CD-ресиверы от 4600 до 6400 рублей
Kenwood KDC-4537U
Mp3. Задник сцены (128) на своём месте. Весьма уверенный бас по рельефу, пожалуй, не уступает таковому на CD. Рояль довольно гармоничен, и лишь в динамичных пассажах слышны характерные артефакты. Динамика сверху поджата аккуратно, почти незаметно. Средние планы сближены, но стабильны и друг другу не мешают. Верх холодный, но в целом «разумный». Динамика барабанов довольно корректная. 256 Кбит/с. С удвоением битрейта тыл сцены отодвигается вдаль. Вокал становится детальнее, но второй план устремляется вперёд. Динамика сверху очень естественная, хотя компрессия средних планов более заметна. Рояль изменился мало, разве что стал чуть прозрачнее. Бас проработан на редкость аккуратно по атаке и рельефу, да и верх точнее и подробнее, так что придраться трудно.
В WMA тыл сцены заметно приближен (128) Второй вокальный план недвусмысленным образом стремится к лидерству. Рояль динамичнее, чем в mp3, но ему не хватает внутреннего единства. Динамика сверху слегка сжата, как и все «громкие» планы. Бас вполне вразумительный, хотя рельеф проработан слабее, чем в mp3. Верх сухой, не до конца музыкальный, но подробный. Ударная атака барабанов переакцентирована. (192) На высшем битрейте тыл сцены остаётся там же или ещё больше выдвигается вперёд. По-прежнему ограничена динамика сверху и сжаты средние планы. Вокал теплее, но столь же неудержимо стремится вперёд. Неплохо прорисован, атака, правда слабее, чем в mp3. Характер верхов существенно не изменился.
Sony CDX-GT517EE
Задник в mp3 (128) практически на своём месте, да и окраска тылового верха не слишком искусственная. Передне-средние планы на месте и стабильны, но динамика сверху заметно поджата. Рельеф баса проработан должным образом, атака слабовата. Голоса вокалисток простоваты, рояль похож на себя и даже почти свободен от послеударных артефактов. Верх оформлен не полностью, ударная атака достаточно точная. При переходе к удвоенному битрейту (256) тыл окончательно утверждается на своём месте, а голос, как обычно, становится теплее и человечнее. Средние планы тоже стабильны, а динамика сверху теперь более свободная. Интереснее и атака басов. Верх более звонкий, но не менее металлический.
Тыл сцены в WMA (128) глубже, чем в mp3 и, вероятно, глубже, чем в оригинале. Рояль не очень динамичный, но комфортный. Динамика сверху не хуже, чем в mp3 при удвоенном битрейте, однако бас более склонен к гудению. Средние планы сближены, но стабильны. Верх вполне качественный, ударная динамика в порядке и здесь. При переходе на предельный битрейт (192) бас остаётся тугим и тяжёлым. Передне-средние планы немного сжаты и в полном составе отодвинуты в тыл. Динамика сверху тоже несколько ограничена. Напор и корректность рояля сбалансированы почти идеально. Верх сухой, но оформленный и понятный.
JVC KD-G731EY
Тыл сцены в mp3 (128) отодвинут дальше обычного, а фоновый верх не похож на себя (да и ни на что другое). Вокал довольно схематичен. Зато средние планы не конфликтуют друг с другом за жизненное пространство. Рояль немного апатичен, хотя и комфортен, но… не убеждает. Динамика сверху чувствительно поджата. Рельеф басов размазан, атака нечёткая. Верх очень достойный для этого битрейта. Ударная динамика сдержанная, как и вся манера исполнения. (256) При переходе на удвоенный битрейт тыл сцены остаётся так же далеко, если не ещё дальше. Средние планы фиксированные, динамика сверху осталась ограниченной. Рельеф баса стал жёстче, но не сильно.
