, хотя бархата низких нот хотелось бы услышать побольше. Бубен достаточно музыкален, но бесплотен. У тарелок с материальным содержание всё в порядке, но им недостаёт звонкости.
Бесплатный совет: Аттенюатор оставить в верхнем положении, а пищалки и мидбасы развернуть в сторону слушателя.
- Максимальная/RMS нагрузочная способность (по данным изготовителя), Вт 180/90
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 82 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 87
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,568
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 1,65
Параметры Тиля — Смолла мидбасовой головки | ||
Fs, Гц | Vas, л | Qts |
96,4 | 5,27 | 0,806 |
При самом тяжёлом магните в сегодняшней подборке силовой фактор у «Магната» даже ниже среднего: 4,90 Тл м). Причина, конечно, в увеличенной звуковой катушке и соответствующей кольцевой длине зазора. (Увеличенный резерв мощности мы заносим этой акустике в актив.) Впрочем, подвижная система оказалась довольно лёгкой (третий результат), с чувствительностью мидбаса всё в порядке, но общий показатель ниже ожидаемого из-за излишне придавленной пищалки. На средних частотах нелинейные искажения самые низкие в группе. Так что «громко и чисто» — это про Magnat. Вот только неясно, из каких соображений разработчики выбрали столь жёсткий подвес и получили нетипично высокую частоту резонанса. На графике АЧХ видно, что аттенюатор даёт снижение уровня не меньше 4 дБ от частоты 10 кГц и выше. Это много, особенно если учесть, что твитер и так негромкий. По этой причине ориентировать его желательно «в лоб». То же, хотя и с некоторыми оговорками, относится и к мидбасу.
При установке в дверь ожидаемая добротность 0,865. Нижняя частотная граница, конечно, не может быть низкой, в дверном объёме это 88 Гц на воздухе или 80 Гц в салоне. Головка с такой добротностью и не предназначается для работы в ЗЯ, но для единообразия отмечу, что минимальный ЗЯ имеет объём 6,3 л (частотная граница 100 Гц, добротность 1,07).
КТО
Magnat PRO 2160
ПОЧЕМ
5125 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Повышенная допустимая мощность
Сравнительно ровная дисперсия излучения
ЭТО — МИНУС
Ограниченные басовые возможности
Слишком смелый аттенюатор
ОДНИМ СЛОВОМ…
Мощная и музыкальная дверная акустика
РЕЙТИНГ
Конструкция 9
Частотная характеристика 8
Чувствительность 7
Басовый потенциал 7
Звук 8
Итог 39
Компонентная акустика 6,5’’ от 4000 до 7200 рублей