SAGRADA FAMILIA
Приезд в столицу Каталонии без посещения вечной стройки Собора Святого Семейства по общепринятым международным нормам расценивается где-то между использованием нелицензионных программ и продажей табачных изделий несовершеннолетним. Нехорошо и не положено…
Потомственный каталонец Артур Паз (главный редактор испанского «Video Popular»), принявший на себя обязанности хозяина очередного общего собрания ассоциации EISA, назначенного в Барселоне, попытался было пойти против общепринятых норм, мотивировав это тем, что к «Саграде Фамилии» нас отведут в другой раз и кто угодно, а он нам покажет такое… Показал, спору нет, один из сделанных тогда снимков украсил бронзовыми отблесками мою колонку в прошлом номере. Но идти против правил каталонцу не позволили, потребовав остановки у «Фамилии» хотя бы на двадцать минут (два холодных «Сан Мигеля» в разлив со стороны фасада Рождества).
Об этих двадцати минутах, проведенных в той же компании евроколлег, что и остальные семьдесят два часа, вспоминаю с теплотой и сейчас, спустя несколько недель. По пяти причинам, из которых упомяну три: это мой любимый из трёх фасадов фантастического произведения архитектуры; «Сан Мигель» был неплох и уместен, а главное — всё это было не в зале заседаний, как остальное время. Однако время и «Сан Мигель» иссякли, всех просят в зал…
В зале в этом году пришлось провести больше времени, чем в прошлом и в предшествующие. Причин (как всегда) несколько, большинство — хорошие. Вот, например, мы вступали в ассоциацию в год её двадцатилетия и, сами того не заметив, плавно подошли к серебряному юбилею EISA. По этому поводу руководство «Фамилии» даже пригласило специального репортёра (не из специализированной, а скорее — из светской прессы), который ходил между специализированными (а не светскими) коллегами, роя материал для юбилейного сборника. Заходил, испросив разрешения, даже на закрытые заседания жюри, типа — проникал в таинство выбора моделей-победителей. Интересно будет потом почитать, не знаю, как в других жюри, а в нашем манера и лексика обсуждения (невзирая на мало приспособленный к этому английский язык) не отличаются от общепринятых в car audio. Сами знаете, наше «семейство» излишней святостью в этом отношении отнюдь не знаменито…
Каковы зримые перемены, сопроводившие переход EISA в свою вторую четверть века? Кое-какие есть. Во-первых, вы могли (не должны были, а могли) заметить, что изменилась эмблема ассоциации. Не радикально, эдакий лёгкий рестайлинг, но теперь можно сразу сказать, что было «до», а что — «после». Отдельный юбилейный рапорт приготовило наше жюри (по терминологии ассоциации — «панель»). Мы сменили фамилию, попросив общее собрание эту перемену одобрить, утвердить и проштемпелевать. Исторически, с момента образования в 2002 году, наше жюри называлось Mobile Electronics. Однако, как мы заключили в ходе обсуждения «среди своих», термин «мобильный», с любым родовым окончанием, в наши дни ассоциируется с чем-то совсем мобильным, карманным или на грани того. И гораздо меньше — с автомобильным. Итогом обсуждения стало новое имя, единственное в именах специализированных жюри ассоциации, имеющее красивую сокращённую форму. Мы теперь — I.C.E. (In-Car Electronics). Сокращение, признаемся, выдумали не мы и не сейчас, его уже довольно много лет назад заядло, но, как всегда, безуспешно пытались пустить в оборот англичане, расшифровывая это как In Car Entertainment. Термин в ход не пошёл, остался бесхозным, мы его решили национализировать, заменив, однако, легкомысленное Entertainment (то есть «Развлечения») деловитым «Электроника», ибо видим: не одной потехи ради теперь оснащаются машины, помимо этого есть и навигация, и связь, и доступ к данным на ходу, и кто знает, что там задумал день грядущий. Кстати, для этой же цели эти же англичане когда-то придумали и попытались (по доброй английской традиции — безуспешно) запустить термин Infotainment, это как бы результат внеплановой вязки Informatics и Entertainment, на русский и не перетащишь, то ли «Развлекатика», то ли «Инфлечения», грех один, ей-богу. Термин тоже остался бесхозным, кому надо — берите, мы рассудили, что нам — ни к чему.
