Материалом для диффузора послужил полипропилен — тёмно-серый, почти чёрный. Подвес имеет обычную ширину и по виду похож на резину, но на деле это эластичный пластик. Корзина довольно-таки толстая, но не совсем лишённая резонансов. Под съёмным пластиковым кожухом находится магнит габаритами 95 х 17 мм. Уплотнительное кольцо, как и у всех почти, высокое и жёсткое. Рамка решётки при необходимости может обеспечить дополнительное уплотнение. Размер катушки по нашим измерениям получился равным 29 мм, возможно, голландские инженеры и впрямь отошли от пресловутых дюймов. Пищалок две, но они однотипные: с алюминиевыми мембранами 21 мм, и перед каждой установлен диск с широкой апертурой. Эта акустика относится к классу «трансформеров»: в комплекте к каждому динамику есть и стойка для одного твитера, и корпус для заглублённого монтажа, и корпус для монтажа на поверхность (угол разворота оси 20/40 градусов), и, конечно, центральная «пуля», устанавливаемая вместо стойки. Мидбас соединяется с внешним миром посредством винтовых зажимов под «вилочку», у твитеров, когда они на стойке, выводятся длинные «хвосты» из-под кожуха магнитной системы. Кроссовер, конечно, внешний, в нём два лавсановых конденсатора, один оксидный и три катушки с железными сердечниками. На пищалки работают два независимых фильтра ВЧ, а значит, любую из них можно отключить. Формула кроссовера будет такая: II + II(x2).
По условиям теста прослушивание проводили в «триаксиальном» варианте — обе пищалки на центральной стойке. Контрабас аккуратно очерчен, наполнение пусть не самое мощное, но вполне осязаемое. Рельеф бас-гитары немного скруглён, хотя атака достаточно точно соответствовала ожиданиям. Щелчок «бочки» малость ослаблен, атака рабочих барабанов недурна. Мужской вокал спокойный, но детальный, собранный, но не скучный. Женский вокал можно было бы назвать безукоризненным, если бы не редкие уколы шипящих призвуков. Флейты оформленные и открытые, но и у них порой появляются неожиданные призвуки. Рояль собранный, цельный, в меру напористый и динамичный. Акценты на верхах смещены: тарелки временами как будто наступают на слушателя, а удар по бубну приобретает шипящий характер.
Бесплатный совет: Если хотите получить от этой акустики максимум, запаситесь терпением.
Тип акустики коаксиальная трёхкомпонентная
Максимальная/RMS мощность, Вт 200/100
Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 58 — 16500
Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 88
Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,923
Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 4,12
Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 45,7
Полная добротность Qts 0,527
Эквивалентный объём воздуха Vas, л 35,9
Смотрим, что получилось. По силовому фактору, надо сказать, получилось неплохо, 6,24 Тл м — второй результат в тесте. Масса подвижной системы скорее высокая, итог — чувствительность мидбаса средняя. Ну а «по совокупности» чувствительность оказалась ниже средней. Уровень искажений примерно средний как на басах, так и на средних частотах, с этим всё просто. Но на этом простота заканчивается. Осевая АЧХ имеет «нордический» выдержанный характер, настораживает острый пик и следующий за ним провал на частотах 5/6,5 кГц, но, во-первых, ширина этих нерегулярностей такова, что на слух они будут не слишком заметны. Во-вторых, есть мнение, что они пропадут, если перекинуть полярность одной из пищалок. В реальной инсталляции это делать почти наверняка придётся, как и пробовать выключить один твитер или другой — в простейшем случае такая процедура эквивалентна включению аттенюатора на 3 дБ. Так что это типично инсталляторская акустика.
Задняя полка. Результирующая добротность 0,619, нижняя граничная частота 61 Гц (10 Гц в салоне). Частотная характеристика проходит почти параллельно оси x с завалом -0,5 дБ выше 80 Гц и постепенным подъёмом до +1,5 дБ на 20 Гц. Пробуем объём двери. Полная добротность 0,75, «частота среза» та же, а в салоне получаем практически идеальную прямую до самых низов (10 Гц по уровню -3 дБ).
КТО
Cadence CVLS-693
ПОЧЕМ
3200 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Перестраиваемая конфигурация
Есть возможности настройки
ЭТО — МИНУС
Невысокая чувствительность
ОДНИМ СЛОВОМ…
Инсталляторская акустика для полки и двери
РЕЙТИНГ
Конструкция 9
Частотная характеристика 8
Чувствительность 7
Басовый потенциал 9
Звук 8
Итог 41
Коаксиальная акустика 6 x 9’’ • JVC CS-V6945 • Hyundai H-CSF693 • Panasonic CJ-DA6923 • Ultimate T3-692.3 • Alpine SPE-69C2 • Sony XS-F6933 • Challenger MS-692C • Audio Art Revolt SX 693 • Fusion PP-FR693 • Pioneer TS-A6992S • Audio System MXc 609 • Cadence CVLS-693