Акустика относится к новой серии Motive. Диффузор мидбаса выполнен из чередующихся пучков волокон двух типов. По имеющейся информации, это углерод и кевлар, но, между прочим, композит из волокон углерода и стекла выглядит точно так же. Вся конструкция герметизирована полимерной «наливной» плёнкой. Корзина сравнительно неплохо заглушена. Уплотнительное кольцо низкое. Кольца звукопоглощающего конструкция мидбаса не предусматривает. Увеличенная звуковая катушка (38 мм) позволяет рассеивать повышенную мощность. Внешний диаметр магнита 100 мм — это не мало, но для такой катушки и не много. Малогабаритный твитер с мягкой мембраной диаметром 23 мм располагается полностью внутри звуковой катушки, и это устраняет проблему отражений от его корпуса. Фазовыравнивающего тела перед твитером не установлено, но при таком диаметре купола оно и не требуется. Плёночный конденсатор фильтра закреплён на корпусе динамика — другого места для него просто нет. Провода к мидбасу и к твитеру идут по второму способу.
И опять начинаем «от бочки». Щелчок этого басового инструмента передаётся довольно натурально, спокойно и, я бы сказал, независимо. Правда, заметно недостаёт низкочастотного наполнения послезвучий пластика. Атака рабочих барабанов несколько избыточная, да и окраска не совсем естественная. Собранный и свободный мужской вокал звучит комфортно. Женский несколько простоват, но тоже слушается без напряжения, вот только шипящие звуки порой приобретают избыточный напор. Тарелок слишком много, и при этом, как кажется, они изготовлены из другого металла, не столь богатого обертонами. Бубен бесплотный и как бы обработанный ретушью, отчего мелкие детали приобрели самостоятельное звучание.
Бесплатный совет: Более плотный бас можно получить в дверях или в ящике объёмом около 20 л.
- Тип акустики коаксиальная двухполосная
- Максимальная/номинальная мощность, Вт 160/60
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 88 — 20000
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 90
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,780
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 5,48
- Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 63,0
- Полная добротность Qts 0,515
- Эквивалентный объём воздуха Vas, л 21,7
С нелинейными искажениями ситуация сложилась любопытная: на низах они выше, чем у большинства «коллег» (за исключением двоих), на средних же частотах ниже, чем у почти всех участников теста. Подсказанный приборами силовой фактор (6,69 Тл м) намного выше среднего по группе. Подвижная система (16,6 г) легче, чем у большинства. В результате чувствительность мидбаса самая высокая в группе, ну а средняя чувствительность системы оказалась не самой высокой из-за особенностей АЧХ, она отмечена чередующимися пиками/провалами на частотах 1,4/2 кГц и 4/6 кГц. Выше 6 кГц в работу включается пищалка, у которой частотная характеристика тоже не самая ровная, перепад 10 дБ на участке 2/3 октавы.
Ставим (виртуально, конечно) в заднюю полку. Получаем добротность 0,545, граничную частоту (по -3 дБ) 95 Гц в салоне, причём ниже этой частоты АЧХ идёт строго горизонтально, но ниже опорного уровня на 3 дБ. В двери или оптимальном (с точки зрения добротности) ящике объёмом 20 л ход кривой аналогичен, но ниже на 2 — 3 дБ во всём басовом диапазоне.
КТО
Challenger MS-692C
ПОЧЕМ
2575 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Высокая допустимая мощность
Низкие искажения на средних частотах
ЭТО — МИНУС
Несколько повышенные искажения на басах
Неидеальная характеристика твитера
Ограниченные басовые возможности
ОДНИМ СЛОВОМ…
Бас будет не сильным, но аккуратным
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 8
Басовый потенциал 7
Звук 8
Итог 39
Коаксиальная акустика 6 x 9’’ • JVC CS-V6945 • Hyundai H-CSF693 • Panasonic CJ-DA6923 • Ultimate T3-692.3 • Alpine SPE-69C2 • Sony XS-F6933 • Challenger MS-692C • Audio Art Revolt SX 693 • Fusion PP-FR693 • Pioneer TS-A6992S • Audio System MXc 609 • Cadence CVLS-693