Однако, как говаривал другой англичанин, «что в имени тебе моём». В юбилейный период жизни ассоциации мы вошли ещё и выросшими в составе, создав к тому же прецедент из области глобальной политики. В ответ на поданное полгода назад заявление на собрание ассоциации был приглашён главный редактор и издатель украинского журнала «А3-FOR’Z», с которым нас связывают уже довольно давние братские узы. Целью приглашения было не столько посмотреть на Александра Скибало, хотя и это было бы объяснимо — мужчина он видный, сколько послушать, такова процедура приёма новых членов. Главному редактору предоставляется трибуна, с которой он минут за 20, как на защите диссертации, должен охарактеризовать своё издание и доказать, что оно в состоянии принести пользу именитой ассоциации. Наш украинский коллега свою презентацию сделал, надо признать, блестяще, итогом стало то, что жюри I.C.E. выросло на один голос, а ассоциация получила не только нового члена, но и новую страну, до сих пор Украина в EISA представлена не была.
К слову сказать: приглашение представить журнал на ежегодном общем собрании, хоть и становится результатом довольно долгой предварительной работы штата ассоциации (президента, вице-президента и главы жюри), не означает автоматического принятия в число членов. В юбилейный год (вероятно, «на общем трудовом подъёме») заявлений о приёме было подано восемь, два отсеялись на предварительном этапе, шесть получили заветные приглашения и трибуну. Трое из шести вернулись в страны своего гражданства в том же статусе, в каком их покидали, в приёме им было по разным, но одинаково веским причинам отказано.
Утилизовав свой инновационный порыв в выборе нового имени жюри и расширении его состава, в определении номенклатуры техники мы в этом году проявили закономерный консерватизм. Сделанная год назад значительная перемена в выборе категорий показала свою жизнеспособность и дополнительной подстройки под изменяющуюся структуру рынка не потребовала. Мы по-прежнему обозначаем известный примат автозвука над автовидео и прочей мультимедиа, поэтому, как и в прошлом году, в отдельный класс выделено головное устройство исключительно звукового назначения. Как и год назад, не так просто провести грань между двумя другими типами головных устройств: аудио-видео (которые раньше мы считали мультимедийными) и действительно мультимедийными (они же — навигационно-мультимедийные). Победитель конкурса этого года среди устройств, объединяющих навигацию с аудио и видео, в принципе, вобрал в себя и функции, выполняемые другим победителем, по номинации «Аудио-видео головное устройство», однако, как мы сочли по итогам длительного и не совсем тихого обсуждения (как раз во время него светский журналист тихо, по стеночке, покинул комнату заседания) приняли решение о такой демаркации: если AV-источник лишён навигационной функции, то уж свои аудио- и видеоталанты он должен проявлять без компромиссов и скидок на универсальность. В такой постановке победители определились однозначно и обоснованно, на следующих страницах авторы кратких представлений моделей-победителей постарались сделать это понятным.
Впервые после долгого перерыва в номинации «Автомобильная акустика» европейского конкурса победила американская фирма. Причина довольно понятна. Прошлый-позапрошлый годы были необыкновенно урожайны на новые разработки компаний «первого разбора» из Италии, Франции, Швеции, Израиля. Шедевры не котята, каждый год не родятся, исключительно удачные модели уже перечисленных национальностей за прошедшие год-два подвергались модернизации и модификации, а американцы из Harman Consumer Group выступили с действительно радикально новой работой.
