Жизнь полна контрастов: вот только что мы познакомились с компактной и почти невесомой акустикой, а теперь переходим к самым представительным динамикам в группе (на данный момент, по крайней мере). По фирменной традиции диффузор изготовлен из полипропилена без добавления модных излишеств. Корзина (тоже по традиции) заглушена весьма основательно. По стыку центральной стойки с диффузором находится как бы вторая центрирующая шайба. Так что утечки здесь нулевые, а внешний наиболее мощный гофр «верхней шайбы» попутно выполняет функции рассеивателя отражённых волн. Магнит скрыт под несъёмным пластиковым кожухом, и в очередной раз придётся его габариты прикидывать на глазок: у меня получилось 82 х 12 мм. На внешнем ободе корпуса высокое и жёсткое уплотнительное кольцо. Рамки с решётками в комплект не входят — эта акустика относится к категории custom fit. Провода к мидбасу проложены по первому конструктивному варианту (правда, с двукратной прошивкой), к твитеру — по второму. На майларовой мембране пищалки (23 мм) отштампованы точечные элементы жёсткости, а перед её центральной частью установлен диск без апертуры. Фильтрующий конденсатор обнаружить не удалось, но по некоторым признакам он забрался под «юбку» пищалки.
Даже под углом к оси мужские голоса обогащены сибилянтами. Возможно, здесь это особенно заметно из-за ощутимого недостатка низкочастотных составляющих. Так что контрабас звучит, как дружеский шарж на этот инструмент (а узнать на шарже оригинал, как известно, труда не составляет). На редкость чётко очерченный женский вокал, правда тоже не свободен от избытка свистящих. Скрипки на некоторых нотах излишне экспрессивны, но в целом довольно музыкальны. Рывка струны недостаёт, и гитара порой похожа на арфу. Роялю не хватает открытости, верхние и средние ноты как бы дистанцированы друг от друга. Верх острый и несколько напряжённый.
- Музыкальная/номинальная мощность, Вт 120/60
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 110 — 21500
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,540 - Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 3,18
- Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 106,2
- Полная добротность Qts 0,700
- Эквивалентный объём воздуха Vas, л 2,82
Как ни удивительно, но у динамика с такими статями оказалась относительно лёгкая (5,45 г) подвижная система. Значение силового фактора (3,77 Тл м) чуть выше среднего, чувствительность — нормальная. Нелинейные искажения на верхнем басе слегка ниже средних, зато на средних частотах Audiotop продемонстрировал лучший показатель в группе. В критической для многих коаксиалов области 4 — 11 кГц эта акустика ведёт себя достойно, интерференция прямого и отражённого излучения не слишком влияет на форму АЧХ. Правда, переход к модальному режиму работы (3,5 кГц) диффузор принимает слишком близко к сердцу. Да и дисперсия излучения системы не самая широкая, так что устанавливать акустику Audiotop желательно с минимальным отклонением оси.
У мидбаса самая высокая частота резонанса в группе, поэтому рассчитывать на приемлемый басовый потенциал тут не приходится. В объёме двери полная добротность выйдет на показатель 0,728, а нижняя граничная частота составит 120 Гц (в салоне или «на воздухе» — без разницы). Монтировать эту акустику в ЗЯ нет смысла, если только вы не предполагаете использовать её как СЧ/ВЧ-комбинацию.
КТО
Audiotop Coax 13
ПОЧЕМ
2180 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Низкие искажения на средних частотах
ЭТО — МИНУС
Ограниченные басовые возможности
ОДНИМ СЛОВОМ…
Солидная акустика, рассчитанная на работу с сабвуфером
РЕЙТИНГ
Конструкция 9
Частотная характеристика 8
Чувствительность 8
Басовый потенциал 7
Звук 8
Итог 40
Коаксиальная акустика 5’’ до 2600 рублей