СКОРОСТЬ ЗВУКОВ
Скорость звука, как известно — около 340 м/с. Если позволить ему двигаться с этой скоростью от Тюмени до Москвы, он достигнет столицы… Погодите, сейчас прикинем…
Через полтора часа
Даже чуть больше. Эксперимент довольно условный, но даёт представление, как далеко забрался третий этап чемпионата IASCA Россия в этом году. Этап состоялся в Тюмени 26 мая (это больше, чем полтора часа назад, подробная информация распространяется медленнее звука). Этап состоялся (именно состоялся, а не просто прошёл) благодаря местному организатору, компании «Автотеатр», а также поддержке спонсора — компании «Старый мельник» и информационным магнатам — музыкальному каналу MTV и радиостанции «Шансон».
За время соревнований мероприятие посетило рекордное количество зрителей — более 30000 человек. Участников было тоже достаточно много, из 86 спортсменов 50 мерились силами в категории SQ, а 36 испытывали на прочность свою аудиосистему в IDBL. Большая часть состязавшихся была родом из Тюмени, но также приехали люди из Омска, Тобольска, Ялуторовска, Нижнего Тагила и Каменска-Уральского.
В течение всего соревновательного дня зрителей и участников развлекали известные местные рок-группы. Ведущий со сцены проводил розыгрыши призов от спонсоров компаний «Старый мельник», Motorola, Mystery.
Красочные демо-автомобили от спонсоров и партнеров IASCA Sony, Mystery, JVC, Fusion, Audiobahn вызывали огромный интерес у зрителей, особенной популярностью пользовался автомобиль Honda, подготовленный омской студией «Бегемот» полностью на компонентах Sony.
По установленному регламенту соревнования начались с судейства качества звука. Самым многочисленным классом оказался «Rookie», в нем заявилось 19 человек. Лучшим в этом классе стал Алексей Демченко, выступавший на Toyota, вторым — Сергей Аленин (Mitsubishi), третьим… нет, позвольте, третьей, это радует, не правда ли — Жанна Денисова и её Toyota.
Вторым по численности оказался класс «Amateur Street». В нём фортуна улыбнулась Николаю Трухину (Ford), «серебро» досталось Александру Фролову (Mitsubishi), «бронза» — у Сергея Самойлова (Honda).
В классе «Pro Street» места распределились следующим образом: кубок за первое место увез в родной Ялуторовск Александр Щерблюк (ВАЗ-2109, первый отечественный автомобиль среди призёров), кубок за второе место отправился в Новосибирск с Виктором Болдыревым на его «Тойоте», кубок за третье место остался в Тюмени у Андрея Матвеева (Chevrolet).
Закономерным образом высшие классы оказываются населены куда менее плотно, зато там уровень установок неизмеримо выше. В «Ultimate Expert» среди двух участников лучшим стал Евгений Мискевич (Mercedes), вторым — Андрей Никитин (Toyota). В классе «Ultimate Pro» также выступали два участника, лучшим из которых был признан Сергей Завьялов на совершенно неожиданном для такого класса автомобиле ВАЗ-2107), второй результат у Автоцентра «Бегемот» (Volkswagen).
IDBL-шоу вызвал традиционный интерес у зрителей и участников и сопровождался серьёзными цифрами. Интересно, что лучший результат соревновательного дня был показан в младшем классе «Stock 1 — 160 кв. дм», Билан Хашагульгов заставил прибор показать 151,3 дБ. Верно говорят: сила спорта — в массовости, младший класс был и самым многочисленным, 16 участников.
Ещё полтора часа и одна неделя
Звук от Тюмени до Красноярска, если его не растерять по дороге, летел бы ещё полтора часа. Соревнования IASCA переместились по этой же траектории за неделю, ничего по дороге не растеряв. Четвёртый этап чемпионата прошёл в столице сибирского алюминия 2 июня.
На этапе, организованном красноярской компанией Sinatra, собралось 95 участников, по жизни имеющих постоянную регистрацию в Красноярске, Ачинске, Лесосибирске, Железногорске, Новосибирске и Канске.
Открыл соревнования Сергей Лизунов — главный судья IASCA Россия, он представил зрителям и участникам судейский корпус и началась работа. Пока судьи слушали машины, ведущий со сцены рассказывал о ходе соревнований и проводил розыгрыши и конкурсы. Например, предлагалось поучаствовать в конкурсе кричалок — причем все кричалки были связаны с автозвуком:
«Эй, дружок, не будь засоней, слушай звуки только SONY!»
«Тишина — такая скука, нам не жить без автозвука!»
«Хоть я Петька, хоть я Васька, мне тоскливо без IASCA!»
Ну, и так далее… А в перерывах между конкурсной программой выступали танцевальные коллективы «Балагуры-бэнд» и «Точки». Радиостанция «Шансон» периодически делала прямые эфиры с места соревнований — так что все, кто по каким-то причинам не смог добраться до площадки, мог следить за ходом соревнований у радиоприемника.
Большой отклик среди зрителей получил объявленный ведущим в самом начале соревновательного дня конкурс на приз зрительских симпатий — в течение всего дня желающие могли заполнить в судейской палатке анкету, определив самую интересную, на их взгляд, машину. Победитель получал приз от генерального спонсора — Sony.
Вновь больше всего участников оказалось в классе, где собирается новое пополнение спортивных рядов: «Rookie», 21 спортсмен из 49 зарегистрировавшихся.
Лучшим среди новичков стал Алексей Демченко (Toyota), а первый приз в самом «тяжёлом» классе «Ultimate Pro» взяла красноярская Sinatra.
Лучший результат по звуковому давлению в этот раз взял участник не самого младшего (и не самого многочисленного) класса. Константин Жаворонок, выступавший в «Stock 161 — 260 кв. дм», показал результат 145,4 дБ.
А красноярец Виктор Беломестнов с ВАЗ-2106 обошёл всех не только в своём классе «Advanced 1 — 360 кв. дм», но и всех участников этапа вообще, включая «тяжеловесов». Его результат на долю децибела превысил «психологически важный» рубеж, составив 150,1 дБ. С таким уровнем звукового давления что-то могло теоретически долететь и до Москвы. Через три часа с небольшим…