Признак знаковости, если придерживаться новомодной терминологии — «мессадж» содержится в победителе по номинации «Лучшая инновация в автомобильной электронике». Впервые это — устройство, уже в колыбели готовое к тому, что источником сигнала суждено быть не ему, а чему-то к нему присоединённому. Признаки сдвига (по-модному — тренда или шифта, что мы, совсем дикие, по-вашему, новояза не понимаем?) в этом направлении все члены жюри без труда заметили за прошедший год в головных устройствах традиционной архитектуры и оценили смелость, с которой Alpine эту тенденцию рафинировала, вышкурила и выпустила в шикарном, надо отметить, конструктивном воплощении.
Когда была завершена работа всех жюри, составляющих ассоциацию EISA, стало ясно: другие отрасли такого же консерватизма не проявили, и если раньше мне хоть отчасти было понятно, что есть что в видео- или фототехнике, а в этих областях человеческого разума я невежественен глубоко и безнадёжно, то в этот раз пришлось туго, нужно было выучить, что такое Time Shift TV или какая, к чёрту, разница между «Дизайнерской фотокамерой» и камерой «для продвинутого пользователя». Нашлись добрые и подкованные люди, объяснили. Они же, уже не по телефону, а на страницах изданий «Stereo & Video» и «Foto & Video», объяснят и вам, кому интересно. На своих площадях по заведенному обычаю мы публикуем лишь список призёров по непрофильным для нас жюри.
Что публикуем полностью, с иллюстрациями и презентациями — плоды трудов дневных отдельного жюри, присуждающего призы по категории Convergence. Мы у себя это назвали «Многофункциональными устройствами», это такие, извините, гаджеты, которые напрямую и исчерпывающим образом не могут быть отнесены ни к какой узкой категории. Их в этом году стало больше, чем было в прошлом, при этом любопытно, что как минимум два из них успешно засветились (а одно — светится регулярно) по нашему специализированному ведомству. Лучшим медиацентром года стал Sony PS3, а ведь совсем недавно на наших страницах состоялся триумф (с вручением диплома «Лучшая система месяца») установки, где PS3 была не просто головным устройством, а единственно возможным в выбранной концепции головным устройством. Были системы, где портативные цифровые плееры служили одним из источников сигнала, была как минимум одна, где — единственным. А то, что портативный медиаплеер это не всегда (хотя и очень часто) iPod, подтвердили члены жюри Convergence, отдав пальму первенства другому устройству.
И наконец, одна награда стоит особняком, даже приз, который будет вручаться в сентябре в Берлине, изготовлен из более экологичного материала, нежели полсотни остальных — так называемая «Зелёная награда» — за продукт, наносящий меньше других ущерба природе как во время жизни, так и по её окончании. Дело-то важное, нет пока изделия бытовой электроники, которое такого ущерба не наносило бы совсем. Даже если сделать питание от солнечных батарей или свежего воздуха, рано или поздно аппарат умрёт, а при экологически плохо организованных похоронах из него полезут свинец-кадмий и прочая ртуть. К выбору победителя в «зелёной» номинации уже не первый год привлекаются эксперты экологической лаборатории одного из крупных европейских университетов. Продукт (и основания) их выбора мы публикуем. А уж родные для нас модели, на которых остановили свой выбор члены самого cool жюри ассоциации EISA по имени I.C.E., сейчас предстанут перед вами во всём великолепии…
АУДИО ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО
Alpine CDA-9887R
Alpine CDA-9887R — технологически продвинутое, хорошо оснащённое, высококачественное и всё же доступное аудио головное устройство. Усовершенствованный цифровой эквалайзер Audyssey MultEQ XT, корректирующий АЧХ в 500 точках, и система IMPRINT способны оптимизировать звуковой тракт под акустические условия любого конкретного автомобиля намного точнее, чем было возможно когда-либо прежде. В устройстве применены 24-битный ЦАП, 6-канальная временная коррекция и регулируемый 2-х или 3-полосный цифровой кроссовер, все настройки могут быть проведены автоматически или вручную. К другим достоинствам аппарата относятся высокоскоростное соединение с iPod и Bluetooth, 4-вольтовые выходы и дисплей Biolite. Alpine CDA-9887R — превосходный способ добиться наилучшего возможного звучания в любой системе, не потратив лишнего.
