Всё же самый ходовой материал для изготовления диффузоров в car audio, несомненно, полипропилен, притом что нынче в моде металлизация. В мидбасах MTX использован именно такой материал. Толстая корзина заглушена более чем серьёзно. Ширина подвеса на миллиметр больше «стандарта». Магнит габаритами 70 х 12 мм защищён снаружи плотным резиновым чехлом. На внешнем ободе корпуса присутствует средней высоты жёсткое уплотнительное кольцо, а вокруг кольца на весь фланец наклеена накладка из минерального демпфирующего материала (вероятно, эта накладка как раз и обеспечивает подавление резонансов корпуса). Рамка может быть установлена и без защитной решётки, имеющиеся на ней литые приливы обеспечат защиту диффузора. Звукопоглощающего кольца нет, но в центральной части диффузора присутствует рассеивающее колечко. Токоведущие провода подведены к твитеру по второму способу и по второму же способу — к мидбасу (лично мне такая конструкция кажется наиболее прогрессивной). Перед металлизированной алюминием майларовой мембраной твитера (24 мм) установлен крупный диск с исчезающе малой апертурой. Фильтрующий конденсатор спрятан внутрь стойки.
Мужской вокал открытый, но напористый, ясный, однако порой немного резкий. В женском вокале всё то же заметно меньше, возможно, мы просто попадаем под обаяние певиц. Впрочем, можно всё же заметить, что женские голоса трактуются несколько прямолинейно, а интонационная проработка слегка сглажена. Рояль как бы распадается на две части: верхние и нижние регистры существуют сами по себе, и между ними проходит смысловой раздел. Верх в целом музыкален, но тарелки, к примеру, норовят заполнить собой всё пространство сцены. Флейты как будто подёрнуты дымкой, а присущие им призвуки приобретают самостоятельное звучание.
- Максимальная/RMS мощность, Вт 180/45
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 97 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 93
- Средний коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 2,61 - Коэффициент нелинейных искажений
(90 дБ (1 м), 100 — 125 Гц), % 7,33 - Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 111,3
- Полная добротность Qts 0,738
- Эквивалентный объём воздуха Vas, л 2,51
Расчётный силовой фактор немного выше среднего, 3,11 Тл м, подвижная система, напротив, несколько легче (3,32 г). Результат очевиден: чувствительность мидбаса такова, что разработчикам не будет стыдно. Чувствительность твитера зашкаливает за 100 дБ на частотах от 8 кГц и выше, что само по себе, конечно, круто, но вряд ли уместно в «четвёрке», поскольку разница в отдаче головок составляет 12 дБ. По крайней мере, чувствительность системы получилась беспрецедентная. Нелинейные искажения на средних частотах выше, чем у остальных одноклассников, да и на басах лишь у одного из «коллег» к.н.и. ещё выше. Из рассмотрения и осмысления характера АЧХ можно сделать вывод, что форма диффузора выбрана не самая удачная (пик на частоте 1,5 кГц) и сам материал довольно бурно переживает переход в модальный режим работы (4 кГц). Разворот динамиков позволяет сгладить «шероховатости», хотя и не в полной мере.
В объёме двери получаем полную добротность 0,76 и нижнюю граничную частоту 107 Гц. Можно взять более компактный ящик: в объёме 5 л получим полную добротность 0,904, но нижняя граница составит уже 114 Гц. И не факт, что имеет смысл связываться с ЗЯ.
ЛИЧНОЕ ДЕЛО
КТО
MTX THX402
ПОЧЕМ
1355 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Высокая чувствительность
ЭТО — МИНУС
Твитер слабо согласован по отдаче с мидбасом
Высокие нелинейные искажения
ОДНИМ СЛОВОМ…
Очень громкая и очень коаксиальная акустика
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 7
Чувствительность 9
Басовый потенциал 8
Звук 7
Итог 39
Коаксиальная акустика 4’’ до 2800 рублей