ПОГРУЖЕНИЕ В NISSAN
У современных автомобилей есть многое, но всегда чего-то не хватает. И чем лучше то, что есть, тем сложнее к этому что-то добавить. Есть, например, неплохой штатный ЖК-монитор в передней панели, но он не умеет показывать ничего, кроме бортовой информации автомобиля, а подвести к нему сигнал от «нештатного» DVD-проигрывателя — это некоторый проект. В ассортименте Alpine есть универсальный интерфейс KCE-211-R1, задача которого — сделать возможным подключение дополнительных источников к штатному видеомонитору. Окончательно универсальным он становится после выбора нужного переходника, заточенного под абсолютно конкретный автомобиль. Плодовитость Alpine, проявляемая при создании ассортимента таких переходников, имеет не много аналогов в мире живой природы. Хотя есть примеры…
Новое поступление — KWE-222NI, который позволяет подавать видеоизображение на мониторы автомобилей Nissan. Среди совместимых моделей: Primera, Pathfinder, X-Trail, Murano, Navara, Patrol, 350z, а также то, от чего в последнее время совсем обезумели россияне — Nissan Qashqai. Логика работы видеовхода автоматическая: при появлении видеосигнала от источника он сразу выводится на дисплей, а при выключении источника возвращается на место штатная картинка бортового компьютера.
СКАЖИТЕ «А»…
…если вам нужен не просто готовый корпусной сабвуфер Art Sound JAB 12, а активный, со своим встроенным усилителем. В иных случаях следует говорить «S» (Sealed) или же «Р» (Ported), что означает ЗЯ или ФИ соответственно. По устройству активные JAB 12 — тоже фазоинверторы, но главное, разумеется — встроенный усилитель, работающий как от RCA-входов, так и от входов высокого уровня, если требуемого числа линейных выходов не нашлось.
Усилитель имеет фильтр НЧ с частотой среза, перестраиваемой в диапазоне 50 — 250 Гц, и плавный регулятор подъема баса. Установленный в ящике сабвуферный динамик JAB12 — явный фаворит в сегменте систем Entry Level, несмотря на такое позиционирование головки, выполнена она всерьёз: четырёхслойная звуковая катушка диаметром 50 мм, диффузор из прессованной целлюлозы пропитан эпоксидным компаундом и для надёжности прикреплён к подвесу не только клеем, но и двойным швом синтетической нитью.
ГРОМ НЕ ГРЯНЕТ…
…мужчина, как известно, не перекрестится. Американская компания MTX Audio, давно использующая для своей продукции название Thunder, решила его перекрестить уже на этапе изготовления и представила на европейском рынке компактные корпусные сабвуферы серии X Thunder. Сабвуферы делаются в двух вариантах корпусов — закрытом и фазоинверторном и на базе головок двух калибров: 10’’ и 12’’. Корпуса выполнены из 19-миллиметрового МДФ с отделкой виниловой пленкой. Впервые в отделке боковин корпусов использована резина. В России официальные продажи MTX X Thunder начались этим летом.
В МОРЕ — ДОМА…
…на берегу — в гостях. Так себя чувствуют моряки, по их собственному утверждению. Отлично известная нам по автомобильной тематике итальянская компания Audio Development (AD) решила помочь и тем морякам, кто в гостях, и тем, кто дома, представив «домашнюю» и «морскую» серии акустики Vela и Dolmen. Стиль компании узнаётся: виртуозная работа с алюминием всегда была её визитной карточкой (вспомним хотя бы сборные корзины серии ММ).
Системы спецом, так сказать, адресованы морякам. То есть если владельцев среднетоннажных катеров и яхт можно считать моряками. А известный производитель VIP-яхт «Азимут» вообще выбрал AD «придворным поставщиком».
Специфика серии: у корпусов минимальная глубина (64,5 мм), что позволяет встраивать их не только в стену («в гостях») но и в переборку («дома»). Для реализации такой геометрии понадобился целый ряд ноу-хау, в частности, корзин у динамиков, установленных в алюминиевые корпуса, как таковых нет, подвес клеится прямо к корпусу колонки.