АУДИО-ВИДЕО ГОЛОВНОЕ УСТРОЙСТВО
Clarion MAX678RVD
Формат 2DIN помог решить проблему размещения в одном корпусе аудио- и видеокомпонентов, работающих совместно с большим ЖК-экраном. Следующим шагом было достичь в равной мере высокого качества при работе со звуковым и видеоматериалом, и Clarion, без сомнения, достойно встретил этот вызов. Качество звучания MAX678RVD впечатляет как на CD, так и на DVD Video благодаря мультибитному ЦАПу, большой ЖК-экран — редкое сочетание высокого разрешения, яркости, контрастности и реалистичных цветов. Превосходная эргономика и отменный дизайн, которых непросто достичь в ограниченном пространстве вокруг экрана, лишь подтверждают: Clarion — несомненный победитель в своей категории.
АВТОМОБИЛЬНАЯ АКУСТИКА
JBL 660 GTi
Мидбасовый компонент JBL 660 GTi — это исключительная мощность, необыкновенно низкие искажения и несомненно превосходное качество звучания. Каждый узел этой головки прошёл длительную доводку с целью добиться минимальных искажений, а благодаря увеличенной до 2 дюймов звуковой катушке выдающейся стала и допустимая мощность. Дисперсия ВЧ-головки вблизи частоты раздела была тщательно сформирована с помощью специального волновода, помогая решить традиционные проблемы, возникающие из-за различий в направленных свойствах излучателей. В кроссовере использованы только лучшие компоненты, предусмотрена настройка характеристик при установке твитера с волноводом иди без него, не говоря уже о регулировке уровня сигнала на пищалке. Всё это делает JBL GTi660 настоящим хай-эндом для автомобиля.
АВТОМОБИЛЬНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ
Steg K2|02
И снаружи, и внутри Steg K2|02 сконструирован так, чтобы достичь максимальной мощности, безукоризненного стиля и высочайшего качества звучания. Сердце усилителя — мощный стабилизированный блок питания, сохраняющий мощность вне зависимости от подведенного напряжения. В блоке фильтров используются резистивные модули для прецизионной установки частот и внешние регуляторы для тонкой подстройки. Предусмотрено даже соединение с компьютером для контроля рабочих параметров, начиная с серийного номера и имени владельца и заканчивая журналом рабочих режимов, куда записываются изменения условий питания и данные о срабатывании системы защиты. Steg K2|02 предлагает безупречное сочетание классической схемотехники с высокими технологиями в великолепном оформлении.
АВТОМОБИЛЬНЫЙ САБВУФЕР
Hertz ML 2500
Эта 10-дюймовая басовая головка вместила в себя всё: изысканную внешность, революционные технологии и непревзойдённые характеристики. Инженеры Hertz разработали уникальную геометрию диффузора V-cone для мидбасовых головок, а затем нашли способ применить эту инновацию (вместе с рядом других) к сабвуферам для совсем иных целей. Итогом стал басовый динамик с большой допустимой мощностью, беспрецедентной стабильностью и способностью оптимально работать в неправдоподобно компактных корпусах. Если вам нужен аудиофильски безупречный звук, высокое звуковое давление с малыми искажениями, великолепный дизайн с ювелирной отделкой, решение очевидно: здесь это есть всё и сразу.
ЗА ЧТО?
