С ОТЛИЧИЕМ
Нет, неправильно. «С отличиями». Их много, они ясно демаркируют границу между каталогом Soundstream нынешнего и минувшего года. С какого бы начать?…
Human Reign Crypt по-прежнему узнаваем, но стал гораздо строже
Да хоть бы с этого: кто не помнит самого знаменитого, даже отчасти скандального автомобильного усилителя Soundstream Human Reign, это который с пугающей авторской скульптурой поверх корпуса? Он открывает действующий фирменный каталог, но с отличиями, качественными и количественными. Качественное — новый дизайн, тема сохранена, но теперь — в более сдержанной форме, шок у общественности был произведен первым поколением «Царства Человека», зачем усугублять? Зато появившийся у концептуального изображения фон (собственно корпус усилителя) стал необыкновенно породистым, если обратили внимание, именно так по последней моде принято оформлять самые дорогие и эксклюзивные аппараты. Количественные изменения коснулись имени, оно стало в полтора раза длиннее, теперь это Human Reign Crypt, типа тоже царство, но слегка зашифрованное. Второе количественное: в дополнение к двух- и четырёхканальной моделям появилась пятиканальная, Crypt 5.
Для этого и для некоторых других («с верхней полки») усилителей Soundstream восстановил ротацию балансного драйвера BLT-4, если его поставить на «передающей» стороне, у источника, то по машине пойдёт балансная, наиболее защищённая от помех линия, а уж усилитель этот сигнал примет в лучшем виде, у него особые входы предусмотрены. И не только у Human Reign Crypt, в этом году должны появиться (а может, уже появились) давно обещанные усилители Reference — синтез классических «Саундстримов» прошлого и плодов прогресса в элементной базе и технологии, как, например, скоростные операционные усилители на структурах JFET или лазерный раскрой сердечников трансформаторов в блоке питания.
Отличие усилителей серии ХХХ от всех ранее выходивших под маркой Soundstream довольно немудрёное — мощность. Раньше усилитель в серии был один — XXX-6500D, с RMS-мощностью 3400 Вт на 4 Ом и 6500 — на 1 Ом. В этом году решили отличиться: появился второй, XXX-10000D, этот побольше и посильнее, за 4 киловатта на стандартной нагрузке и под 9 — на 1-омной «спортивной». При разумной экономии должно хватить, мне кажется. А нагрузка для «пауков-голиафов» уже готова, одноимённая, у 15-дюймового сабвуфера ХХХ-15 допустимая RMS-мощность нормирована как раз на уровне 8500 Вт. Впрочем, про сабвуферы — это позже.
Серии усилителей Tarantula и Picasso подверглись тому, что в автомобильной индустрии называется «рестайлингом», здесь отличий довольно немного, но зато они заметные. Бюджетная серия XStream обогатилась мощным двухканальником XTA 1050.2, это около киловатта на 4 Ом мостом, уж не взыщите, серия бюджетная. И наконец, самые скромные по внешним габаритам «отличия» этого года — линейка компактных импульсных усилителей серии D2. Здесь интересно то, что наряду с тремя маленькими моноблоками появился и 4-канальный широкополосный Di360.4, это уже отличие принципиальное.
Обещанные сабвуферы: существенной модернизации подверглась конструкция флагмана сабвуферного флота компании (ХХХ не в счёт, это — для спецпроектов). Сабвуферы Reference R1 увешаны патентами, как генсек орденами, среди патентуемых отличий — новая геометрия магнитной цепи, интегральный теплоотвод, разрезной керн магнитной системы, а самое необычное — «подрамник», позволяющий оперативно заменить весь узел подвижной системы. Если вдруг… хотя при непрерывной допустимой мощности 800 Вт и импульсной 2400 (у 12-дюймовой модели, у 15-дюймовой больше) «вдруг» маловероятен.
Серия Tarantula переживает уже третье поколение сабвуферных головок, оно хоть и третье, но получило имя Т5. Среди отличий — новая геометрия рельефного целлюлозного диффузора, новая литая корзина и защита магнитной системы. В сабвуферах Reference (не Reference R1, а просто Reference, это заметно дешевле) и Picasso обновили конструкцию контактных зажимов и тоже закрыли магниты. А вот головки серии XStream долгой предыстории не имеют, это — совсем новинка, причём интересная и с точки зрения экономики, и с технической: при традиционной конструкции у XStream заметно уменьшена посадочная глубина: 10 — 12 см для 10 — 12-дюймового калибра (соответственно).
