Перед нами самые удивительные овалы в сегодняшней группе. Четыре твитера — такое нам уже встречалось (хотя и не часто), но здесь все четыре — разные, так что акустика пятиполосная. Возможно, это эксперимент уважаемой фирмы, но специалисты по маркетингу могут обоснованно утверждать, что у конкурентов ничего подобного нет. Материал диффузора мидбаса — полипропилен с волокнами углерода и высокопрочного материала арамида. Корзина должным образом заглушена. Магнит габаритами 110 х 17 мм один из самых представительных в нынешнем тесте, но с учётом диаметра звуковой катушки (а это по меньшей мере 38 мм) его можно считать средним. Уплотнительное кольцо (как и у всех почти) высокое и жёсткое, но в отличие от большинства рамка решётки готова обеспечить дополнительный барьер против акустического короткого замыкания. Звукопоглощающего кольца нет, это притом что обойма здесь нешуточная. Подводящие провода разведены по первому способу, с той вариацией, что «плетёнки» трижды прошиты в конус широкими стежками. Теперь список пищалок. 1. Шёлк, сбалансированный купол 45 мм. 2. Майлар с металлизацией, сбалансированный купол 21 мм. 3. Тот же майлар, купол 11 мм. 4. И ещё купол из того же материала, но 9 мм. Два последних «супера» пьезокерамические, поэтому есть надежда, что они не будут мешать «взрослым» делать своё дело. Два фильтрующих конденсатора привольно разместились под обоймой пищалок.
Контрабас глубокий, но не громкий, чтобы выделить его партию, приходится немного напрячься. Рельеф бас-гитары в порядке, но атака сдержанная, и, как следствие, звучанию не хватает хлёсткости. «Бочка» почти правильная, хотя, возможно, щелчок слабоват. Наконец-то мы услышали открытый, подробный и правильно артикулированный мужской вокал. Слегка выделены свистящие, но они почти не мешают. Напевный, музыкальный женский вокал. Скрипки аккуратные, красивые. У рояля несколько смещены и смягчены акценты. Верх не слишком музыкален, тарелкам недостаёт рассыпчатости, а звучание маракасов кажется синтетическим. Звуковая сцена тщательно проработана, раскладка инструментов аккуратная.
Бесплатный совет: Чтобы получить максимум музыкальности, этой акустике надо «смотреть в лицо».
- Тип акустики коаксиальная пятиполосная
- Максимальная музыкальная/номинальная мощность, Вт 460/80
- Диапазон воспроизводимых частот, Гц (-3 дБ) 67 — 15500
- Чувствительность, дБ/Вт (1м) (150 — 15000 Гц) 92
- Средний коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 160 — 4000 Гц), % 0,475
- Коэффициент нелинейных искажений (90 дБ (1 м), 80 — 125 Гц), % 1,12
- Частота собственного резонанса мидбасовой головки Fs, Гц 63,1
- Полная добротность Qts 0,660
- Эквивалентный объём воздуха Vas, л 21,6
Начинаем с нелинейных искажений и обнаруживаем, что по искажениям на басах мидбас позволил обойти себя лишь двоим из одноклассников, а искажения на середине настолько низкие, что никому из «коллег» не удалось подойти даже близко. Силовой фактор, как и ожидалось, средний, 5,45 Тл м (обратили внимание на кучность результатов?), «подвижка» довольно лёгкая (17,9 г, третий результат снизу), чувствительность вполне достойная даже по высоким стандартам овалов 6 х 9. Осевая АЧХ выглядит довольно интеллигентно, модальный режим мидбас переносит стойко, у твитера №1 чувствительности хватает, чтобы достойно продолжить дело мидбаса. Вот чего ему не хватает, так это ширины полосы, а помощи от второго твитера немного, его отдача на 6 — 7 дБ ниже. Действие пищалок №3 и №4 обнаружить не удалось, эфемеры наша аппаратура не фиксирует.
Мидбасы — с пограничным значением добротности. Начинаем, как положено, с задней полки. Добротность 0,73, нижняя частотная граница 67 Гц. В салоне получается 13 Гц, частоты от 50 Гц и ниже воспроизводятся со спадом на 1,5 — 2,5 дБ. В объёме двери получим 0,84 и 69 Гц, с учётом акустики салона граница сместится на 49 Гц.
КТО
Pioneer TS-A6992S
ПОЧЕМ
3100 руб.
ЭТО — ПЛЮС
Повышенная допустимая мощность
Низкие искажения во всём диапазоне
Высокая чувствительность
ЭТО — МИНУС
Ограниченная ширина полосы
ОДНИМ СЛОВОМ…
Акустика, которая заслуживает серьёзного отношения
РЕЙТИНГ
Конструкция 8
Частотная характеристика 8
Чувствительность 9
Басовый потенциал 8
Звук 9
Итог 42
Коаксиальная акустика 6 x 9’’ • JVC CS-V6945 • Hyundai H-CSF693 • Panasonic CJ-DA6923 • Ultimate T3-692.3 • Alpine SPE-69C2 • Sony XS-F6933 • Challenger MS-692C • Audio Art Revolt SX 693 • Fusion PP-FR693 • Pioneer TS-A6992S • Audio System MXc 609 • Cadence CVLS-693