Hertz ML 2500
Рикардо Аббателли: он всё это придумал
За что жюри «Автомобильная электроника» EISA без колебаний и рефлексии присудило этому динамику звание «Лучший автомобильный сабвуфер 2007 — 2008 года»? В общем-то — за всё… Сабвуфер (можно не повторять, что автомобильный, таких красавцев, как у нас, в других областях аудиотехники не водится), в отличие от усилителя, скажем, а тем более головного устройства — изделие очень консервативное. Как любой динамик. А по сравнению в другими динамиками — очень инженерное. Здесь никому ещё не удавалось нащупать решение, обеспечивающее наилучшие характеристики вслепую, по наитию, на слух и по вдохновению. Здесь циркулирует огромная по меркам аудиотехники энергия, здесь всё движется, сотрясается и норовит само себя разрушить, здесь надо трижды обосновать всякое альтернативное техническое решение, прежде чем поставить его на место стандартного, которому когда четверть века, а когда и три четверти.
Hertz ML 2500 вобрал в себя немало неожиданных решений, каждое из которых предельно обосновано. Что, пожалуй, хоть и произвело сильное впечатление, но не удивило, так это изысканный внешний вид и безупречное качество исполнения и отделки каждой детали — как раз то, чего мы ждём от итальянцев. Инженерные же новшества и впечатлили, и удивили. Кто мог ожидать, что придуманный для улучшения работы на средних частотах мидбасового динамика Hertz Mille чудной V-образный диффузор пригодится сабвуферу, причём пригодится дважды. Во-первых, таким образом Генеральный конструктор акустики Mille Рикардо Аббателли придал диффузору жёсткость, труднодостижимую в рамках традиционной геометрии. А во-вторых, с помощью той же победной буквы «V» создал внутри динамика беспрецедентную по эффективности систему охлаждения. Заострённая вершина диффузора, трепыхаясь над конической выемкой в керне магнитной системы, работает как насос, а наклонные каналы, просверленные в керне, направляют (впервые в истории громкоговорителей динамической системы) воздушный поток на звуковую катушку в радиальном направлении, что на порядок эффективнее, чем гонять воздух вдоль каркаса. Увидеть это можно, либо разломав исправный динамик (сам он едва ли выйдет из строя, во всяком случае — от перегрева), либо — по схеме, нарисованной Генеральным.
Столь изящно решив самую болезненную задачу сохранить динамик в живых в самых тяжёлых условиях работы, конструктор просто обязан был сделать сохранённую жизнь достойной затраченного труда и выдумки. Все остальные узлы отработаны великолепно. Большой ход диффузора облегчают полуэллиптический подвес и прогрессивная центрирующая шайба, сопровождающие этот большой ход паразитные изменения индуктивности купирует редко (даже почти никогда) используемое в сабвуферах короткозамкнутое кольцо в магнитной системе, резиновый чехол вокруг магнитной системы в данном случае не украшательство, а часть системы вибродемпфирования.
Контактный узел ML 2500 — самостоятельное произведение прикладного искусства, а без острого глаза, ловкости рук и инструмента вам нипочём не понять, как же была собрана вся эта непростая красота: оставить на виду стяжные болты было бы как-то не по-итальянски…
Это всё? Как бы не так. Тончайшее дело при создании сабвуферной головки — найти заветное сочетание параметров Тиля — Смолла, дающее наилучший компромисс между чувствительностью динамика, его способностью к воспроизведению нижнего баса и потребными объёмами акустического оформления. Нередко найденный компромисс оказывается чересчур очевиден, тогда в оценке получившегося изделия навязчиво мелькает слово «зато». Чувствительность не ахти, зато объёмы… Ящики нужны дурного литража, зато играет «до нуля»… Здесь обошлось без «зато», притом что по компактности оформления у ML 2500 конкурентов мало. При тестировании этого динамика, увидев в документах рекомендации изготовителя ЗЯ объёмом от 6 до 9 л, мы подумали: это или опечатка, или наглость. И были посрамлены самым живописным образом: по нашим расчётам и измерениям 7 л — достаточно, 9 — за глаза, а после 12 становится уже слишком много. И это — при безупречной, не терпящей замечаний аудиофильской АЧХ.
За всё это и высшая награда континента.