В акустике отличий немало, но самое яркое — компоненты серии Pro. Именно компоненты, а не готовые системы. Интересно, что мидбасы делаются в двух калибрах, меньший из которых — 6,5 дюйма. А больший — 8. «Восьмёрки» есть двух разновидностей, у них не только параметры, но и элементы конструкции зримо различаются, SM8-100 заточен под двухполосные системы, SST-80 призван сосредоточиться на НЧ-полосе в трёхполоске. А твитеры — это, сами видите, вообще… SST-05 и SST-22 различаются диаметром излучающей мембраны (25 и 43 мм), а общего имеют больше: мембрана эта — титановая, работающая на рупорную нагрузку.
Как вам известно и с нашей помощью, и, может статься, даже без неё, Soundstream в последние годы немало внимания уделяет мультмедийным компонентам. К числу новинок (или отличий) в этом году относится сразу несколько моделей. DVD-ресивер VIR-8004 — наследник модели прошлого года VIR-8000, помимо наследственных, у него появилось и немало собственных отличительных признаков, например — SD-слот и порт USB, равно приспособленные не только для аудио-, но и для видеофайлов в формате MPEG4, плюс интерфейс для вездесущего iPod. А унаследовал 8004 моторизованный откидной экран 3,6 дюйма, встроенный декодер многоканального звука и многое другое. Мала диагональ? Но ведь это — предел для аппарата с габаритами 1DIN. Так было принято думать. В этом году Soundstream поставил, видимо, рекорд по размерам экрана однодинового аппарата. VIR-4300, правда делает рекордный подход к штанге не без хитрости: передняя панель больше стандартных габаритов, поэтому на ней поместился экран с диагональю 4,3 дюйма (это 109 мм, между прочим). А другая хитрость — форма кнопок управления. Они сделаны плоскими и становятся видимыми только за счёт подсветки на включённом аппарате. В состоянии же покоя лицевая панель выглядит чёрным монолитом, что, по замыслу конструкторов, должно камуфлировать его в салоне, скрывая от любителей стихийной приватизации. Видео высокого разрешения пробивает себе путь и в мобильные инсталляции, Soundstream этому процессу решил помочь выпуском цифровой панели с аморфной активной матрицей CI-15 HD. Вещь крупная (15 дюймов, как-никак), не для любой системы. Куда более популярны компактные экраны 6 — 8 дюймов, среди них особняком стоит VHR-79TS. Формально — «подголовочный» монитор, фактически, за счёт сенсорного экрана — центр управления мультимедийной системой. Из множества потолочных «комбиков» (DVD + монитор) отметим 8-дюймовый VCM-81D. В чём отличие? В том, что помимо стандартных функций у этого «комбика» имеется игровой вход для джойстика Game-10 и библиотека из 64 игр. У вас дети есть или как?
Модернизация не обошла стороной и устройства, находящиеся как бы вне автозвукового мэйнстрима. Так, заслуживший статус ветерана параметрический эквалайзер PQ-7 уступил место устройству такого же назначения, но построенному по цифровой технологии DIGI-Q, а ряд басовых процессоров (это которые восстанавливают утраченные басы по гармоникам) пополнился новой моделью BX-15 очень фасонистого (в отличие от прежних) дизайна. В общем, прошлый учебный год Soundstream закончил с отличием, даже со многими…
В серии Reference соединены классические наработки и новые решения
Вновь на арене балансный драйвер BLT-4
Goliath Tarantula (он же ХХХ) бывает поменьше (до 6500 Вт) и побольше (до 8500)
«Тарантулы» обычного телосложения прошли рестайлинг
В числе компактных импульсных усилителей D2 есть и широкополосная 4-канальная модель
Это — тоже ХХХ: допустимая мощность соответствует усилителю-тёзке
Reference R1 увешан патентами, как генсек орденами
Модернизация коснулась серии Tarantula (теперь это T5) и Reference (без R1)
Совсем новую серию XStream отличает посадочная глубина. Она, как и цена, весьма «бюджетная»
Отдельная, для знатоков, серия акустики Pro: в ней, помимо 6-дюймового, есть две версии 8-дюймового мидбаса с разной конструкцией подвеса. И рупорные пищалки с диафрагмой до 43 мм
Басовый процессор BX-15 приобрёл стиль и лоск, а цифровой DIGI-Q заменил ветерана PQ-7
VIR-8004 стал логичным продолжением VIR-8000 в сторону расширения функций
VIR-4300: однодиновый (!) аппарат с широкой душой (4,3 дюйма) и прячущимися кнопками
СI-15HD — встраиваемая аморфная панель с цифровым интерфейсом DVI
VHR-79TS выглядит, как обычный «подголовочный» монитор, а на деле может работать центром управления системой
«Лучшее — детям»: VCM-81D работает и игровым центром вместе с консолью Game-10
Не догадываетесь, что это? Так теперь выглядят гибридные буферные ёмкости Soundstream