Полипропиленовый диффузор мидбаса снабжён текстурой и по теперешней моде металлизирован (предположительно хромом). Диффузородержатель среднезвонкий. В соответствии с германскими традициями магнит мидбаса весьма компактный, его внешний диаметр 72 мм. Снаружи он защищён чехлом из жёсткой резины. Высокое уплотнительное кольцо тоже резиновое, только резина здесь мягкая, губчатая. Материалом для звукопоглощающего кольца послужил поролон. Провода к звуковым катушкам разведены по первому способу, с той лишь вариацией, что в диффузор каждый из них прошит трижды. Мембраны пищалок (25 мм) изготовлены из металлической фольги, что тоже согласуется с германскими традициями. Перед центральной (купольной) частью мембраны установлено фазовыравнивающее тело в форме усечённого конуса. Конденсатор фильтра должен находиться под обоймой твитера, обойма крупная, и спрятан он на совесть.
Возможно, имеет смысл вводить термин «коаксиальное звучание». По крайней мере, создаётся впечатление, что и этот участник «пишет» звуковые образы на том же языке, что и предыдущий, хотя почерк, конечно, у всех индивидуален. И в мужском, и в женском вокале подчёркнуты сибилянты, хотя по мере удаления от оси этот эффект почти исчезает. Интерпретацию женских голосов не назовёшь канонической, но звучат они живенько и даже музыкально. В мужском вокале порой проявляется неуравновешенность, однако присутствие тех самых бархатистых нот позволяет ему сохранить цельность. Бас воспроизводится с честным рельефом, и, несмотря на некоторые недоработки по части атаки, контрабас всё же не приходится «дорисовывать» мысленно. Верх не слишком музыкален, а звучание бубна, случается, приобретает стеклянный оттенок.
- Допустимая мощность максимальная/RMS, Вт 90/45
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 66 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 87
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,738 - Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 1,65
- Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 77,4
- Полная добротность Qts 0,934
- Эквивалентный объём воздуха Vas, л 4,19
На средних частотах уровень нелинейных искажений немного ниже среднего, но и только. Зато на басах искажения крайне низкие (лучший результат в группе), причём, сколько я помню, у «Магнатов» такое случается не впервые, а значит, разработка конструкции не отдана полностью на откуп изготовителю, как это, к сожалению, нередко бывает. Масса подвижной системы (7,41 г) несколько выше средней, силовой фактор (3,45 Тл м), наоборот, слегка ниже среднего. Результат известен — чувствительность невысокая. Анализ формы АЧХ позволяет утверждать, что в области модального режима работы (выше 4 кГц) мидбас демонстрирует избыточную энергетику (по оси излучения, по крайней мере), а твитер обладает довольно узкой направленностью излучения. Так что акустику Magnat оптимально будет слушать при небольших отклонениях от оси (20 — 30 градусов), а насколько это требование реализуемо — вопрос отдельный.
Если установить мидбасы (понятно, пищалки тоже никуда не денутся) в дверь, получим полную добротность около единицы (0,988 по расчётам) при довольно низкой частотной границе 72 Гц, которая в салоне имеет шанс сместиться на отметку 58 Гц. В сегодняшней группе это пока первая акустика, способная отыграть средний бас без посторонней помощи.
КТО
Magnat Classic 132
ПОЧЕМ
1315 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Низкие искажения на басах
Выдающиеся басовые возможности
ЭТО — МИНУС
Невысокая чувствите
льность
ОДНИМ СЛОВОМ…
Басовитая инсталляторская акустика
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 7
Басовый потенциал 9
Звук 8
Итог 40
Коаксиальная акустика 5’’ до 2600 рублей