НАВИГАЦИОННО-МУЛЬТИМЕДИЙНАЯ СИСТЕМА
JVC KD-NX5000
В это нелегко поверить: в корпусе стандартных габаритов DIN сосуществуют полнофункциональное аудио-видео головное устройство и навигационная система последнего поколения с жёстким диском. На передней панели — широкоформатный TFT-экран с диагональю 3,5 дюйма, на который выводится информация с головного устройства, видео со встроенного DVD проигрыватель и карты навигации. База данных навигационной системы, содержащая дорожную информацию по 21 стране и 1,3 миллиона объектов, занимает 16 Гб из 40, доступных на встроенном диске. Это оставляет 24 Гб для хранения музыки в компрессированных форматах или записанных в высоком качестве со сжатием без потерь. Дисковая навигация работает быстро и точно, в том числе и во время воспроизведения DVD или CD.
ПОРТАТИВНОЕ НАВИГАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО
Sony NV-U92T
«Больше значит лучше», — так можно сказать про навигационное устройство Sony NV-U92T. Высококачественный 4,8-дюймовый сенсорный экран легко читается и предоставляет массу информации в наиболее ясной форме. Это специализированное устройство — самый надёжный проводник. Система рассчитывает оптимальный маршрут почти по всей Европе и ведёт путешественника к цели с исключительной точностью. Даже в условиях плохого приёма сигналов GPS, например в тоннелях, Sony уверенно прокладывает путь: система Position Plus использует датчики ускорения и давления воздуха для вычисления параметров движения и всегда знает, где вы находитесь и как быстро движетесь.
ИННОВАЦИЯ В АВТОМОБИЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОНИКЕ
Alpine iDA-X001
Стильный дизайн, дисплей с высоким разрешением, эргономичное управление — всем этим Alpine iDA-X001 даёт понять, какими могут стать головные устройства в будущем. Не имея собственного дискового транспорта, iDA-X001 оптимизирован для работы со всевозможными портативными цифровыми источниками, соединёнными с ним через прямой интерфейс iPod, по USB или Bluetooth с аудиопрофилем. Устройство выполнено на самых высококачественных компонентах, включая 24-битный ЦАП со множеством настроек и опций. iDA-X001 — эффектная и смелая новинка Alpine Electronics, а её номер подразумевает, что это — первый автомобильный продукт нового поколения.
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ МЕДИАПЛЕЕР
LG TouchMe FM37
Слова «TouchMe» в обозначении этого элегантного устройства очень красноречивы. Здесь нет ни кнопок, ни регуляторов — лишь 2,4-дюймовый экран, прикосновения к которому достаточно для навигации по меню или выбору дорожек. Это исключительно продуманное устройство с привлекательным дизайном так и просится в руки. FM37 одинаково легко работает с музыкой и изображениями, способно хранить и воспроизводить тысячи файлов, включая музыку на mp3, картинки, видео на MPEG4, радио, игры и электронные книги, 2 Гб встроенной памяти это позволяют. Высокое качество звучания, привлекательный стиль, удовольствие, которое получаешь от пользования устройством, — всё это делает FM37 несомненным лидером.
МОБИЛЬНЫЙ ТЕЛЕФОН
Samsung SGH-U700
Современному пользователю мобильного телефона покажется привлекательным не только эффектный дизайн нового слайдера Samsung SGH-U700. Не меньшее впечатление произведёт возможность передачи данных со скоростью в десять раз больше, чем при использовании протокола UMTS благодаря использованию технологии HSDPA. Современные мобильные телефоны — не только средство разговора, и U700 это подтверждает, поддерживая сжатые аудиоформаты mp3, AAC и AAC+ и технологию видеокомрессии MPEG4 во встроенном видеоплеере. 3,2-мегапиксельная камера с 4-кратным зумом добавляет функциональности, а удобная функция ‘U Go’ автоматически адаптирует дисплей к стране пребывания и времени суток: здесь есть дневные и ночные виды из 64 стран, включая замок Нойшванштайн в Германии, собор Святого Семейства в Испании и, разумеется, традиционные ветряные мельницы Нидерландов.
