Перед нами второй сабвуфер плоской конструкции. По основному устройству он тоже не отличается от обычных головок. Правда, до корзины так просто не добраться, а то, что видно снаружи — это кожух магнитной системы. По этой причине ничего не могу сказать о форме центрирующей шайбы, способе прокладки проводов и диаметре звуковой катушки. Правда, последний параметр мы установим косвенным путём, исходя из размеров магнита (137 мм в диаметре), когда будем знать величину силового фактора. Диаметр осевого отверстия 20 мм. А пока отмечу, что резонансы корзины лежат вне пределов низкочастотного диапазона. Материалом для изготовления хитрой формы диффузора послужила одна из разновидностей полипропилена. Центральный колпачок пятиугольный с характерным размером 113 мм. Подвес также пятиугольный, а ширина его 21 мм, наименьшая в сегодняшней группе. На внешнем ободе корпуса уже установлен пластиковый декоративный обод (круглый, кстати), так что монтаж динамика «мясом наружу» без его удаления не пройдёт. Впрочем, плоские сабвуферы разрабатываются не для того, чтобы их ставили таким образом. «Мяса»-то у них — всего ничего…
Как это там в песне, «гуляй да пой, казачий Дон», так, что ли? Sony не отягощает приобретателя этого сабвуфера ни параметрами, ни рекомендациями по оформлению. Или же их надо искать, как секрет шифровальной машины «Энигма», а у нас часть специалистов навыки такой деятельности растеряла, а часть — не имела вовсе. Короче — гуляем, как казачий Дон. Оказалось, что ЗЯ этот сабвуфер не любит крайне, что ни делай, горба не избежать, если не выходить из рамок разумного объёма оформления. А если выйти? Тогда получится free air, и здесь XS-L12S показывает себя довольно неплохо. Не оптимально, поскольку для free air резонансная частота низковата, но неплохо. И, как это нередко случается у наших сабвуферов с фри-эйрными наклонностями, возможен очень интересный, но, увы, очень большой фазоинвертор, что как-то не очень согласуется со сверхкомпактной конструкцией самой головки. однако для желающих приводим и этот вариант.
- Номинальный импеданс, Ом 4
- Пиковая/номинальная мощность (по данным изготовителя), Вт 1500/380
- Опорная чувствительность, дБ/Вт (1 м) 84,4
- Нормированное акустическое усиление (ФИ, 25 — 100 Гц), дБ 8,3
- Нормированная чувствительность в салоне (ФИ), дБ/Вт 92,7
- Неравномерность АЧХ (ЗЯ, 25 — 100 Гц), дБ 3,4
- Средний к.н.и. (96 дБ, 50 — 125 Гц), % 3,42
Параметры Тиля — Смолла | Заявка | Факт |
Fs, Гц | — | 34,0 |
Vas, л | — | 41,0 |
Qts | — | 0,723 |
EBP, Гц | — | 36,6 |
Вычисленное значение силового фактора (12,6 Тл м) оказалось весьма скромным, а значит, и диаметр звуковой катушки здесь самый ходовой, а не меньше. Масса подвижной системы довольно велика (191,8 г), так что опорная чувствительность далеко не столь высока, как хотелось бы. Следовательно, отдача в ЗЯ будет тоже не фантастическая, и, учитывая величину EBP, можно уже заранее рекомендовать Sony для работы в ящике с фазоинвертором. Измеренные нелинейные искажения вышли относительно высокими во всём диапазоне — очень похоже, что здесь проявилась склонность плоской конструкции к качанию диффузора.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
Sony XS-L12S
ПОЧЕМ
3612 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Малая монтажная глубина
ЭТО — МИНУС
Требуется весьма объёмистый ФИ
Повышенные нелинейные искажения
ОДНИМ СЛОВОМ…
Плоский-то он плоский…
РЕЙТИНГ
Конструкция и исполнение 8
Форма АЧХ в салоне 8
Реальная чувствительность 8
Искажения 7
Компактность оформления 7 + 1
Итог 39
Сабвуферы 12’’ свыше 2700 рублей