В серии Vela шесть возможных цветов грилей и боковин, серия Dolmen вообще замешана на морской тематике, корпуса акустических систем формой напоминают парус.
БЛОНДИНКА — ТОЖЕ ЧЕЛОВЕК
Таково наше коллективное мнение. Мы даже больше скажем: это может быть страшной силой. Смотрели «Блондинку в законе»? Вечно в розовом и с собачкой под мышкой, она бралась за дела, от которых отступилась бы и конкретная братва. Однако car audio для блондинок пришло не из Америки, а из Англии. Фирма In Phase, давно выпускающая очень любопытные компоненты, стала единственной в мире, кто освоил специальные дамские модификации усилителей, сабвуферов и акустики. Эти компоненты мы впервые заметили на выставке в Зинцхайме год назад, и вот теперь, отечественные блондинки, ликуйте! Специалисты In Phase утверждают, что выбранный ими оттенок розового стал результатом широкой серии экспериментов на живых людях (в смысле блондинках, но ведь мы договорились, это одно и то же). Выбранный спектральный состав (по их же утверждению) — уникален, он производит на светловолосых дам магическое действие, улучшает настроение и характер, а также (здесь опыты продолжаются) усиливает эффект, производимый виноградными винами средней ценовой категории.
СОНАТА О НАВИГАЦИИ
Компания «Соната Трейдинг» предложила GPS навигационное оборудование для автомобилистов еще в 2003 году, что означает: первой в России. С тех пор модельный ряд устройств неоднократно менялся. Новинка августа, Carmani СС200 — представитель ставшего самым популярным формата, автомобильно-портативных устройств с расширенными функциями.
Встроенный литиевый аккумулятор, небольшие размеры и вес позволяют пользоваться дивайсом не только в машине, но и при передвижении пешим порядком. Или в лодке, к примеру. Дисплей с диагональю 4,3’’ имеет разрешение 480 х 272, существенно повышено быстродействие вычислительного блока, в нем применяется новый процессор S3C2440 ARM9 Core с частотой 300 МГц.
Программное обеспечение и карты — от Navitel, что означает более простой и удобный по сравнению с применявшимся ранее Pocket GPS Pro интерфейс. Кроме функции навигации с подробными картами территории всей России СС200 может использоваться как mp3-плеер, для этого есть и динамик, и выход для наушников. Интерфейс полностью русифицирован.
СЕЗОН ОСЕНЬ — ЗИМА
Лучшее время для модернизации мультимедийного оснащения автомобиля — сезон путешествий позади… Но ведь будут и новый вояжи, не заблудиться бы и не заскучать…
В сентябре 2007 года стартуют продажи нового автомобильного мультимедийного центра Hyundai H-CMMD4043. Новинка сменит на посту флагманский ресивер H-CMMD4042.
У 7-дюймового дисплея высокая яркость (350 кд/м2) и контрастность (300:1), доступна возможность переключения между форматами 16:9 и 4:3, что особенно важно в связи с тем, что в комплект входит ТВ-тюнер.
DVD-проигрыватель читает большинство современных аудиовидеоформатов и даже больше, в перечень включён и HDCD, декодер Dolby Digital — встроенный. Тюнер — с расширенным ЧМ-диапазоном и памятью на 36 радиостанций.
Но главное — возможность работы нового мультимедийного центра с навигационным GPS-блоком Hyundai, который появится в продаже одновременно с H-CMMD4043.
НУЛЕВОЙ НОМЕР
В конце лета 2007 года Soundmax выводит на российский рынок свою первую модель мультимедийного ресивера, которая получит название SM-CMD3000. Единственной в производственной гамме компании эта модель будет недолго, в начале сентября к ней присоединятся еще три: SM-CMD3001 (с экраном 2,5”), SM-CMD3002 (c экраном 3,6”) и флагманская модель SM-CMMD7000 (c экраном 7”).
У Soundmax SM-CMD3000 3-дюймовый широкоформатный экран, среди поддерживаемых видеоформатов — DVD, SVCD, VCD и MPEG4, аудио представлено набором CDDA, mp3, WMA и HDCD. Тюнер сочетает расширенный ЧМ-диапазон с системой RDS. Для больших возможностей предусмотрен и USB-порт.