«ЗЕЛЁНАЯ НАГРАДА» ЗА ВКЛАД В ЭКОЛОГИЮ
«ЗЕЛЁНЫЙ ТЕЛЕВИЗОР»
Sony BRAVIA KDL-40D3000
Во время работы Sony BRAVIA KDL-40D3000 затрачивает не более 0,0395 Вт на один квадратный сантиметр экрана. Это значение может быть ещё уменьшено, если задействовать встроенный энергосберегающий датчик освещённости. Уже это выводит этот современный плоский телевизор в разряд экологических чемпионов. Но и это ещё не всё, с учётом других критериев, как, например, используемые материалы и возможность их переработки, технология упаковки и транспортировки, архитектура и схемотехника, BRAVIA устойчиво лидирует среди аналогичных продуктов. Продуманный с точки зрения экологии дизайн склоняет чашу весов в сторону победителя.
МЕДИАФОН
Nokia N95
Внутри исключительно эргономичного корпуса N95 находится всё, что только можно представить себе в таком устройстве. Список включает GPS навигационную систему, интернет-приложение Google Earth, 5-мегапиксельную камеру с объективом Carl Zeiss, запись видео в формате MPEG4 с частотой до 30 кадров в секунду, доступ к данным по технологии HSDPA со скоростью до 3,5 Мбит/с, усовершенствованный интернет-браузер, Wi-Fi, Bluetooth, ИК и USB-соединения слот для microSD, воспроизведение многочисленных аудиоформатов (mp3/AAC/AAC+/eAAC+/WMA/M4A) и многое другое. И всё же это — и не мобильный телефон, и не модный «статус-символ». Возьмите в руки Nokia N95, и в них окажется сверхсовременный коммуникационный инструмент — идеальный способ постоянно находиться на связи с миром, который вас окружает.
МЕДИАЦЕНТР
Sony PLAYSTATION 3
Sony PS3 — впечатляющий пример мощного медиацентра, объединяющего аудиовидеоплеер, интернет-браузер, позволяющий путешествовать по сайтам, играть и участвовать в чатах в Сети. Здесь есть 60-гигабайтный хард-диск для хранения контента, адаптеры LAN, Wi-Fi и Bluetooth, четыре USB-порта для соединения с внешним диском или клавиатурой. Однако важнейшая особенность PS3 — это встроенный плеер Blu-ray, воспроизводящий также и DVD, CD, SACD и новые форматы многоканального звука. Сигнал предельного разрешения 1080/24p передаётся с дисков Blu-ray через интерфейс HDMI Ver.1.3 с x.v.Color; кроме того, PS3 может конвертировать сигнал с обычного DVD в разрешение 1080p. Опытные пользователи, привыкшие к традиционному пульту ДУ, могут задействовать его как опцию. И наконец: PS3, разумеется, остаётся и мощнейшей игровой консолью, достойно продолжающей традиции династии PlayStation.
Ассоциация EISA (European Imaging and Sound Association) в этом году встретила свой четвертьвековой юбилей. Ассоциация объединяет специализированные журналы, посвящённые различным видам бытовой электроники из более чем 20 европейских стран. Главные редакторы более чем 50 изданий образуют специализированные жюри: «Фото», «Видео», «Аудио/Домашний театр» и «Автомобильная электроника», в официальной документации — I.C.E. (In-Car Electronics). Представитель России в фото-жюри — журнал «Foto&Video», в видео и аудио жюри — «Stereo&Video», в автомобильном — «Авто3вук».
