Полипропилен диффузора металлизирован алюминием, но, если смотреть под углом, характер отблеска скорее напоминает титан. Гофр подвеса кажется довольно жёстким на продавливание, однако сам по себе подвес не жёсткий. (Гораздо чаще бывает обратная ситуация, когда жёсткость «подвеса» обеспечивает преимущественно центрирующая шайба.) Корпус динамика заглушён средне. Внешний диаметр магнита почти такой же, как и у двоих, по меньшей мере, предшественников: 79 мм. Уплотнительного кольца как элемента конструкции здесь нет, но пара мягких колечек входит в комплект. Рамка с защитной решёткой являет собой единую отлитую из пластика деталь. Звукопоглощающее кольцо здесь (ну наконец-то!) фетровое. Провода к мидбасу подведены по третьему способу: плоские проводники вшиты в центрирующую шайбу из каптона (хотя, напомню, речь идёт о недорогих коаксиалах). Диаметр шёлкового (напомню ещё раз) купола пищалки опять же 21 мм, перед ним установлена защитная конструкция звёздчатой формы. Плёночный конденсатор фильтра закреплён на корпусе динамика.
Звучание мужского вокала яркое, но не резкое, и при этом голоса собраны и аккуратны. Артикуляция очень чёткая, нюансировка естественная. Женский вокал, конечно, тоже не свободен от нажима на свистящие звуки, но звучит он напевно и, главное, цельно. Скрипки воспаряют в горние выси, но тоже сохраняют внутреннее единство. Роялю недостаёт основательности, хотя это единый мощный инструмент. Рывок гитарной струны как бы оттянут по времени. У басов неплохой рельеф и приемлемая атака, только тоже задержанная. Верх довольно честный количественно и качественно. Это, похоже, первая акустика в сегодняшней подборке, которая адекватно работает с классическим репертуаром.
- Пиковая допустимая мощность, Вт 100
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 84 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,597 - Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 2,72
- Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 85,2
- Полная добротность Qts 0,659
- Эквивалентный объём воздуха Vas, л 4,26
Смотрим результаты расчётов. Подвижная система довольно тяжёлая, 7,86 г (третий результат), но и силовой фактор (4,26 Тл м) тоже внушает уважение, и даже в большей степени, поскольку это второй показатель в группе. В общем, уже понятно, что к чувствительности в данном случае никаких претензий не будет. Не возникнет таковых и в отношении нелинейных искажений на басах, а на средних частотах у PG и вовсе зарегистрирован второй результат в «классе» — какие тут могут быть вопросы? Осевая АЧХ акустики Phoenix Gold выглядит довольно привлекательно. Видно, что мидбас весьма широкополосный, однако работа в модальном режиме не является для него источником отрицательных эмоций. Единственный провал на осевой АЧХ возник там (12 кГц), где мидбас прекращает работать, а отдача твитера здесь всё же несколько ниже. Но дисперсия излучения системы довольно-таки ровная, а потому есть все основания предположить, что под «правильным» углом к оси (скажем, 30 градусов) частотная характеристика будет ещё интереснее.
При установке в двери полная добротность мидбаса составит 0,70, нижняя частотная граница попадёт на отметку 92 Гц, в салоне — на 82 Гц. Не противопоказана ему и работа в ЗЯ, минимальный объём по критерию добротности (1,1) составит 2,1 л, по нижней частотной границе (100 Гц) — 4 л.
КТО
Phoenix Gold RSd 5
ПОЧЕМ
1522 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Ровная дисперсия излучения
Спокойное поведение мидбаса на нижнем верхе
ЭТО — МИНУС
Узкая направленность твитера
ОДНИМ СЛОВОМ…
«Правильная» акустика универсальной инсталляции
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 9
Чувствительность 8
Басовый потенциал 8
Звук 9
Итог 42
Коаксиальная акустика 5’’ до 2600 рублей