Материал диффузора мидбаса — стеклоткань с пропиткой и лаковым покрытием лицевой стороны — лёгкий и жёсткий. Подвес широкий, 14 мм, и его внутренние поля плавно сопрягаются с поверхностью диффузора. Корзина заглушена средне. Под резиновым чехлом скрыт далеко не гигантский магнит внешним диаметром 85 мм. Впрочем, магнит и не должен быть гигантским при диаметре звуковой катушки 25 мм (как в данном случае). Уплотнительное кольцо средне-высокое. Звукопоглощающее кольцо из поролона кажется слишком узким, но и твитер здесь малогабаритный (и единственный, как вы уже поняли по фото). Твитер с металлической мембраной (24 мм) может поворачиваться на небольшой (15 градусов) угол, и это будет небесполезно при любом использовании акустики. Перед мембраной установлен апертурный диск классических пропорций. Провода к головкам разведены по проверенному временем первому способу. Фильтрующий конденсатор хорошо виден при взгляде сбоку по причине минимальных габаритов пищалки.
Атака струны бас-гитары чуть поджата, но по большей части здесь всё на месте. Контрабас уверенный, глубокий и чётко очерченный. Щелчок «бочки» в порядке, но атака рабочих барабанов могла бы быть более напористой. Мужской вокал спокоен и одновременно подробен. Порой создавалось впечатление, что голоса укрупнены, возможно, оттого, что над ними не возвышались острые пики сибилянтов. Женский вокал открытый и спокойный, может, даже слишком спокойный. Скрипки подробные и вместе с тем деликатные, каждая на своём месте, и вообще звуковая сцена аккуратная. Рояль собранный и тщательно сбалансированный. Флейты певучие и хорошо оформленные. Вот разве что верх немного бесплотный, но по общему впечатлению эти «блины» могут конкурировать с компонентными системами среднего разбора.
Бесплатный совет: Если вам придёт в голову построить фронт на овалах, одно решение уже наготове.
- Тип акустики коаксиальная двухполосная
- Мощность, Вт 150/100
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 60 — 22000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 89,5
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,843
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 3,53
- Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 65,4
- Полная добротность Qts 0,880
- Эквивалентный объём воздуха Vas, л 17,3
Расчётное значение силового фактора оказалось совсем невысоким (5,01 Тл м), при таких соотношениях размеров магнита и звуковой катушки это означает, что разработчики выбрали широкий магнитный зазор, дабы повысить резерв мощности. Подвижная система (22,3 г) довольно тяжёлая, отдача мидбаса невысокая, как и системы в целом. (Невысокая, конечно, по меркам нынешнего теста, совсем тихих «лопухов», как сказано, в природе не бывает.) Осевая АЧХ имеет форму, более характерную для пафосных компонентных систем, нежели для овалов-коаксиалов, и укладывается в «трубку» 5 дБ (или +3/-2 дБ) — кроме провала на 450 Гц, объяснения которому у нас нет. В общем, при нетипичном («лобовом») использовании от этой акустики можно ожидать приятных сюрпризов.
Вот только добротность у мидбаса высокая, и при установке в дверь результирующая добротность выйдет на отметку 1,08 со всеми вытекающими: эксцесс 2,1 дБ и сравнительно высокая граничная частота в салоне — 40 Гц. Впрочем, в типовой задней полке АЧХ имеет сходный характер; при добротности 0,96 мы получаем и подъём (1,7 дБ на частоте 65 — 90 Гц), и спад на 1,5 — 3 дБ от 40 Гц и ниже.
КТО
Audio System MXc 609
ПОЧЕМ
3200 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Поворотный твитер
Хорошо согласованные компоненты
ЭТО — МИНУС
Ограниченная допустимая мощность
Невысокая чувствительность
ОДНИМ СЛОВОМ…
На редкость музыкальные «блины»
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 9
Чувствительность 7
Басовый потенциал 8
Звук 9
Итог 41
Коаксиальная акустика 6 x 9’’ • JVC CS-V6945 • Hyundai H-CSF693 • Panasonic CJ-DA6923 • Ultimate T3-692.3 • Alpine SPE-69C2 • Sony XS-F6933 • Challenger MS-692C • Audio Art Revolt SX 693 • Fusion PP-FR693 • Pioneer TS-A6992S • Audio System MXc 609 • Cadence CVLS-693