В прошлом году было создано ещё одно жюри, по многофункциональным устройствам, иначе — продуктам конвергенции: такие аппараты принадлежат одновременно к нескольким классам техники — и фото, и аудио, и ещё бог весть что. Медиателефон, например, или современный медиаплеер. Каждый год члены каждого жюри по мере знакомства с новыми моделями своего направления готовят предложения по награждению лучших. Финал процесса выдвижения и выбора — ежегодное общее собрание ассоциации в одной из европейских столиц. Туда члены жюри слетаются со своими индивидуальными предложениями и доводами, а назад летят с коллегиальным решением, которое в полном объёме публикуется в журналах — членах ассоциации (и только в них) в конце августа — начале сентября.
Жюри I.C.E. в полном составе
Слева направо:
Ив Марцио (HiFi Video H. Cinema, Франция)
Александр Скибало (А3-FOR’Z, Украина)
Теппо Хирви Куннас (AutoSound Tech. Mag., Финляндия)
Андрей Елютин (АвтоЗвук, Россия)
Элмар Мишелс (CAR&HIFI, Германия)
Хорхе Мартин (12 Voltios, Испания)
Магнус Фредхолм (HiFi & Musik, Швеция)
Рокко Патриарка (ACS, Италия, председатель жюри)
Фотиос Фотиадис (HXOS EIKONA, Греция)
Новейшая история: Олександр (так по документам) Скибало принимает поздравления от руководства EISA
В других жюри победителями конкурса стали:
ВИДЕО
ЖК-телевизор с разрешением Full-HD
Philips 47PFL9732D
ЖК-телевизор HD-Ready
Samsung LE40R81B/86BD
Плазменный телевизор Full-HD
Pioneer PDP-LX508D
Плазменный телевизор HD-ready
Panasonic TH-42PV70/PX70
Телевизор с функцией записи
Sharp LC-52HD1E
Видеокамера с жёстким диском
Sony Handycam HDR-SR8E
Семейная видеокамера
JVC GZ-MG130/131
Твердотельная видеокамера
Panasonic HDC-SD1
DVD/HDD-рекордер
Panasonic DMR-EX87
Програмное обеспечение для видеоредактирования
Canopus Edius NX Express
HD-проигрыватель
LG BH100
Видеопроектор
Sony BRAVIA VPL-VW60
АУДИО/ДОМАШНИЙ ТЕАТР
Аудиопроигрыватель
Pioneer PD-D6-J
Стереоусилитель
Cambridge Audio Azur 840A
Компактная акустическая система
B&W 685
Напольная акустическая система
Yamaha Soavo-1
High End аудио
Linn Sondek LP12 SE
Достижение в аудиотехнике
Quad ESL-2905
Компактная аудиосистема
LG FA/FB 162
Домашний театр
Samsung HT-TXQ120
Компактный домашний театр
Philips HTS8100
AV-ресивер
Onkyo TX-SR605
Акустическая система для домашнего театра
Tannoy Arena HighLine 500
Встраиваемая акустика для домашнего театра
Sonance Ellipse 1.0 LCR
Сабвуфер для домашнего театра
Velodyne SPL-1200R
ФОТО
Профессиональная фотокамера
Canon EOS-1D Mark III
Фотокамера
Pentax K10D
Фотокамера для продвинутого пользователя
Fujifilm FinePix S5 Pro
Любительская фотокамера
Olympus E-510
Компактная фотокамера для продвинутого пользователя
Canon PowerShot G7
Компактная фотокамера
Panasonic Lumix DMC-TZ3
Дизайнерская фотокамера
Samsung i70
Профессиональный объектив
Canon EF 70-200 mm f/4 IS USM L-series
Любительский объектив
Tamron AF18-250mm f/3.5-6.3 Di II LD Aspherical (IF)
Макрообъектив
Sigma Macro 70mm f/2.8 EX DG
Фотографическое программное обеспечение
DxO Optics Pro 4.5
Фотонакопитель
Epson P-5000
Карта памяти
SanDisk Extreme III SDHC
Фотопринтер
Epson Stylus Pro 3800
Фотоаксессуар
Metz Mecablitz 58 AF-1 Digital