В записях WMA (128) бас имеет гудящий характер, но задник более отчётливый, не теряется в неизвестности, как в mp3. И вокал, похоже, интереснее, чем в mp3 на том же битрейте. Но средние планы недвусмысленно выдвинуты вперёд и несколько перемешаны. Рояль ярче и, пожалуй, музыкальнее. Динамика сверху ограничена. Верх не слишком точен по затуханию. Ударная динамика в порядке. На предельном битрейте (192) тылы опять теряются вдали. Средние планы остались выпячены, но более равномерно, и теперь они уже не мешают друг другу. Ограничения динамики сверху сохранились. Рояль подробный, музыкальный и даже красивый. Атака баса осталась недоработанной, да и верх оформился не до конца.
Panasonic CQ-C5355N
Тыл сцены в mp3 (128) на месте, гудящие наклонности компрессированного баса выражены не сильно. Вокал даже не лишён человеческих интонаций. Динамика сверху несколько сжата, средние планы сближены между собой. Рояль не очень детальный, но комфортный и сравнительно динамичный. Атака баса и в «компрессии» присутствует, хотя и она, и рельеф несколько скруглены. Ударная атака в порядке. (256) С удвоением битрейта задник остаётся там же. Динамика сверху практически не сжата, да и средние планы как бы раздвинулись и стали свободнее. Характер звучания баса не слишком изменился, оставаясь немного «круглым», но понятным. Верх лишь слегка жестковат, но оформлен во времени.
В записях WMA задник сцены там же, то есть на месте. Вокал, правда, более схематичен, чем в mp3, а бас более тягучий. И второй вокальный план выдвинут вперёд, а верх нам показался более жёстким. В партии рояля заметны нарочитые послезвучия, создающие ощущение настырности. Компрессия сверху умеренная. Динамика барабанов преувеличена. (192) На «крайнем» битрейте средне-дальние планы остаются сжатыми, так что призвуки студии, где производилась запись, становятся слишком заметны. Второй вокальный план слегка выдвигается вперёд. Рояль обзавёлся подробностями, но остался нарочитым. Рельеф баса стал интереснее, а верх при этом битрейте более красочный, хотя до оригинала ему всё ещё далеко.
Pioneer DEH-P4900IB
Тыл звуковой сцены в mp3 (128) на своём месте, и, что совсем редко бывает, фоновый верх похож на себя. Второй/третий планы конкретно сближены, но стабильны, никто ни на кого не наезжает, всё в пределах правового поля. Первый план так же аккуратно поджат. Рояль очень точно сбалансирован по динамике. Атака баса немного сдержанная, но рельеф на редкость честный. Атака барабанов в порядке. (256) С удвоением битрейта задник сцены остаётся там же, фоновый верх хуже не становится. Добавилось воздуха в средних планах, компрессия почти не заметна. Динамика сверху если и подобрана (а должна!), то этого почти не чувствуется. Верх в этом битрейте менее наполнен, но при этом и ближе к оригиналу на CD.
Тыловой верх в WMA (128) нестабилен, а задник сцены порой теряется вдали. Второй план выдвинут вперёд. Рояль несвободен от искусственных послеударных призвуков. Динамика сверху практически не ограничена. Рельеф баса неплох, но всё же проработан слабее, чем в mp3. Верх несколько жёсткий и сухой. Ударная динамика в норме. (192) На предельном для этого формата битрейте тыл остаётся избыточно протяжённым, и второй план по-прежнему стремится занять передовые позиции. Рояль более естественен, но цельности, как в mp3, у него нет. Динамика сверху, конечно, хуже не стала. Довольно чистый верх окончательно оформился. Рельеф баса вышел на уровень mp3 со средним битрейтом.
Alpine CDE-9873RB
В mp3 (128) задник сцены практически на своём месте, однако тихий верх чувствительно обострён. Вторые планы сближены, но фиксированы, динамика сверху несколько ограничена. Рояль слегка скруглён, но свободен от артефактов. Бас торопливый, рельеф его сглажен, как и атака. Верх очень аккуратный и предсказуемый. Динамика барабанов соответствует ожиданиям. (256) С удвоением битрейта тылы остаются на месте. Компрессия средних планов почти не ощущается, но вокал второго плана не всегда может «устоять на месте». Сверху динамика ничем не ограничена. Рояль рассыпчатый и отчётливый. Рельеф басов поправился, но по характеру бас остался торопливым. Верх слишком открытый и немного назойливый.