Литой корпус головки Cadence отличается особой фундаментальностью, а алмазная проточка внешних поверхностей оживляет его внешний вид. Фирменный логотип как-то даже теряется среди ярких цветов почти плоского центрального колпачка (122 мм). Жёсткий диффузор изготовлен из целлюлозы, на сей раз с добавлением кевлара. Ширина подвеса из вспененного полимера 37 мм. Внешний обод корпуса закрывает резиновое кольцо с сечением в форме буквы «C». Магнит помещён внутрь общего корпуса, так что в данном случае нам придётся оценить его габариты на глазок: получается примерно 165 х 40 мм, а это весьма солидно. Никаких признаков внутренней проточки в нижней шайбе системы мы не обнаружили. Диаметр осевого отверстия 24 мм, а отводу тепла от катушки способствуют шесть пар широких вентиляционных окон на корпусе. Центрирующая шайба вогнутая. Контактные зажимы винтовые под шестигранный ключ и сдвоенные, что весьма практично при подключении двух головок и более. Подводящие провода приклеены к центрирующей шайбе.
Изготовители предлагают по три значения объёма для обоих типов рекомендованного оформления, причём одни и те же три, легко расшифровываемые как один, полтора и два «кубофута». «Фирменные» кривые для крайних значений мы приводим, всё, кажется, ясно.
Измерения революции не произвели, показав (несмотря на жестокость нового испытателя) большую, нежели предполагалось, жёсткость. Рекомендации изготовителя на этом информационном фоне остаются в целом справедливыми, мы только отметим, что для ЗЯ лучше придерживаться нижней границы объёма или даже перейти в сторону её уменьшения, эффект от увеличения объёма здесь не стоит потерь объёма багажника. Оптимальный ФИ получится, если взять среднее из рекомендованных значений объёма (около 40 л), но настроить на частоту, близкую к рекомендованной для максимального (32 Гц). Такой вот пасьянс…
- Номинальный импеданс, Ом 4
- Пиковая/RMS мощность (по данным изготовителя), Вт 700/350
- Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 84,4
- Нормированное акустическое усиление (ФИ, 25 — 100 Гц), дБ 8,2
- Нормированная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 92,6
- Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 3,3
- Средний к.н.и. (96 дБ, 50 — 125 Гц), % 1,42
Параметры Тиля — Смолла | Заявка | Факт |
Fs, Гц | 31 | 33,0 |
Vas, л | 51,2 | 36,5 |
Qts | 0,567 | 0,691 |
EBP, Гц | — | 43,6 |
Расчёты дали значение силового фактора 14,0 Тл м, что практически соответствует среднему по группе показателю. Что же касается подвижной системы, то при массе 197,7 г она поделила третье-четвёртое места с «подвижкой» ещё одного из участников. Результат, в общем, очевиден: опорная чувствительность (как и чувствительность в ЗЯ) просто не могла получиться высокой. Показатели нелинейных искажений поводов для нареканий не дают. Скорее, наоборот: на низких частотах у «Каденса» искажения весьма низкие (1,5% на 40 Гц, 0,8% на 50 Гц) — лишь ещё один из участников продемонстрировал похожий результат.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Cadence CVLW12-4
ПОЧЕМ
4465 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Низкие искажения на нижнем басе
ЭТО — МИНУС
Требуется ФИ солидного объёма
Невысокая чувствительность в ЗЯ
ОДНИМ СЛОВОМ…
Аппарат значительно тяжелее воздуха…
РЕЙТИНГ
Конструкция и исполнение 8
Форма АЧХ в салоне 8
Реальная чувствительность 8
Искажения 8
Компактность оформления 8
Итог 40
Сабвуферы 12’’ свыше 2700 рублей