ВОПРОС ЗАКРЫТ
Есть мнение, и оно не только есть, но и постоянно подтверждается на автозвуковых соревнованиях: по качеству звучания закрытому ящику не может составить конкуренцию никакое другое акустическое оформление.
Зная это как минимум не хуже других, компания DLS выпустила в рамках доступной (а потому особо популярной) серии Matador две модели сабвуферов, специально заточенных под установку в закрытый ящик — DLS M110 и M112. Классический материал (целлюлоза) и форма диффузоров 10-ти и 12-дюймовых головок не претерпели изменений, а магнитная система модифицирована. В частности, для увеличения линейного хода диффузора удлинена обойма катушки и увеличено число витков, известно (тем, кто удлинял и увеличивал): на самых низких частотах амплитуда колебаний диффузора в ЗЯ больше, чем в ФИ. Головки не претендуют на сверхкомпактное акустическое оформление, рекомендованный объём для 10-дюймовой модели 20 — 25 л, но именно благодаря этому достигнута довольно высокая чувствительность, особенно необходимая для работы в закрытом ящике.
КАК И КУДА
Мультимедийная система Mystery MDD-7565NV в короткое время стала популярной как радикальное средство повышения комфорта при поездке на любое расстояние и в любом направлении. Теперь новая версия этого устройства берётся заняться и направлениями, и расстояниями. MDD-7565NAVI распространяется в комплекте с навигационным программным обеспечением «Навител Навигатор 3.0» и картами от компании «Навител».
На данный момент доступны следующие карты для «Навител Навигатор 3.0». На сегодня библиотека содержит обзорные карты всей территории России и подробные — городов и областей: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Курган, Самара, Челябинск. Реализована возможность конвертирования карт в формат NTM, а также создания и редактирования их с помощью программы GPSMapEdit.
КРУГОВАЯ ПОДТЯЖКА
Нетрудно заметить: эту профессионально необходимую для звёзд сцены косметическую операцию делают именно звёзды, прочим нет смысла беспокоиться, их всё равно не узнают, старыми ли, молодыми ли. Вот и в технике…
Восемь лет продолжается производство получивших звёздный статус усилителей Steg серии QM. Появившись в 1999 году под названием AQ-Quality Mos, они были модернизированы в 2003-м, получили название QMosII и продолжали выпускаться — редкий случай творческого долголетия в мире автомобильных усилителей. Видя неослабевающий интерес к этой линейке, компания GT Trading решила сделать усилителям косметическую операцию, теперь Steg QM будут похожи лицом на более молодых артистов этой же труппы из серии Competition. Таланты и внутреннее содержание операция не затронула, в чём, собственно, и смысл косметической хирургии.
КАК ДОМА…
Вот уж чего в car audio как-то не водилось, так это отдельных предусилителей, тем более — ламповых. Теперь как минимум один завёлся. Компания PIT анонсировала двухканальный предварительный усилитель с активным кроссовером E.O.S. Amadeus 21. Устройство собрано на лампах Philips AD-712 в габаритах DIN, помимо собственно предусиления и регулировки усиления оно способно формировать сигнал для фронта, тыла и сабвуфера с максимальным уровнем 7 В RMS на любом выходе, в состав кроссовера входят фильтры НЧ и ВЧ (12 дБ/окт.) с регулировкой частоты среза 25 — 250 Гц (ФНЧ) и 20 — 220 Гц (ФВЧ), а также фильтр-сабсоник.
Чтобы оперативные регулировки не путались с установочными, все регуляторы, кроме усиления по каналам, по окончании настройки закрываются массивной алюминиевой фальшпанелью.
СУДОХОДНАЯ ЗАВОДЬ
В 2007 году компания Stillwater Designs (что в виде конечного продукта означает Kicker) представила обновлённую линейку аппаратуры Marine. Катера, яхты, лодки можно теперь оснастить совершенно нормальным по сухопутным меркам звуком. Линейка включает две модели коаксиальной и две — компонентной акустики, сабвуфер и два усилителя — трёх- и пятиканальный.
