Последний участник сегодняшнего теста отличается от всех других наличием полноценного внешнего кроссовера. Впрочем, мне проще по порядку, да и вы, наверное, уже к порядку привыкли. Материал диффузора мидбаса — целлюлоза (ага!) с водостойкой окраской лицевой стороны. Штампованная корзина по степени заглушённости спокойно может конкурировать с литьём. Магнит осанистый такой, его габариты 79 х 15 мм. Звукопоглощающее кольцо фетровое. Пищалка с шёлковым куполом (23 мм) подошла бы и компонентной системе. Сходство с компонентной акустикой усиливает присутствие упомянутого кроссовера. Здесь две воздушные катушки и один полипропиленовый конденсатор плюс пара резисторов: один из них осаживает твитер, а второй вкупе с джампером позволяет управлять аттенюатором (Low/Hi). Формула кроссовера I + II. Выход кроссовера оформлен тремя клеммами-«лопаточками». Соответственно, один провод от клеммника идёт (по первому способу) на мидбас и твитер, а два других — каждый на свой компонент.
Эту акустику при прослушивании пришлось ориентировать по оси, в ином варианте звучание оставалось тусклым независимо от положения джампера. Вообще действие аттенюатора услышать трудно, если бы у нас не было записи солирующего бубна, мы могли подумать, что он не действует. В результате аттенюатор установили в верхнее положение, но верх остался не вполне материальным. Звучание этой акустики напоминает основательные домашние системы — мы здесь привыкли к более ярким верхам. Скрипки показались слишком сдержанными, хотя нельзя их назвать медленными или бестелесными. Мужской вокал хорошо артикулирован и красив, хотя на средних частотах в нём ощущается некоторая напряжённость. Рельеф и атака басов проработаны достаточно корректно, чтобы обеспечить узнаваемость контрабаса. Локализация инструментов чёткая и сохраняется при отклонении от оси.
- Максимальная/номинальная мощность, Вт 80/50
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 97 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 86
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,992 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 100 — 125 Гц), % 5,41 - Частота собственного резонанса
мидбасовой головки Fs, Гц 110,8 - Полная добротность Qts 0,763
- Эквивалентный объём воздуха Vas, л 1,65
Солидный магнит позволил получить и соответствующее значение силового фактора: 3,67 Тл м. Но «подвижка» у DLS в два (а то и больше) раза тяжелее, чем у типичных одноклассников. В общем, с чувствительностью всё должно быть ясно — не будем о печальном. Нелинейные искажения на басах на хорошем среднем уровне, а на средних частотах к.н.и. ниже, чем у остальных одноклассников, за единственным исключением. Форма АЧХ в высокочастотной области типична для компонентных систем, а у коаксиалов, где развернуть пищалку нет возможности, она должна «играть» погромче. Возможно, при настройке системы будет полезно убрать «осаживающий» резистор или изменить его номинал. Как на осевой, так и на «угловой» АЧХ хорошо заметен подъём на частотах от 1 до 2 кГц. Между тем системе с такой широкой дисперсией излучения можно простить если не всё, то многое.
В объёме двери DLS дают точно такую же добротность, какая была предсказана для предыдущего участника: 0,78; нижняя частотная граница 104 Гц, что уже неплохо. Добротность 0,9 будет достигнута в 4-литровом ЗЯ, но «частота среза» поднимется до 110 Гц. Что называется, на пределе, хотя и не за ним.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
DLS Classic 424
ПОЧЕМ
2800 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Низкие искажения на средних частотах
Широкая дисперсия излучения
ЭТО — МИНУС
Невысокая чувствительность
ОДНИМ СЛОВОМ…
Компонентная акустика в коаксиальном варианте
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 7
Басовый потенциал 8
Звук 8
Итог 39
Коаксиальная акустика 4’’ до 2800 рублей