Акустика и сабвуфер снабжены винтовыми разъёмами, которые закрываются герметичной крышкой, все динамики серии магнитноэкранированы, обеспечивая бесперебойную работу навигационных устройств и другой чувствительной аппаратуры на борту судна.
Усилители серии MX отличаются от хорошо знакомых ZX прежде всего платой, которая имеет двустороннее водоотталкивающее покрытие. Панель управления, расположенная традиционно для Kicker на верхней стороне усилителя, утоплена и закрывается герметичной крышкой. В соответствии с требованиями береговой охраны США, регламентирующей конструктивные особенности морской аппаратуры, все разъёмы выполнены винтовыми с герметичными крышками.
Заметим: область применения Kicker Marine не обязана ограничиваться водными путями, в неблагоприятных условиях работает и уличная акустика, и аппаратура, устанавливаемая на мотоциклы, ATV, снегоходы, пикапы и всякое такое.
НОВЫЕ СТРАНСТВИЯ «ЧЕЛЛЕНДЖЕРА»
Даже удивительно, что торговая марка Challenger — тёзка знаменитого исследовательского судна XIX века, до сих пор оставалась в стороне от технического обеспечения дальних и ближних странствий. Теперь всё встало на свои места: увидела свет навигационная система Challenger GN-40. Это — компактное устройство с дисплеем 4,3’’ по диагонали, GPS-приёмником SIRF Star III и программное обеспечение «Автоспутник» с картами для Москвы и Питера (с областями). Встроенный литиево-полимерный аккумулятор обеспечивает автономную работу в течение 6 часов, в машине, естественно, можно подключиться к прикуривателю, а дома — зарядить батарею от сети. В комплект системы входит SD-карточка объемом 1 Гб. GN-40 выполняет функции и мультимедийного плеера: прослушивание mp3-аудио, просмотр видео- и фотофайлов. Обмен данными с ПК возможен не только через карту памяти, но и по USB-порту.
В МОДНОМ ФОРМАТЕ
Кто станет отрицать: самый модный сейчас — 1DIN со своим экраном. В таком формате выполнены два новых AV-головных устройства Velas, DVD-ресиверы VDM-F3025B и VDM-F5025B. Аппараты воспроизводят большинство аудио- и видеоформатов (DVD-Video, VideoCD, JPG, mp3, WMA, DivX, MPEG-4). Обе модели (отличия — чисто дизайнерские, кому что ближе) оснащены TFT-дисплеем диагональю 2,5’’ на откидывающейся (и съёмной, разумеется) лицевой панели, у обеих — USB-порты для подключения внешних flash-накопителей, две пары линейных выходов, AV-выход для подключения монитора, AUX и AV-вход.
S ЗНАЧИТ «СТИЛЬ»
Инженеры компании SPL by Soundstream всерьез озаботились созданием единого стилевого оформления сабвуферов и начали с новой линейки.
Младшая линейка состоит из моделей S1-10L, S1-12L, S1-15L. Все сабвуферы оснащены вентилируемыми сдвоенными 1,5-дюймовыми звуковыми катушками 4 + 4 Ом, терминалы для подключения выводов звуковых катушек снабжены винтовыми зажимами и сгруппированы с одной стороны головки, что упрощает подключение. Легкий полипропиленовый диффузор с покрытием обеспечивает высокую чувствительность. Специально сконструированный пылезащитный колпачок и чехол магнита дополняют стилевое единство линейки. Номинальная мощность головок — от 300 Вт, что соответствует их назначению: бюджетные системы с не очень мощными усилителями.
БЕЗ ПРЕДРАССУДКОВ
Утверждают, что американцы суеверны и избегают даже тринадцатых этажей в гостиницах. Возможно. Однако американская компания Soundstream начала поставки потолочного монитора VCM-13DBG/DGR, нисколько не убоявшись чёртовой дюжины в имени модели. Монитор оснащён встроенным DVD-проигрывателем, который поддерживает форматы DVD, VideoCD, SVCD, CD и mp3. В зависимости от цвета интерьера (а вернее — конкретно потолка) автомобиля можно выбрать один из двух предлагаемых вариантов — бежевый (DBG) и серый (DGR).
Монитор диагональю 10,4’’ построен на TFT-матрице с классическим соотношением сторон 4:3 и разрешением 800 х 600. Благодаря наличию встроенного FM-передатчика звуковое сопровождение DVD-фильма можно транслировать на штатную аудиосистему. Если же пассажиры на заднем сиденье не хотят отвлекать водителя — воспользоваться ИК-наушниками. Крепление экрана монитора — поворотное в двух плоскостях, что позволяет установить оптимальный для просмотра угол как по вертикали, так и по горизонтали. Управляется встроенный DVD-плеер как с кнопок под экраном, так и с пульта ДУ, который входит в комплект.
УЛУЧШИТЬ ЭТАЛОН
В ранжире сабвуферов Alpine есть по праву старшая линейка — Type-X. Эти головки выпускаются уже больше двух лет и заняли законное место во многих соревновательных инсталляциях, а равно и в тех аудиосистемах «гражданского применения», где от басовой составляющей требовалась киловаттная мощность и бескомпромиссное качество звучания. Репутация Type-X имеет документальное подтверждение, изданное общим тиражом в сотни тысяч экземляров: в 2005 году сабвуфер Type-X получил премию от EISA как «Лучший сабвуфер года». Казалось бы, можно расслабиться, мотивируя это тем, что в эталонном сабвуфере нечего улучшать. Специалисты Alpine приняли другое решение (расслабляться до пенсии в Японии не принято) и стали искать пути повышения эффективности динамиков «эталонной» серии. Результат — второе поколение Type-X. Переработке подверглась магнитная система, в ней теперь используются стронциевые магниты. Чувствительность повысилась на 3 дБ, что означает: то же самое звуковое давление достигается при половинной мощности. А при той же подведенной мощности… ну, сами прикинете. Зримые фамильные черты Type-X остались прежними: подвес сложной формы из сантопрена, многоступенчатая система отвода тепла от звуковой катушки и еще ряд запатентованных эксклюзивных решений.
Новые Type-X предлагаются в двух типоразмерах — 10’’ и 12’’: соответственно, SWX-1043D и SWX-1243D. Конфигурация звуковых катушек 2 х 4 Ом. Рекомендованные объёмы ЗЯ 18 л для «десятки» и 28 л для «двенашки». Номинальная мощность обеих моделей 1000 Вт.
ШИРОКИЙ И УЗКИЙ
Таково главное различие между двумя новыми моделями мультимедийных ресиверов: Mystery MMD-875 и MMD-980. У первой из них экран собственного монитора имеет диагональ 2,4’’ при соотношении сторон 4:3, у второго — 3’’ и 16:9 соответственно. Помимо DVD ресиверы, естественно, работают с обычными компактами и mp3, в обоих предусмотрен USB-порт на передней панели.
АМЕРИКАНЦЕВ — ПОД КОНТРОЛЬ
Российская компания TEC Electronics начала серийное производство модуля AuxControl, позволяющего организовать аудио/видеовход на автомобилях Mercedes ML «американской сборки». Теперь можно оборудовать «американца» TV-тюнером, DVD-чейнджером, игровой приставкой или другими источниками сигнала так, чтобы всё это было доступно к просмотру на мониторе в консоли.
В чём была проблема? В отличие от европейских аналогов американский ML не имеет даже кнопки Video на панели управления Comand. Хотя, например, CD-чейнджер на него поставить можно. Конструкторы TEC Electronics использовали возможность, которую дало наличие на этой машине видеокамеры заднего вида, и организовали работу с источниками видеоизображения таким образом, что всегда, когда на АКПП включена передача заднего хода, водитель пользуется этой камерой, а при любом другом положении рычага АКПП вступают в игру дополнительные видеоисточники. И главное: у водителя никогда не возникнет простого, но досадного вопроса: «Что тут нужно нажать?» Ничего — всё под контролем…